A городской менеджер является должностным лицом, назначенным административным менеджером города в форме совет – менеджер городской администрации. Местных чиновников, занимающих эту должность, в некоторых муниципалитетах иногда называют главным исполнительным директором (CEO) или главным административным должностным лицом (CAO).
В 1913 г., город Дейтон, Огайо пострадал от большого наводнения и ответил нововведением оплачиваемого неполитического городского менеджера, нанятого комиссарами для управлять бюрократией; Особенно предпочитались инженеры-строители. Другие малые и средние американские города, особенно на западе, переняли эту идею.
В Европе план особенно привлекал меньшие города в Нидерландах.
К 1940 году в небольших американских городах существовали городские менеджеры. к концу века это число значительно вырастет: Остин, Техас ; Шарлотта, Северная Каролина ; Даллас, Техас ; Дейтон, Огайо ; Рочестер, Нью-Йорк ; и Сан-Диего, Калифорния.
В техническом смысле термин «городской менеджер», в отличие от «главный административный сотрудник» (CAO), подразумевает большую свободу действий и независимость, которая устанавливается в уставе или каком-либо другом документе кодифицированного закона, в отличие от обязанностей, возлагаемых на различных основаниях одним начальником, например мэром.
Большинство источников относят первого городского менеджера к Стонтону, Вирджиния в 1908 году. Некоторыми из других городов, которые одними из первых наняли менеджера, были Самтер, Южная Каролина (1912) и Дейтон, Огайо (1914); Дейтон был показан в национальных средствах массовой информации и стал национальным стандартом. Первое собрание «Ассоциации городских менеджеров» из восьми руководителей города состоялось в декабре 1914 года. Городской менеджер, действовавший в соответствии с формой правительства муниципальных менеджеров, был создан частично для того, чтобы отстранить городское правительство от власти политической власти. партий, и передать управление городом в руки стороннего эксперта, который обычно был бизнес-менеджером или инженером, с ожиданием, что городской менеджер останется нейтральным по отношению к городской политике. К 1930 году в двухстах американских городах использовалась форма правления сити-менеджером.
Как высшее должностное лицо в городе, городской менеджер обычно несет ответственность за большую часть, если не за все, повседневные административные операции муниципалитета, в дополнение к другим ожиданиям.
Некоторые из основных ролей, обязанностей и полномочий городского менеджера включают:
Обязанности могут варьироваться в зависимости от положений устава и других местных или государственных законов, правил и положений. Кроме того, во многих штатах, например в штатах Нью-Гэмпшир и Миссури, законодательно закреплены минимальные функции, которые должен выполнять местный «менеджер». Позиция городского менеджера ориентирована на эффективность и предоставление определенного уровня обслуживания с минимально возможными затратами. Компетентность городского менеджера можно оценить с помощью составных показателей.
Управляющие члены ICMA связаны довольно жестким и строго соблюдаемым этическим кодексом, который был первоначально установлен в 1924 году. С тех пор этот кодекс был обновлялись / пересматривались семь раз, последний из которых имел место в 1998 году. Обновления учитывали меняющиеся обязанности, ответственность и ожидания профессии; тем не менее, основной диктат тела кодекса - «добросовестность; государственная служба; не добиваться благосклонности; образцовое поведение как в личных, так и в профессиональных вопросах; уважать роль и вклад избранных должностных лиц; проявлять независимость, чтобы поступать правильно; политический нейтралитет; справедливое служение обществу и равное участие членов руководящего органа; информирование общества о вопросах местного самоуправления; поддержка и руководство нашими сотрудниками "- не изменились со времени первого издания.
В первые годы своей профессии большинство менеджеров происходили из инженерных профессий. Сегодня типичный и предпочтительный опыт и образование для начинающего муниципального менеджера - это степень магистра государственного управления (MPA) и, по крайней мере, несколько лет опыта работы в качестве главы департамента в местном самоуправлении или в качестве помощника. сити-менеджер. По состоянию на 2005 год более 60% профессионалов имели степень магистра высшего образования, магистра делового администрирования или другую связанную с этим степень более высокого уровня.
Средний стаж работы менеджера в настоящее время составляет 7–8 лет и постепенно увеличивается. с годами. Срок владения, как правило, меньше в небольших общинах и выше в более крупных, и они также могут варьироваться в зависимости от региона страны.
Уровень образования руководителей местных органов власти (MYB = муниципальный ежегодник; SOP = Состояние профессии):
1935 | 1964 | 1974 | 1984 | 1995 | 2000 | 2006 | 2012 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Средняя школа или младше | 42% | 14% | 6% | 2% | 4% | 2% | 4% | 1% |
Некоторый колледж, без степени | 21% | 22% | 18% | 10% | — | 9% | 11% | 6% |
степень бакалавра | 35% | 41% | 38% | 30% | 24% | 26% | 27% | 23% |
степень MPA | — | 18% | — | — | 44% | — | 37% | 43% |
Другая ученая степень | 2% | 5% | 38% | 58% | 28% | 63% | 21 % | 27% |
Источник | 1940 MYB | 1965 MYB | 1990 MYB | 1996 MYB | 2001 MYB | 2006 SOP sur vey | Исследование СОП 2012 | |
Размер выборки | n = 449 | n = 1582 | n не сообщалось | n = 2 65 | n = 3175 | n = 2752 | n = 1816 |