объект всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
Вид на церковь | |
Местоположение | Салоники, Македония, Греция |
Часть | палеохристианства и византийские памятники Салоников |
Критерии | Культурные: (i), (ii), (iv) |
Ссылка | 456-014 |
Надпись | 1988 (12 сессия ) |
Площадь | 0,198 га (0,49 акра) |
Координаты | 40 ° 38′27 ″ N 22 ° 56′54 ″ E / 40,64083 ° N 22,94833 ° E / 40,64083; 22,94833 Координаты : 40 ° 38′27 ″ N 22 ° 56′54 ″ E / 40,64083 ° N 22,94833 ° E / 40,64083; 22,94833 |
Местоположение Церковь пророка Илии в Греции |
Церковь пророка Илии (греч. : Ναός Προφήτη Ηλία, Naós Profíti Ilía) - церковь XIV века в Салониках, Греции и в UNESCO объекте Всемирного наследия.
. верхняя четверть старого города и относится к палеологическому периоду, но его первоначальное предназначение неизвестно. В Османские времена она была известна как Мечеть Сарайлы (Дворцовая мечеть или Придворная мечеть), и из-за неправильного толкования этого названия возникло ее современное посвящение пророку Илии. Его традиционно называют католиконом монастыря Неа Мони, построенного ок. 1360–1370 гг. На месте бывшего дворца, разрушенного в 1342 г. восстанием зилотов. Современные исследования, однако, поставили это под сомнение, так как Неа Мони продолжал хорошо функционировать в Османский период, а церковь Пророка Илии была преобразована в мечеть Бадрахом Мустафа-пашой сразу после того, как в городе захват в 1430 году. На основании внутреннего убранства было высказано предположение, что церковь была католиконом важного монастыря Акапниу.
Архитектурный стиль, вариант креста -квартальная церковь, известная как "Святая", уникальна в городе и всегда предназначалась для католиков монастырей. Тщательная кладка из чередующихся рядов кирпича и белого тесаного камня также необычна для Салоников и их региона; он скопирован из Константинопольской архитектуры. Некоторые из его архитектурных особенностей также были интерпретированы как созданные для создания атмосферы, напрямую связанной с типом поклонения, посредством распределения естественного света. Фрагменты первоначального убранства церкви сохранились в виде настенных росписей, прекрасных образцов позднего периода, которые повлияли на более поздние росписи в Сербии.