Городские ворота (Валлетта )

редактировать
Городские ворота
Биб иль-Белт
Городские ворота, Валлетта 002.jpg Городские ворота в 2019 году
Общая информация
СтатусЗавершено
ТипВорота
МестоположениеВаллетта, Мальта
Координаты 35 ° 53′46 ″ N 14 ° 30′33 ″ E / 35.89611 ° N 14,50917 ° E / 35,89611; 14,50917 Координаты : 35 ° 53'46 ″ N 14 ° 30′33 ″ E / 35,89611 ° N 14,50917 ° E / 35,89611; 14.50917
Строительство начато2011
Завершено2014
ВладелецПравительство Мальты
Технические детали
МатериалИзвестняк и сталь
Дизайн и строительство
АрхитекторРенцо Пиано

Городские ворота (мальтийский : Bieb il-Belt, буквально «Дверь города») ворота, расположенные у входа в Валлетта, Мальта. Нынешние ворота, пятые на этом месте, были построены между 2011 и 2014 годами по проекту итальянского архитектора Ренцо Пьяно.

Первыми воротами, которые стояли на этом месте, были Porta San Джорджио, который был построен в 1569 году по проекту Франческо Лапарелли или Джироламо Кассар. Ворота были переименованы в Porta Reale (мальтийский : Putirjal) примерно в 1586 году, а затем были перестроены в 1633 году, вероятно, по проекту Томмазо Дингли. Он был ненадолго переименован в Porte Nationale во время французской оккупации Мальты в 1798 году, но его название вернулось к Porta Reale, когда Мальта попала под британское правление в 1800 году. В 1853 году это снова было заменены более крупными воротами, также известными как Кингсгейт или Кингсвей. Все эти первые три ворот были укреплены и составляли часть городских стен Валлетты. Ворота также неофициально назывались Porta di terra (что означает «сухопутные ворота»), поскольку это был единственный наземный подход к городу.

Последние укрепленные ворота были снесены в 1964 году, их заменили ворота рационалистов, разработанные Альциро Бергонзо. Затем эти ворота были снесены в 2011 году и заменены воротами Пиано, строительство которых было завершено в 2014 году.

Содержание
  • 1 Местоположение
  • 2 История
    • 2.1 Первые ворота (1569–1633)
    • 2.2 Вторые ворота (1633–1853)
    • 2.3 Третьи ворота (1853–1964)
    • 2.4 Четвертые ворота (1965–2011)
    • 2.5 Пятые ворота (2014– настоящее время)
  • 3 Поминовения
  • 4 Источники
Местоположение
Картина 1910 года, изображающая мост, ведущий к Городским воротам

Городские ворота расположены внутри занавеса Порта Реале, ненесущей стены в центре Фронта Валлетты, расположенный между бастионами Сент-Джеймс и Сент-Джонс. Мост через глубокий ров Валлетты ведет к воротам. Первоначально ворота были защищены воротами, передовыми рвами и люнетом, известным как люнет Святой Мадлен. Во время британского правления люнет был снесен, а часть передового рва была засыпана. Позже на этом месте была остановка автобуса с фонтаном Тритона в центре. Площадь вокруг фонтана была преобразована в пешеходную зону.

Ворота знаменуют начало улицы Республики (мальтийский : Triq ir-Repubblika), главной улицы Валлетты, которая тянется до самого конца. до форта Сен-Эльмо ​​ на противоположном конце города. К зданиям в непосредственной близости от городских ворот относятся здание парламента, руины Королевского оперного театра и торговый пассаж City Gate. Кавалер Святого Иакова и Кавалер Святого Иоанна расположены по обе стороны от ворот, рядом с Домом Парламента и торговым пассажем соответственно.

Городские ворота были одними из трех ворот, ведущих в город. Другими были ворота Марсамксетт и Ворота Дель Монте на западной и восточной оконечностях города. Ворота Марсамшетт были снесены в начале 20 века, а ворота Дель Монте были заменены воротами Виктории в 1885 году.

История

Первые ворота (1569–1633)

Первоначальные ворота в Валлетту были известны как Порта Сан-Джорджио и были построены во время правления Великого Магистра Жана Паризо де Валетта, в честь которого назван город. Порта Сан-Джорджо, возможно, были спроектированы Франческо Лапарелли, итальянским военным инженером, спроектировавшим большинство укреплений Валлетты, или его мальтийским помощником Джироламо Кассаром. Строительство началось в апреле 1566 года и было завершено к 1569 году. Ворота были довольно просты по конструкции и представляли собой простой небольшой проем в навесных стенах.

Деревянный мост первоначально соединял ворота Сан-Джорджио с сельской местностью через ров. Где-то до 1582 года каменный мост заменил деревянный. Сам мост меняли несколько раз, но его высеченный в скале фундамент остался нетронутым и продолжает поддерживать нынешний мост.

Примерно в 1586 году, во время правления Великого Магистра Хьюга Лубенса де Вердаль, ворота были переименованы в Порта Реале. В конце 16 века были построены внешние ворота меньшего размера, а над исходными воротами была добавлена ​​триумфальная арка.

Вторые ворота (1633–1853 гг.)

Вторая Порта Реале на фоне картины XVIII века, изображающей Госпитальер полковник Вторые Порта Реале на фоне Картина 18-го века с изображением полковника-госпитальера подъемный мост 17-го века, который, как считается, берет свое начало от вторых городских ворот, теперь выставлен в Центре интерпретации укреплений

Вторые городские ворота были построены в 1633 году во время магистратуры Великого Мастер Антуан де Поль. Эти ворота были более богато украшены, чем их предшественники Порта Сан-Джорджо, и состояли из центральной арки с арками меньшего размера с каждой стороны и деревянного подъемного моста через глубокую сухую канаву, которая лежит сразу за городскими стенами.

Эти ворота часто приписываются мальтийскому архитектору Томмазо Дингли, хотя нет никаких документальных свидетельств, подтверждающих это утверждение.

Во время французской оккупации Мальты в 1798–1798 гг. В 1800 году ворота были известны как Porte Nationale. В соответствии с Прокламацией № VI от 1814 года, изданной губернатором сэром Томасом Мейтлендом, в 1815 году на воротах был установлен британский герб. Этот герб мог быть работой скульптора. Винченцо Димех.

Ворота претерпевали изменения со временем, и к концу 18 и началу 19 веков в них появился ряд особенностей, которые не были частью первоначального дизайна Дингли. Ворота были снесены в 1853 году, так как они были слишком маленькими и их пришлось расширить.

Остатки разводного моста 17-го века , предположительно установленного на Порта-Реале, теперь выставлены на выставке Центр интерпретации укреплений.

Третьи ворота (1853–1964)

Кингсгейт в начале 1900-х годов

Третьи городские ворота были построены в 1853 году, в разгар британского владычества на Мальте. Ворота были известны как Порта Реале, а также были известны как Путирджал на мальтийском и Кингсгейт или Кингсвей на английском.

Ворота были спроектированы полковником Томпсоном из Королевских инженеров, и состоял из двух центральных арок с двумя меньшими. По обе стороны от ворот стояли две статуи: одна из Филиппа Вилье де Л'Иль-Адама, первого Великого Магистра Мальты, и одна из Жана Паризо де Валетта, основатель города. 24 июля 1892 года над аркой в ​​задней части ворот был установлен бронзовый бюст Папы Пия V, который внес значительный финансовый вклад в строительство Валлетты.

Бюст Папа Пий V, который был установлен в Порта-Реале в 1892 году, теперь находится на площади Великой осады

К началу 20 века ворота считались слишком маленькими, чтобы справиться с большим наплывом людей, въезжающих в город. Первые предложения по решению этой проблемы были сделаны в 1920-х годах, и некоторые из них включали замену ворот на открытую проезжую часть. Кингсгейт пережил бомбардировки Второй мировой войны, хотя был слегка поврежден в апреле 1942 года, когда мост, ведущий к воротам, подвергся воздушной бомбардировке. Статуи Л'Иль-Адам и де Валетт были разрушены во время этого нападения.

Первые планы реконструкции Королевского оперного театра и входа в Валлетту были сделаны в 1950-х годах. Этот проект был возобновлен премьер-министром Джорджем Боргом Оливье в 1962 году, сосредоточив внимание на городских воротах. О проекте замены ворот на более крупные было объявлено на выставке 1963 года на выставке-ярмарке, и ворота были снесены в июне 1964 года.

После сноса ворот в них поместили бюст Пия V. хранилище, прежде чем он был возвращен Валлеттским Местным советом в 1993 году. В 2005 году бюст был перенесен на площадь Великой осады, недалеко от Собора Святого Иоанна и Закона Суды.

Четвертые ворота (1965–2011)

Городские ворота Бергонцо на фото в 2006 году

Четвертые городские ворота были построены в период с июня 1964 по август 1965 года по проекту архитектора Альциро Бергонцо в итальянский рационалистический стиль. Ворота состояли из большого проема в центре и двух меньших по бокам и имели простую конструкцию с ограниченным орнаментом. Улица Папы Пия V (мальтийский : Triq il-Papa Piju V) проходила над воротами.

Ворота были частью проекта, который так и не был полностью завершен, а именно: вход в Валлетту и Королевский оперный театр. Во время строительства это было неоднозначно, так как у широкой публики были разные мнения о воротах. В марте 1965 года, когда шло строительство ворот, Архитектурная палата раскритиковала их проект как «архитектурный провал». Аргументы в пользу ворот говорят о том, что они открывали лучший вид на бастионы, а их дизайн отражал строгость укреплений.

Дальнейшая критика была направлена ​​в сторону ворот в последующие десятилетия, и общественный интерес к замене ворота. Итальянский архитектор Ренцо Пиано впервые задумал реконструировать вход в Валлетту в 1988 году, но к 1992 году проект был отложен. В 2008 году правительство возобновило контакты с Пиано, чтобы заменить ворота. Новые планы Пианино были раскрыты 27 июня 2009 года, а городские ворота были снесены между 2 и 5 мая 2011 года, при сносе присутствовал премьер-министр Лоуренс Гонци. Снос Городских ворот и близлежащих аркад на площади Свободы обошелся в общую сумму 1,39 миллиона евро.

Пятые ворота (2014 – настоящее время)

Пятые городские ворота строятся в 2013 году Часть искусства Проспеттива инсталляция с изображением пяти городских ворот Валлетты

Пятые и нынешние городские ворота были построены между 2011 и 2014 годами по проекту Ренцо Пьяно. Эти ворота сильно отличаются от предыдущих, так как они представляют собой пролом в бастионах, окруженный большими каменными блоками, которые отделены от навесных стен высокими стальными лезвиями. Как и четвертые ворота, они также были построены в рамках проекта реконструкции входа в город. В рамках этого проекта руины Королевского оперного театра были превращены в театр под открытым небом, известный как Pjazza Teatru Rjal, а новый Парламентский дом был построен на части площади Свободы.

Новые городские ворота, как и остальная часть проекта Пьяно, вызвали споры. Большинство мальтийцев приветствовало снос четвертых ворот, хотя это был один из немногих примеров итальянской рационалистической архитектуры на острове. Некоторые критики новых ворот предпочли более традиционный дизайн, аналогичный третьим воротам. Новые ворота сравнивают с древнеегипетским Храмом Эдфу, и критики говорят, что брешь в бастионах неуместна в городе, где преобладают маньеристы и барокко.

Поминовение

В октябре 2014 года на проспекте Джироламо Кассар, недалеко от автобусной остановки, открылась арт-инсталляция «Проспеттива». Инсталляция включает элементы пяти ворот, стоявших у входа в Валлетту, и была разработана архитектором Крисом Бриффа. Инсталляция посвящена тому, что Валлетта была выбрана культурной столицей Европы в 2018 году.

Ссылки

СМИ, связанные с Городскими воротами Валлетты на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-15 08:56:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте