Поезда, за которыми внимательно наблюдали

редактировать
Поезда, за которыми внимательно следят
Closelywatchedtrains.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерИржи Мензел
ПродюсерЗденек Овес
Автор сценарияИржи Мензел
На основеПоезда, за которыми внимательно следят. Богумила Грабала
В роляхВацлав Неккарж. Йитка Бендова. Йозеф Сомр. Властимил Бродский. Владимир Валента
МузыкаИржи Шуст
КинематографияЯромир Шофр
Под редакциейЙиржина Лукешова
Продакшн. компанияBarrandov Studios. Ceskoslovensky Film
РаспространяетсяÚstřední půjčovna filmů
Дата выхода‹ См. TfM ›
  • 18 ноября 1966 г. (1966-11-18)
Продолжительность92 минуты
СтранаЧехословакия
ЯзыкЧешский. Немецкий
Кассовые сборы1,500,000 долларов (США / Канада)

Поезда, за которыми внимательно следят (чешский : Ostře sledované vlaky ) - чехословацкий фильм 1966 года. от Йиржи Мензеля и является одним из самых известных продуктов Чехословацкой Новой волны. Он был выпущен в Соединенном Королевстве как Поезда под пристальным наблюдением . Это история совершеннолетия о молодом человеке, работающем на вокзале в оккупированной немцами Чехословакии во время Второй мировой войны. Фильм снят по роману Богумила Грабала 1965 года. Он был спродюсирован Barrandov Studios и снимался на месте в Средней Богемии. Выпущенный за пределами Чехословакии в 1967 году, он получил Оскар за лучший иностранный язык на 40-й церемонии вручения награды Академии в 1968 году.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Прием
    • 4.1 Критический ответ
  • 5 Награды и награды
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

Молодой Милош Хрма, который с неуместной гордостью говорит о своей семье неудачников и симуляторов, во время Второй мировой войны и немецкой оккупации Чехословакия. Он восхищается собой в своей новой форме и, как и его отец-железнодорожник, вышедший на пенсию раньше срока, надеется избежать реальной работы. Иногда напыщенный смотритель станции увлеченный голубевод с доброй женой, но завидует успеху диспетчера Губички в отношении женщин. Милош пока еще питает платоническую любовь к хорошенькой молодой дирижере Маше. Опытная Губичка настаивает на подробностях их отношений и понимает, что Милош все еще девственник.

идиллию вокзала периодически нарушает прибытие советника Зедничека, нацистского коллаборациониста, который безуспешно извергает пропаганду в штаб. По ее инициативе Маша проводит ночь с Милошем, но из-за своей юношеской возбудимости он преждевременно эякулирует, не достигнув проникновения, а затем не может заниматься сексом; а на следующий день в отчаянии пытается покончить жизнь самоубийством. Он спасен, и молодой врач объясняет ему, что ejaculatio praecox является нормальным явлением для возраста Милоша. Врач рекомендует Милошу «подумать о другом» (в этот момент Милош проявляет интерес к футболу) и обратиться за помощью к опытной женщине. Во время ночной смены Губичка флиртует с молодым телеграфистом Зденичкой и отпечатывает на ее бедрах и ягодицах офисные резиновые штампы. Ее мать видит марки и жалуется начальству Губички, и последовавший скандал помогает сорвать амбиции начальника станции получить должность инспектора.

Немцы и их пособники на грани, потому что их эшелоны атакованы партизанами. Гламурный агент Сопротивления (цирковая артистка в мирное время) под кодовым именем Виктория Фрейе доставляет Губичке бомбу замедленного действия для взрыва большого эшелона с боеприпасами. По просьбе Губички «опытная» Виктория также помогает Милошу решить его сексуальную проблему.

На следующий день, в решающий момент, когда приближается поезд с боеприпасами, Губичка попадает на фарсовое дисциплинарное слушание под надзором Зедничека из-за штамповки задницы Зденички. Вместо Губички Милош, освобожденный своим опытом общения с Викторией от своей прежней пассивности, берет бомбу замедленного действия и сбрасывает ее с семафорного портала, расположенного поперечно над путями, на поезд. Пулеметчик в поезде, заметив Милоша, обстреливает его пулями, и его тело падает на поезд. Когда нацистский коллаборационист Зедничек завершил дисциплинарное слушание, назвав чешский народ «не более чем смеющимися гиенами» (фраза, которую фактически использовал высокопоставленный нацистский чиновник Рейнхард Гейдрих ), он неявно возражает против его насмешки. в виде огромной серии взрывов, уничтожающих поезд. Теперь Губичка и другие железнодорожники действительно смеются - чтобы выразить свою радость по поводу удара по нацистским оккупантам - и задумчивой Маше остается подобрать форменную фуражку Милоша, брошенную через станцию ​​силой взрыва.

Актерский состав
Здание вокзала в Лоденице, где снимался фильм
Производство

Фильм основан на одноименном романе 1965 года известного Чешский писатель Богумил Грабал, чье произведение Иржи Мензель уже начал адаптировать в 1965 году в короткометражке «Смерть г-на Бальтазара», отрывке из фильма-антологии рассказов Грабала Жемчуг из глубин. Студия Баррандов впервые предложила этот кинопроект более опытным режиссерам Эвалду Шорму и Вере Хитиловой, ни одна из которых не увидела выхода адаптировать книгу к фильму, прежде чем предлагать ее Мензелю в качестве его дебютного полнометражного фильма. Мензель и Грабал тесно работали над сценарием, внося в роман ряд изменений. Первым, кого Мензель выбрал на главную роль Милоша, был Владимир Пухольт, который, однако, был занят съемками в опере Йиржи Крейчика «Сватба яко ржемен». В какой-то момент Мензель подумал о том, чтобы сыграть эту роль сам, но пришел к выводу, что почти в 28 лет он был слишком стар. Было проверено пятнадцать непрофессиональных актеров, прежде чем жена Ладислава Фикара (поэт и издатель) выступила с предложением эстрадного певца Вацлава Неккара. Мензель рассказал, что он сам взял на себя эпизодическую роль врача только в последнюю минуту, после того как актер не явился на съемки. Съемки начались в конце февраля и длились до конца апреля 1966 года. Были использованы локации внутри и вокруг здания вокзала в Лоденице. Связь между Мензелом и Грабалом продолжалась. Они работали над сценарием давно запрещенного фильма Жаворонки на веревочке, снятого в 1969 году, но не вышедшего на экраны до 1990 года.

Прием

Премьера фильма состоялась в Чехословакии 24 мая. 18 ноября 1966 г. Выпуск за пределы Чехословакии состоялся в следующем году.

Критический ответ

Босли Кроутер из The New York Times назвал внимательно отслеживаемые поезда «экспертом и движущимся своим путем, как и Ян Кадар » s и Эльмара Клоса Магазин на Мейн-стрит или Милоша Формана Любит блондинку, «два примерно современных фильма из Чехословакии. Кроутер писал:

Похоже, что мистер Мензель нацелен на все в своем фильме, это просто чудесно хитрая, сардоническая картина смущения юноши, достигающего совершеннолетия в необычайно невинной, но мирской провинциальной среде.... Очарование его фильма в тишине и лукавстве его приземленной комедии, в чудесной тонкости преуменьшения, в мудром и юмористическом понимании первобытного секса. И это в том блеске, с которым он противопоставляет случайные дела своих деревенских персонажей реальности, срочности и значимости проезжающих поездов.

Рецензент Variety писал:

28-летний Старый Иржи Мензель записывает замечательный режиссерский дебют. Его чувство остроумия так же впечатляет, как и его ловкое обращение с игроками. Особо следует похвалить Богумила Грабала, создателя литературного оригинала; многие забавные шутки и воображаемые ситуации принадлежат в первую очередь ему. Актерский состав состоит из замечательных персонажей.

В своем исследовании Чехословацкой Новой волны Питер Хамс помещает фильм в более широкий контекст, связывая его, в частности, с самым известным антигероем. чешской литературы, Ярослава Гашека Бравого солдата Швейка, вымышленного солдата Первой мировой войны, чье искусное уклонение от долга и подрыв авторитета иногда считается олицетворением характерных чешских качеств:

По своим позициям, если не по форме, «Поезда под пристальным вниманием» - это чешский фильм, который ближе всего к юмору и сатире «Бравого солдата Швейка», не в последнюю очередь потому, что он готов включить реальность войны в качестве необходимого аспекта его комическое видение. Атака на идеологический догматизм, бюрократию и устаревшие моральные ценности, несомненно, поражает более широкие цели, чем период нацистской оккупации. Однако было бы неправильно сводить фильм к закодированному размышлению о современном чешском обществе: взгляды и идеи происходят из тех же условий, которые изначально вдохновляли Гашека. Если эти условия будут повторяться во время нацистской оккупации или где-либо еще, реакция будет такой же.

Награды и почести

Фильм получил несколько международных наград:

См. Также
Ссылки
Примечания
Библиография
  • Хеймс, Питер. Чехословацкая новая волна. Второе издание, 2005 г., Лондон и Нью-Йорк, Wallflower Press.
  • Шкворецки Й. Иржи Менцель и история «Поездов, за которыми внимательно наблюдают». Боулдер: восточноевропейские монографии, 1982
Дополнительная литература
  • Менцель, Джири и Грабал, Богумил (1971) Поезда, которые внимательно наблюдают. (Сценарии современных фильмов.) Лондон: Лорример
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:07:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте