Христос, несущий крест | |
---|---|
Художник | последователь Иеронима Босха |
Год | 1510–1535 |
Средний | Масло на панели |
Размеры | 74 см × 81 см (29 дюймов × 32 дюйма) |
Местоположение | Музей изящных искусств, Гент, Бельгия |
Христос, несущий крест картина, приписываемая последователю Иеронима Босха. Она была написана в начале 16 века, предположительно между 1500 и 1535 годами. Работа находится в Музее изящных искусств в Генте, Бельгия.
Работа куплена Музеем изящных искусств, Гент в 1902 г., реставрирован в 1956–1957 гг. Что касается всех работ, связанных с Босхом, датировка неизвестна, хотя большинство искусствоведов относят ее к его поздней карьере. Каталог выставки Bosch, проходившей в Роттердаме в 2001 году, присвоил ему 1510–1535 годы, приписывая казнь имитатору. По словам одного из авторов, Бернара Верме, общепризнано, что это не так типично для Босха, и ему трудно поверить, что он был написан тем же художником, что и Христос в терновом венце в Национальная галерея в Лондоне. Более того, цвета напоминают ему маньеристов 1530-х годов, и он связывает эту работу с Триптихом Страстей в Валенсии и Христом перед Пилатом в Принстоне, произведения, которые точно были написаны после смерти Босха. С тех пор это отклонение было принято Стефаном Фишером и оспорено Фрицем Корени. В октябре 2015 года проект Bosch Research and Conservation Project, который проводит технические исследования большинства картин Bosch с 2007 года, подтвердил, что они также отвергают приписывание Bosch и считают, что это сделал последователь. Директор музея был процитирован в том же случае, заявив, что если это не Босх, то гений даже более великий, чем Босх.
На картине изображен Иисус, несущий крест на темном фоне, окруженный многочисленными головами, большинство из которых имеют гротескные лица. Всего восемнадцать портретов плюс один на чадре Вероники. У Иисуса печальное выражение лица, глаза закрыты, голова наклонена.
В правом нижнем углу изображен нераскаявшийся вор, который насмехается над тремя мужчинами, которые издеваются над ним. Кающийся вор находится вверху справа: он изображен с очень бледной кожей, в то время как его исповедует ужасно уродливый монах.
В нижнем левом углу изображена Вероника в священном саване, с полуоткрытыми глазами и лицом, смотрящим назад. Наконец, вверху слева изображен Симон из Кирены, его лицо перевернуто вверх дном.
Существуют еще две версии этого предмета Босха: предыдущая примерно 1498 года, сейчас находится в Королевском дворце в Мадриде и еще в Художественно-историческом музее в Вена примерно с 1500 г.