Клиффорд Насс | |
---|---|
Насс в Стэнфорде в 2013 году | |
Родился | (1958-04-03) 3 апреля 1958 г.. Тинек, Нью-Джерси, США |
Умер | 2 ноября 2013 г. (2013-11-02) (55 лет). Стэнфордский лагерь Сьерра, Фоллен Лиф Лейк, Калифорния, США |
Национальность | Американец |
Alma mater | Принстонский университет. BA, MA, Доктор философии |
Профессия | Профессор Стэнфордский университет |
Клиффорд Ивар Насс (3 апреля 1958 г. - 2 ноября 2013 г.) был профессором коммуникации в Стэнфордском университете, соавтор теории The Media Equation и известный авторитет в области взаимодействия человека с компьютером. Он также был известен своей работой над индивидуальными различиями, связанными с многозадачностью СМИ. Насс был профессором Томаса М. Сторке в Стэнфорде и занимался любезностями по специальностям информатика, образование, право и социология. Он также был связан с программами в Symbolic Systems и "Наука, технологии и общество".
Насс был директором Лаборатории коммуникации между людьми и интерактивными медиа (CHIMe), содиректором Kozmetsky Global Collaboratory (KGC) и ее Лаборатории венчурного дизайна в реальном времени (ReVeL), и соучредитель TeachAIDS.
Насс родился в Джерси-Сити, Нью-Джерси и вырос в Тинеке, сыне Флоренс и Жюля Насса. Его родители сформировали первое отделение Матери против вождения в нетрезвом виде в Нью-Джерси после того, как старший брат Нэсса был убит пьяным водителем в 1981 году.
Насс окончил с отличием бакалавриат. в математике из Принстонского университета в 1981 году, после защиты диссертации под названием «PASCGRAF и эффект линии Haloed» под руководством Артура Аппеля. Затем он провел исследования в области компьютерной графики, структур данных и проектирования баз данных для IBM и Intel, прежде чем вернуться в Принстон, чтобы продолжить обучение в аспирантуре. Он получил докторскую степень в социологии в Принстоне в 1986 году после защиты докторской диссертации на тему «Общество как компьютер: структура и навыки информационной работы в Соединенных Штатах., 1900-1980 гг. " Затем он поступил на факультет Стэнфордского университета.
Насс умер в возрасте 55 лет от сердечного приступа в ноябре 2013 года.
Он был автором трех книг. : The Media Equation, Wired for Speech, и Человек, солгавший своему ноутбуку. Он также опубликовал более 150 работ в области взаимодействия человека с компьютером, статистической методологии и теории организаций. Ему приписывают основание парадигмы «Компьютеры - социальные актеры». Насс консультировал по разработке более 250 медиа-продуктов и услуг для компаний, включая Microsoft, Toyota, Philips, BMW, Hewlett-Packard, AOL, Sony и Dell.
Ранние работы Нэсса заключались в основном в изучении способов, которыми люди взаимодействовали с компьютерами, в частности, как эти взаимодействия носят «фундаментально социальный» характер. Определив социальную тему во взаимодействии людей с компьютерами, он смог заметить, что люди проецируют на компьютеры «свободу воли», и поэтому люди будут взаимодействовать с компьютерами так же, как и с людьми.
Например, он показал, как люди будут соблюдать «норму вежливости» и сосредоточиться на первом приложении, с которым они взаимодействуют, если другое приложение их прерывает (например, всплывающее окно). Он также показал, как пользователи компьютеров порождают компьютеры и по-разному взаимодействуют с ними в зависимости от того, воспринимается ли компьютер как мужчина или женщина, - в качестве примеров предпочитая слышать похвалу от мужского компьютерного голоса или получать советы о взаимоотношениях и любви от женского компьютерного голоса. В его презентации 1994 года на конференции SIGCHI под названием «Компьютеры - социальные акторы» были изложены эти и другие наблюдения о взаимодействии человека с компьютером, которые привели к парадигме «Компьютеры как социальные акторы».
Установив, что люди взаимодействуют с компьютерами так же, как они взаимодействуют с людьми, особенно при использовании голосовых интерфейсов, Насс начал изучать эту тему более подробно, опубликовав несколько исследований, которые демонстрируют этикетные компоненты взаимности, вежливости, ответа и похвалы. как люди и люди - ничем не отличаются друг от друга. Это направление исследований привело к публикации его книги «Связано с речью: как голос активирует и развивает отношения человека и компьютера», в которой он суммировал результаты большей части этой работы.
В 2007 году Насс стал «папой в общежитии», переехав в общежитие для первокурсников Стэнфорда. Он был шокирован и заинтригован практикой общения и технологий студентов, которых он наблюдал. Он наблюдал, как студенты использовали сразу несколько устройств; текстовые сообщения, твиты, прослушивание музыки и просмотр YouTube, все время выполняя домашнее задание. Он начал серию исследований многозадачности и ее влияния на познание, обнаружив, что чем больше людей выполняет несколько задач одновременно, тем хуже они становятся. Это, утверждает Насс, происходит из-за потери способности отфильтровывать неродственные стимулы. В интервью Frontline в феврале 2010 года Насс обсуждает результаты одного из своих экспериментов, говоря: «Оказывается, многозадачность ужасна во всех аспектах многозадачности. Они ужасно игнорируют не относящуюся к делу информацию; они ужасно умеют держать информацию в своей голове красиво и аккуратно организованной; и они ужасно переключаются с одной задачи на другую ». Результаты этих экспериментов широко освещались в средствах массовой информации, и Нэсса даже пригласили выступить на TedX в Стэнфорде на тему «Вы многозадачны вдали от вас?»
В книге «Человек, который солгал своему ноутбуку» Насс подводит итог многолетним исследованиям HCI через призму того, какие уроки они содержат о человеческом поведении и социальных отношениях. Книга, опубликованная в 2010 году, содержит главы о похвале и критике, личности, командах и построении команды, эмоциях и убеждении.
Насс продолжал исследовать эффекты многозадачности позже в своей карьере, совместно опубликовав исследование с Роем Пи, показывающим негативное влияние на социальное благополучие использования определенных средств массовой информации и многозадачности средств массовой информации у девочек 8–12 лет. В этом исследовании также был представлен пересмотренный метод измерения многозадачности мультимедиа, основанный на более раннем исследовании, проведенном Нассом в соавторстве с Эялем Офиром в 2009 году. Новый, переработанный метод измерения многозадачности мультимедиа позволил более детально измерить многозадачность мультимедиа у участников, что, в свою очередь позволил ему сравнить этот показатель с другими переменными, такими как самоудовлетворенность и удовлетворенность.
В дополнение к дальнейшим исследованиям многозадачности мультимедиа, Насс также начал исследовать голосовой интерфейс пользователя в отношении автономных транспортных средств. Он опубликовал исследование, которое показывает, что когда голосовой интерфейс пользователя отображает плохие условия вождения в положительном свете, он помогает регулировать эмоции, отношение водителя и повышает его ходовые качества. Он также опубликовал исследования, которые показывают, когда голосовой пользовательский интерфейс в автономном транспортном средстве описывает транспортное средство, совершающее действие, скажем, замедление, посредством описания «почему» и «как», что привело к улучшению характеристик вождения и чувству доверия и безопасности от водитель.