Закрытый занавес

редактировать
Закрытый занавес
Closed Curtain poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерДжафар Панахи. Камбузия Партови
Продюсер АвторДжафар Панахи. Хади Саиди
АвторДжафар Панахи
В главной ролиКамбузия Партови. Марьям Мокадам. Джафар Панахи
КинематографияМохамад Реза Джаханпанах
ОтредактировалДжафар Панахи
Продакшн. компанияJafar Panahi Film Productions
Релиз date‹См. TfM›
  • 12 февраля 2013 г. (2013-02-12) (Берлинале)
Продолжительность106 минут
СтранаИран
ЯзыкПерсидский
кассовые сборы27 091 доллар

Закрытый занавес (Персидский : Pardeh - پرده) - это иранский документ 2013 года фильм Джафара Панахи и Камбузия Партови. Премьера фильма состоялась 12 февраля 2013 года на 63-м Берлинском международном кинофестивале, где Панахи получил Серебряного медведя за лучший сценарий. Он был снят тайно на собственной пляжной вилле Панахи на Каспийском море. Панахи заявил, что приступил к съемкам фильма в состоянии меланхолии, но к завершению фильма сумел прийти в себя. «Закрытый занавес» - второй фильм Панахи после его 20-летнего запрета на кинопроизводство после фильма 2011 года Это не фильм.

Фильм был выбран в качестве заключительного фильма 2013 Hong Kong International Кинофестиваль.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Ответ Ирана
  • 5 Прием
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Неназванный сценарист (Камбозия Партови) прибывает в уединенную трехэтажную виллу на Каспийском море. Он тайно приносит с собой свою собаку по кличке «Мальчик». Собаки считаются нечистыми согласно исламскому правлению, и писатель намеревается скрыть "Мальчика" от властей, поскольку он пытается что-то написать. Писатель бреет голову, чтобы скрыть свою личность, и покрывает все окна виллы черным непрозрачным материалом.

Однажды ночью во время грозы Мелика (Марьям Мокадам) и ее брат Реза (Хади Саиди) врываются на виллу. Они рассказывают писателю, что сбежали с незаконной пляжной вечеринки, на которой употреблялся алкоголь, и скрываются от полиции. Писатель требует, чтобы они уехали, но Реза заявляет, что его сестра склонна к самоубийству, а затем оставляет Мелику там, пока он ищет машину.

Присутствие Мелики начинает тревожить писателя. Мелика говорит с писателем загадочно и театрально, часто лжет и требует узнать личные подробности из жизни писателя. Писатель становится все более параноиком и начинает подозревать Мелику в шпионаже. Мелика хочет приоткрыть завесу против протестов писателей. Мелика внезапно исчезает, и писатель остается один. Когда он слышит, как распахивается задняя дверь внутреннего дворика, писатель и «Мальчик» прячутся и прислушиваются к звукам грабежа дома ворами.

Фильм резко меняется и становится более сюрреалистичным, когда на вилле появляются режиссер Джафар Панахи и другие члены съемочной группы, причем весь фильм до этого момента был вымышленным. Панахи можно увидеть в повседневных ситуациях, например, когда он ест, разговаривает с рабочими, которые ремонтируют окно внутреннего дворика, и общается с друзьями. Персонажи из более ранних фильмов начинают преследовать Панахи, особенно Мелику. Мелика покидает виллу и уходит в воду. Панахи следует за ней туда, но фильм внезапно перематывается, и он снова оказывается на вилле. По мобильному телефону он просматривает фотографии со съемок в доме, где писатель впервые встречает Мелику и Резу. В конце фильма Панахи покидает виллу, а Мелика смотрит на нее.

В ролях
Производство

«Закрытый занавес» - седьмой художественный фильм Панахи и восьмой художественный фильм Партови. Это их пятая кинематографическая совместная работа после «Второго взгляда» (документальный фильм о фильме Партови «Гольнар»), Круг и Border Café. Фильм снимался тайно с командой из четырех-пяти человек в доме Панахи. Партови сказал, что сцены с занавесками на окнах снимались в последнюю очередь, чтобы не вызвать подозрений и не навлечь на Панахи неприятности. Тема самоубийства обсуждается на протяжении всего фильма, и говорят, что Панахи страдает депрессией с тех пор, как у него начались проблемы с законом. Когда его спросили о предмете на Берлинском кинофестивале, Партови ответил, что Панахи «не думал постоянно о самоубийстве, нет, потому что тогда он не смог бы снять фильм. Но если я представлю себя неспособным работать и просто сижу дома, тогда я уверен, что начну думать о самоубийстве ». Панахи заявил, что он был в состоянии глубокой меланхолии, когда начались съемки, но что он выздоровел к завершению фильма.

Выпуск

Closed Curtain был объявлен отобранным для показа на конкурсе 63-й Берлинский международный кинофестиваль 11 января 2013 года. Директор фестиваля Дитер Косслик является давним сторонником Панахи и сказал, что «спросил правительство Ирана, президента и министра культуры., чтобы позволить Джафару Панахи присутствовать на мировой премьере его фильма на Берлинале ». Премьера фильма состоялась на фестивале 12 февраля 2013 года, а затем он получил Серебряного медведя за лучший сценарий.

Ответ Ирана

В ответ на награду за лучший сценарий Джавад Шамакдари, руководитель иранского студенческого информационного агентства заявил: «Мы протестовали против Берлинского кинофестиваля. Его официальные лица должны изменить свое поведение, потому что в культурном и кинематографическом обмене это неправильно» и добавил: «Все знают что лицензия необходима для того, чтобы снимать фильмы в нашей стране и отправлять их за границу, но есть небольшое количество людей, которые снимают фильмы и отправляют их без лицензии. Это преступление... но пока Исламская Республика терпеливо относилась к таким поведение." В ответ на жалобу ISNA Берлинский кинофестиваль сделал заявление: «Мы очень сожалеем, если показ будет иметь какие-либо юридические последствия для создателей фильма». 28 февраля 2013 г. иранские власти конфисковали паспорта Партови и Мокадама. Это помешало им выезжать за пределы Ирана для продвижения фильма за границу или на кинофестивали, такие как 37-й Гонконгский международный кинофестиваль, показ которого должен был состояться 2 апреля 2013 года.

Прием

На сайте агрегатора рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения «сертифицированный свежий» 90% на основе 40 обзоров и средняя оценка из 7,4 / 10. По Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 81 из 100, основанную на 16 критиках, что указывает на «всеобщее признание».

из Die Welt сказал, что фильм был «одновременно фильмом о мужестве и трусости в репрессиях... [и] одновременно аллегорическим и конкретным», и что Мелика была «воплощением свободы мысли». Variety сравнивали фильм с Луиджи Пиранделло «Шесть персонажей в поисках автора» и с театром абсурда, но сказал, что «множество тематических уровней имеет общий эффект ослабления воздействия фильма». of The Hollywood Reporter похвалил кинематографию и освещение фильма, несмотря на его небольшой бюджет, и сказал, что фильм был «нелегким фильмом для понимания - на самом деле он преднамеренно исключает любую эмоциональную реакцию аудитории». и ему придется во многом полагаться на репутацию Панахи, чтобы добиться успеха на зарубежных арт-площадках ". Эрик Кон из IndieWire дал фильму оценку A, но назвал его «не законченным фильмом, а криком о помощи, его загадочная траектория позволяет зрителям сопереживать Панахи исключительно через его идеи». Патрик Гэмбл с сайта cine-vue.com назвал фильм «экзистенциальным примером мета-кинопроизводства, замаскированным под гуманистический камерный сюжет о политических репрессиях», но раскритиковал третий акт фильма, назвав роль Панахи «опрометчивой камео, самоуважением фильма. эстетика перевешивает чашу весов, превращая деспотичную, но приятную метафору его творческого подавления в преувеличенную и резко личную одиссею ». Руи Мартинс из pravda.ru назвал его «фильм-аллегорией о его неспособности общаться с внешним миром».

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:05:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте