Рационализм (архитектура)

редактировать
Архитектурный стиль Палаццо дель Торо, Пьяцца Сан-Бабила, Милан, является типичным примером рационализма

В архитектуре, Рационализм - это архитектурное течение, которое в основном развилось из Италии в 1920-х и 1930-х годах. Витрувий утверждал в своей работе De architectureura, что архитектура - это наука, которую можно постичь рационально. Эта формулировка получила дальнейшее развитие в архитектурных трактатах Возрождения. Прогрессивная теория искусства XVIII века противопоставила барокко использование иллюзионизма с классической красотой истины и разума.

Рационализм двадцатого века возник не столько из специальной единой теоретической работы, сколько из общей веры в то, что самые разнообразные проблемы, возникающие в реальном мире, могут быть решены с помощью разума. В этом отношении он представляет собой реакцию на историзм и противоположность ар-нуво и экспрессионизм.

Термин «рационализм» обычно используется для обозначения более широкого Международный стиль.

Содержание

  • 1 Рационализм Просвещения
  • 2 Структурный рационализм
  • 3 Рационализм начала 20 века
  • 4 Неорационализм
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Рационализм эпохи Просвещения

Проект памятника Исааку Ньютону автор Этьен-Луи Булле.

Название «рационализм» задним числом применяется к движению в архитектуре, возникшему в Эпоха Просвещения (точнее, неоклассицизм ), утверждая, что интеллектуальная основа архитектуры - это прежде всего наука, а не почитание и подражание архаическим традициям и верованиям. Архитекторы-рационалисты, следуя философии Рене Декарта, делали упор на геометрические формы и идеальные пропорции.

Французский стиль Людовика XVI возник в середине XVIII века, уходя корнями в угасающий интерес к периоду барокко. Архитектурные представления того времени все больше и больше тяготели к вере в то, что разум и естественные формы тесно связаны друг с другом и что рациональность науки должна служить основой для размещения структурных элементов. К концу 18 века Жан-Николя-Луи Дюран, преподаватель влиятельной Политехнической школы в Париже в то время, утверждал, что архитектура в целом основана на науке.

Среди других теоретиков архитектуры того периода, которые продвигали рационалистические идеи, были аббат Жан-Луи де Кордемуа (1631–1713), венецианец Карло Лодоли (1690–1761), аббат Марк-Антуан Ложье (1713–1769) и Quatremère de Quincy (1755–1849).

Архитектура Клод Николас Леду (1736–1806) и Этьен-Луи Булле (1728–1799) олицетворяют рационализм эпохи Просвещения с использованием чистых геометрических форм, включая сферы, квадраты и цилиндры.

Структурный рационализм

Термин структурный рационализм чаще всего относится к французскому движению 19 века, обычно связанному с теоретиками Эженом Виолле-ле-Дюк и Огюстом Шуази.. Виолле-ле-Дюк отверг концепцию идеальной архитектуры и вместо этого рассматривал архитектуру как рациональный подход к строительству, определяемый материалами и назначением конструкции.

Архитектор Эжен Трейн был одним из самых важных практиков этой школы, особенно с его учебными зданиями, такими как Collège Chaptal и Lycée Voltaire.

Рационализм начала 20 века

Бывший Casa del Fascio в Комо, Италия, спроектированный Джузеппе Терраньи.

архитекторами, такими как Анри Лабруст и Огюст Перре включили в свои здания достоинства структурного рационализма на протяжении всего XIX века. К началу 20 века такие архитекторы, как Хендрик Петрус Берлаге, изучали идею о том, что сама структура может создавать пространство без необходимости в украшении. Это породило модернизм, который в дальнейшем исследовал эту концепцию. В частности, группа советских модернистов АСНОВА была известна как «рационалисты».

Рациональная архитектура (итал. Architettura razionale) процветала в Италии с 1920-х по 1940-е годы. В 1926 году группа молодых архитекторов - Адальберто Либера, Джино Поллини и Джузеппе Терраньи (1904–43) основала так называемый Gruppo 7 публикует свой манифест в журнале Rassegna Italiana. Их заявленное намерение состояло в том, чтобы найти золотую середину между классицизмом движения Novecento Italiano и индустриальной архитектурой футуризма. В их «записке» говорилось:

Отличительной чертой более раннего авангарда был надуманный импульс и тщетная разрушительная ярость, сочетающая в себе хорошие и плохие элементы: отличительной чертой сегодняшней молодежи является стремление к ясности и мудрости... будьте ясны... мы не намерены порвать с традициями... Новая архитектура, настоящая архитектура, должна быть результатом тесной связи между логикой и рациональностью.

Римский университет кампус в 1938 году

Одним из первых рационалистических зданий был Палаццо Гуалино в Турине, построенный для финансиста Риккардо Гуалино архитекторами Джино Леви-Монтальчини и Джузеппе Пагано. В период с 1926 по 1931 год Gruppo 7 провела три выставки, и в 1930 году движение стало официальным органом, Movimento Italiano per l'Architettura Razionale (MIAR). Примеры работ включают Casa del Fascio Джузеппе Терраньи. Комо (1932–36), зал Medaglia d'Oro на Итальянском авиашоу в Милане (1934) Пагано и Марчелло Ниццоли, а также здание фашистского профсоюза Комо (1938–43), разработанный Чезаре Каттанео, Пьетро Лингери, Аугусто Маньяни, Л. Оригони и Марио Терраньи.

Пагано вместе стал редактором Casabella в 1933 году. с Эдоардо Персико. Пагано и Персико представили в журнале работы рационалистов, а его передовые статьи призывали итальянское государство принять рационализм в качестве своего официального стиля. Рационалисты пользовались некоторыми официальными заказами от фашистского правительства Бенито Муссолини, но государство склонялось к более классическим работам Национального союза архитекторов. Архитекторы, связанные с движением, сотрудничали в крупных официальных проектах режима Муссолини, включая Римский университет (начат в 1932 году) и Esposizione Universale Roma (EUR) в южной части Рим (начато в 1936 г.). EUR представляет собой монументальные здания, многие из которых напоминают древнеримскую архитектуру, но без орнамента, демонстрируя сильные геометрические формы.

Неорационализм

В конце 1960-х годов возникло новое рационалистическое движение в архитектура, претендующая на вдохновение как у Просвещения, так и у рационалистов начала 20-го века. Как и ранние рационалисты, движение, известное как Tendenza, было сосредоточено в Италии. Среди практикующих Карло Аймонино (1926–2010), Альдо Росси (1931–97) и Джорджио Грасси. В итальянском журнале о дизайне Casabella были представлены работы этих архитекторов и теоретиков. Работа историка архитектуры Манфредо Тафури повлияла на движение, и Университет Юав в Венеции стал центром Тендензы после того, как Тафури стал кафедрой истории архитектуры в 1968 году. Выставка Тенденца была организованная для 1973 года Миланская триеннале.

Книга Росси «L'architettura della città», опубликованная в 1966 году и переведенная на английский язык как «Архитектура города» в 1982 году, исследовала несколько идей, лежащих в основе неорационализма. Стремясь развить понимание города за пределами простого функционализма, Росси возрождает идею типологии, вытекающую из Quatremère de Quincy, как метода понимания зданий, а также большого города. Он также пишет о важности памятников как выражения коллективной памяти города и идеи места как выражения физической реальности и истории.

Такие архитекторы, как Леон Криер, и Деметри Порфириос довел идеи Росси до их логического завершения, возродив классическую архитектуру и традиционный урбанизм. Остроумная критика модернизма Криером, часто в форме карикатур, и хорошо продуманные философские аргументы Порфирия, такие как «Классицизм - это не стиль», привлекли небольшую, но талантливую группу архитекторов к классической точке зрения. Такие организации, как Группа традиционной архитектуры на RIBA, свидетельствуют об их растущем числе, но маскируют рационалистическое происхождение.

В Германии Освальд Матиас Унгерс стал ведущим приверженцем немецкого рационализма с середины 1960-х годов. Унгерс оказал влияние на молодое поколение немецких архитекторов, включая Ганса Коллхоффа, Макса Дудлера и.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 08:56:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте