Co Hoedeman | |
---|---|
Co Hoedeman в Cinémathèque québécoise (2018) | |
Родился | Jacobus Виллем Ходеман. (1940-08-01) 1 августа 1940 (возраст 80). Амстердам, Нидерланды |
Род занятий | Режиссер, писатель и аниматор |
Якоб Виллем (Ко) Хоэдеман (родился 1 августа 1940 года в Амстердаме ) - голландский - канадский режиссер, известный своим мастерством stop motion анимация и технические инновации в фильмах, которые раскрывают его пристальное наблюдение за человеческим и социальным взаимодействием.
Ходеман родился во время немецкой оккупации Нидерландов и пережил голодную зиму 1944-45 гг., когда многие жители Амстердама умерли от голода, вызванного немецкой блокадой и другими факторами.
В 15 лет Ходеман бросил школу, чтобы работать ретушером фотографий в полиграфической промышленности в его родных Нидерландах, но вскоре решил попробовать пленку. Сначала он работал в Multifilm, небольшой производственной компании в Харлеме, а затем в Cinecentrum в Хилверсюме, где работал в отделе оптики и спецэффектов и помогал с камерой, лабораторией и звуком, когда мог. По вечерам Ходеман проходил курсы в Школе изящных искусств в Амстердаме и Школе фотографии в Гааге. По мере того, как его навыки улучшались, он брался за более сложную работу, включая переходы и модели, и в конечном итоге начал проектировать, редактировать и направлять рекламные ролики.
Ходеман иммигрировал в Канаду в 1965 году со своей тогдашней женой на случай, если Национальный совет по кинематографии Канады может нанять его. Он появился в NFB с пленкой своей предыдущей работы под мышкой и через несколько дней получил работу помощником продюсера. Первым его крупным проектом стал образовательный фильм «Континентальный дрифт». Затем он перешел в недавно созданную Французскую анимационную студию и в 1969 году снял то, что он назвал своим первым «настоящим» фильмом, Oddball. Желая узнать больше о методах покадровой анимации, он отправился в Чехословакию в 1970 году. изучить кукольную анимацию.
По возвращении он снял новаторский и очаровательный детский фильм «Чжоу-Чоу» (1972), полностью сделанный из деревянных блоков. Затем он снял серию анимационных фильмов по легендам инуитов : Человек и гигант, Сова и лемминг, Сова и ворон и Лумаак. Он тесно сотрудничал с художниками из арктических сообществ Фробишер-Бей (ныне Икалуит ) и Повунгнитук, чтобы проиллюстрировать легенды, используя фигурки из тюленьей кожи, резьбу из мыльного камня и рисунки.
Его следующим проектом был очень амбициозный Песочный замок / Le Château de sable, трогательная сказка, которая принесла ему премию Оскар за лучший анимационный короткометражный фильм на 50-я церемония вручения премии Оскар. Эта работа, на которой изображено множество странных существ, созданных из поролона, проволоки и песка, завоевала множество международных наград и оказалась неизменной фаворитом.
В каждом фильме Ходеман экспериментировал с новыми техниками и материалами, включая папье-маше, вырезки из бумаги и компьютерную анимацию.
В 1992 году Ходеман сотрудничал с группой заключенных из числа коренных жителей и инуитов в тюрьме Ла-Макаса на севере Квебека, чтобы сделать «Sniffing Bear / L'Ours renifleur», поучительную историю о токсикомании. Затем он снял еще один серьезный фильм «Сад Экос / Le Jardin d'Écos», экологическую басню, показывающую, насколько легко нарушить равновесие в природе.
В 1998 году Ходеман вернулся к своей страсти. - создание причудливых детских фильмов - путем создания серии из четырех кукольных фильмов с участием милого маленького плюшевого мишки Людовика и его семьи. «Снежный дар» (1998 г.), «Крокодил в моем саду» (2000 г.), «В гостях у дедушки» (2001 г.) и «Волшебство в воздухе» (2002 г.) были в конечном итоге выпущены вместе на DVD под названием «Времена года в жизни Людовика».
Его последним фильмом в качестве сотрудника Национального совета по кинематографии был Театр Марианн (2004), который он завершил после того, как узнал, что он и его товарищ, пионер анимации Жак Друэн, оба будут уволены незадолго до выхода на пенсию, жертвы бюджета. сокращения и движение NFB к найму кинематографистов по контракту, вместо того, чтобы поддерживать штатных сотрудников.
Сейчас Ходеман действует как независимый режиссер и консультант, работая над несколькими проектами, включая создание мультсериала по его фильмам о Людовике.
Ходеман является героем двух документальных фильмов: «Ко Ходеман, аниматор» Нико Крамы (1980) и «Взгляд аниматора: сказки фокусника - Ко Ходеман» (1996).