Клаус Кюнл

редактировать
Немецкий композитор

Клаус Кюнл (родился в Арнштейне, Нижняя Франкония, 17 ноября 1957 г.) - немецкий композитор и педагог.

Содержание
  • 1 Life
  • 2 Призы и награды (выбор)
  • 3 Композиции (выбор)
    • 3.1 Оперы
    • 3.2 Оркестр
    • 3.3 Камерный оркестр
    • 3.4 Ансамбли
    • 3.5 Камерная музыка
    • 3.6 Вокальная музыка с инструментами
    • 3.7 Орган
    • 3.8 Фортепиано
  • 4 Публикации (выборка)
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 Источники
Жизнь

Кюнль - старший ребенок Гудрун Кюнл (урожденная Шмитт) из Нижней Франконии и Вильгельма Кюнля из Судетской области.

Его музыкальное образование началось в 1973 году, сначала в качестве экстерном во время его последнего годы учебы в средней школе и позже, будучи студентом Hochschule für Musik в Вюрцбурге, учился у Бертольда Хаммеля (композиция), Юлиана фон Каройи (фортепиано), Ханнса Рейнарца (дирижирование) и Жолт Гардони (теория). Важными для него в это время были аналитические курсы по Новой музыке с Клаусом Хинрихом Штамером и, с 1978 по 1980 год, Студенческий камерный оркестр "Musici Allegri", которым он сам руководил. В 1980 году он успешно сдал государственный экзамен по фортепиано, а затем переехал во Франкфурт-на-Майне, где продолжил обучение композиции у Ганса Ульриха Энгельмана во Франкфуртском университете музыки и исполнительских искусств. Там он познакомился с немецким композитором Герхардом Мюллер-Хорнбахом, с которым он основал Mutare Ensemble в 1981 году. Этот франкфуртский ансамбль специализируется на исполнении современной музыки и редко исполняет классическую музыку.

Его первые публикации появились в это время, и это также знаменует начало его преподавания в Консерватории Хоха во Франкфурте. Сначала он преподавал теорию, но в 1984 году смог начать курсы композиции и современной камерной музыки. Он также преподавал теорию на факультете музыковедения Университета Гете во Франкфурте и в Музыкальной академии в Дармштадте.

. В 1983 году он получил грант от Cité internationale des Arts в Париже, где он познакомился с Тристаном Мюрей и Анри Дютийё, произведения которых он интенсивно изучал. По мере того, как поступало больше заказов на сочинения, он ушел с поста директора ансамбля Mutare Ensemble в 1986 году. В 1987 году он познакомился с Вильгельмом Киллмайером на курсах для молодых композиторов под руководством Киллмайера в Hilchenbach. Его опера «Маленькая смерть» появилась в 1988 году по заказу Франкфуртского фестиваля (премьера 1991 года), а год спустя - ансамблевое произведение «Duplum». Musik des Lichtes und der Finsternis по заказу ансамбля филармонии Hessischer Rundfunk.

Благодаря гранту в 1990 году Немецкой академии Вилла Массимо (Accademia Tedesca Roma Villa Massimo) Кюнл жил в Риме на один год. Здесь зародились первые мысли о новой эстетике, которую композитор назвал «пангармонией».

Он нашел первые признаки глобализации положительными и работал над достижением смешения различных стилей и влияний. из которого можно было создать новый «сплав». Хорошим примером этого периода является произведение Lausche den Winden, созданное авансом квартета.

После возвращения из Рима в 1992 году он стал преподавателем композиции в Консерватории Петра Корнелиуса в Майнце, и оставил эту должность через год. В последующие годы Кюнл, помимо своих обычных занятий, посвятил себя другим культурным проектам, в том числе руководству Response (студенты сочиняют) и в течение четырех лет выступал в качестве советника Департамента культуры города Ханау <102.>. С 1993 по 1997 год он работал с несколькими долгими паузами в опере Die Geschichte von der Schüssel und vom Löffel (премьера 1998 года в Билефельде) по детской книге Михаэля Энде, с которым Кюнль встречался трижды. в Мюнхене. С 1993 года Кюнль является почетным членом комитета "Mozart-Stiftung of 1838" во Франкфурте-на-Майне.

В 1999 и 2000 годах Кюнль получал стипендию от "Internationales Künstlerhaus Villa Concordia" в Бамберге. Там он подружился с писателем Йохеном Миссфельдтом. Работы следующего периода демонстрируют, в отличие от работ 90-х годов, использование пангармонии через экономию метода и сознательное использование простоты.

Основным произведением этого периода является Концерт для мандолины и 13 инструментов Voller Sonnen, премьера которого состоялась в 2006 году на Всемирном фестивале новой музыки в Штутгарте. С середины 80-х он исследовал работу с микроинтервалом, а также спектральной музыкой (результат французского влияния), и на рубеже веков это все более и более играло важную роль в его работах..

Если сначала микроинтервалы выполняли исключительно мелодическую функцию в рамках различных риторических фигур, позже они стали играть и вертикальную роль, создавая частоты биений или спектральные поля, создающие тонкие звуки выражения.

В 2016 году Кюнль был назначен почетным профессором Франкфуртского университета музыки и исполнительских искусств.

Кюнль женат на музыканте Юми Ёкояма. У него двое сыновей от первого брака.

Призы и награды (выбор)
  • 1982: Стипендиум из "Mozart-Stiftung of 1838" во Франкфурте-на-Майне
  • 1983: Стипендиум из Международного Сите искусств в Париже
  • 1987: выбран для "Woche junger Komponisten" в Хильхенбахе
  • 1989: Композиционная премия города Штутгарта
  • 1990: Стипендиум от "Deutsche Akademie Rom Villa Massimo "
  • 1999: Стипендиум из" Internationales Künstlerhaus Villa Concordia "в Бамберге
  • 2006: выбран для" Всемирного фестиваля новой музыки "в Штутгарте
  • 2010 : Первая премия Concorso Internazionale di Composizione Musicale, Реджо-ди-Калабрия за Сонату 1 для фортепиано
Композиции (выбор)

Оперы

  • Маленькая смерть, Фантасмагория (1988 / 89)
  • Die Geschichte von der Schüssel und vom Löffel, Комическая опера по одноименной книге Михаэля Энде (1997)

Оркестр

  • Vorspruch und Gesang des Einhorns для контрабаса и оркестра ( 1986)
  • Ответ сориен для аккордеона, ансамбля и оркестра (2002)
  • Geheimes Wort для оркестра (2011)

Камерный оркестр

  • Monodie. Musik der Stille для камерного оркестра (1981)
  • Vision для 20 сольных струнных (1982)
  • Voller Sonnen, Concerto для мандолины и 13 инструментов (2004)
  • Racine, Concertino для фортепиано и 14 инструментов (2006)

Ансамбли

  • Duplum. Musik des Lichtes und der Finsternis для 6 музыкантов (1989)
  • Lausche den Winden для кларнета, тромбона, виолончели, фортепиано и других инструментов (1990)

Камерная музыка

  • 5 эпизодов для тромбона (1976)
  • Струнный квартет (1977/1983)
  • Вальсовая миниатюра для контрабаса и фортепиано (1978)
  • сувенир для виолончели и фортепиано (1979)
  • Die Klage des Hiob, 5 драматических сцен для органа и фортепиано (1981)
  • Lichtklang для 2 фортепиано в четыре руки (1992)
  • Morceau '95 для трубы или английского рожка, кларнета или альта или Саксофон альт и фортепиано (1995)
  • Оффене Вайт для контрабаса и фортепиано (1996)
  • Энгель Штюрцен для аккордеона, арфы, ударных и других инструментов (2001)
  • Ноктюрн en Сарабанда для гитары (2004)
  • Nachtschwarzes Meer, ringum… для контрабаса и фортепиано (2005)
  • θriːhʌndrədændeɪtɪfaɪv (Триста восемьдесят пять) для басовой флейты, бас-гобоя и контрабасного кларнета (2007)
  • Корона для фортепиано в четыре руки (2007)
  • Танабата, Вариат ионы на песню К. Шимофуса для скрипки и фортепиано (2008)
  • Кантен для контрабаса и арфы (2009)
  • Zeitfülle Музыка для скрипки, альта, виолончели и фортепиано (2012)
  • Zeitfiguren для скрипки соло (2013)
  • Gekippte Figur для скрипки соло (2015)
  • Durchdunkelt String Quartet II (2015)

Вокальная музыка с инструментами

  • казе no iro для сопрана, флейты и фортепиано (2001)
  • Vom Grunde des Brunnens, 7 Lieder для баритона и фортепиано (2001)
  • VerStrömung для баритона, скрипки и фортепиано (2002)
  • Zwei Stücke для тенора (с гармоникой) и фортепиано с усилением (2006)
  • Cantus mysticus для тенора и фортепиано с электрическим смычком (2007)
  • Fünf Gesänge nach lyrischen Fragmenten der Sappho nebst einem Alterslied для меццо-сопрано и фортепиано (2010)

Орган

  • Epitaph für Kaspar Hauser для органа (с механическим действием) и 3 дополнительных исполнителей (1997)
  • Sie standen mitten im verschatteten Zimmer und redeten gedämpft … (2005)
  • Ассизи 2006 (2007)
  • Лоб дер Frühe (2012)

Piano

  • im Horizont hätten fahnen zu stehen…, для подготовленного фортепиано, (1987)
  • Anverwandlung / Doppelblick (1990)
  • Wurzeln des Zufalls (1993)
  • Fünf leichte Klavierstücke (2001)
  • Japanische Skizzen (2003)
  • Der beleidigte Papagei (2004)
  • … mir in die Augen (2005)
  • Сонаты 1–10 (2005–2008)
  • Wie ich einst mit Killmayer die Weißwurst aß (Capriccio) (2014)
  • Ein Klavier im Freien (Фортепиано на открытом воздухе). 65 маленьких пьес для фортепиано (2014–2016)
Публикации (избранные)
  • Musik und Eros - Gedanken eines jungen Komponisten (Neue Zeitschrift für Musik. Mainz: Schott, июль / август 1985)
  • Poet der Nacht - Henri Dutilleux (Neue Zeitschrift für Musik. Майнц: Schott, январь 1989 г.)
  • Verlorener Schatten oder Die Bühnenwerke Hans Ulrich Engelmanns (in: Commedia humana HU Engelmann und sein Werk, Wiesbaden, 1985)
  • Niemals in den selben Fluss - Brief an einen jungen Komponisten zur Zeitenwende (in: Oper aktuell / Die Bayerische Staatsoper 2000/2001, Stiebner Verlag). ISBN 3-8307-1655-9, ISBN 978-3-8307-1655-6
  • Klassische Ordnung erweitert: Bertold Hummel - Komponist im zwanzigsten Jahrhundert (Neue Musikzeitung, ноябрь 2002 г.)
  • Heraus aus dem toten Winkel: Claus Kühnl im Gespräch mit Julia Cloot (в: Rückspiegel Zeitgenössisches Komponieren im Dialog mit älterer Musik, под редакцией Кристиана Торау, Джулии Клоот и Марион Сакс. Майнц: Schott Music, 2010). ISBN 978-3-7957-0118-5
Источники
  • M. О. К. Дёпфнер: Den Hörer auf geistvolle Art ergötzen. (Frankfurt Algemeine Zeitung, 3 августа 1984 г.)
  • Ханно Эрлер: Surreale Gebilde unter der Oberfläche des Klanges. (Sonntags-FAZ, 16 декабря 1990 г.)
  • Brigitta Mazanec: Rückzug in die Stille. Komponist im Wandel. (FAZ, 18 сентября 1991 г.)
  • Gabriele Streit: Neue Freiheit. Über die Klavierwerke (1987–92) Клаус Кюнлс. Программа из Alte Oper Frankfurt против 11 сентября 1992 года.
  • Бригитта Мазанек: La petite Mort. (Буклет компакт-диска, WERGO Mainz, 1994).
  • Йохен Миссфельдт: Клаус Кюнлс Кунст. (Буклет компакт-диска, Offene Weite, Cavalli Records, Bamberg, 2000).
  • Volker Milch: Ich sehe lauter offene Horizonte. (Wiesbadener Kurier, 20 декабря 2000 г.)
  • Ян Копп: Musik des Lichtes und der Finsternis. (Буклет компакт-диска, Cavalli Records. Бамберг 2003).
  • Биография Клауса Кюнля (официальный сайт)
Внешние ссылки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:37:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте