Крис Крэн

редактировать

Крис Кран RCA (родился в 1949 г. в Ocean Falls, Британская Колумбия) - канадский художник, работающий в Калгари, Альберта <124.>Работа Крэна «исследует восприятие и иллюзию, а также роль зрителя в том, как формируются изображения... Широко выставленные по всей Канаде и получившие международное признание, Крэн стал известен тем, что ничего не превращал во что-то при малейшем толчке. Картины Крэна, включенные в многочисленные Канадские коллекции связаны с визуальными трюками, изображениями, которые выглядят одним способом, но созданы другим способом ». В The New York Times он описан как художник, который «… построил карьеру на вмешательстве в восприятие людей». В статье, опубликованной в Galleries West, Джеффри Сполдинг, который был старшим куратором Beaverbrook Art Gallery в Нью-Брансуике, описал мульти-партнера 2015-2016 гг. крупный обзор работ Крана в Национальной галерее Канады, Художественной галерее Альберты (AGA) и Художественной галерее Южной Альберты (SAAG), Летбридж, Альберта, как «замечательных и уникальная веха в карьере », когда организаторы выставки описывают Крана как« влиятельного »и« одного из самых известных художников страны за последние несколько десятилетий ».

Содержание
  • 1 Образование и художественное влияние
  • 2 Работа
  • 3 Художественный педагог, наставник и активист
  • 4 Награды и награды
  • 5 Избранные выставки
  • 6 Избранные коллекции
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки
Образование и художественное влияние

Кран учился в Художественной школе Кутеней, Нельсон, Британская Колумбия и Колледж искусств и дизайна Альберты (ACAD) (с отличием, живопись, 1979). В 1978 году Крэн посетил лекцию в Эдмонтоне известного тогда 74-летнего американского критика-искусствоведа Клемента Гринберга (1904–1994) - одну из лекций, представленных Гринбергом в этом городе. Крэн был спровоцирован и раздражен уже устаревшей догмой Гринберга. Гринберг имел такое влияние в Канаде, а также в Соединенных Штатах, и некоторые считали его одним из самых известных искусствоведов в американской истории. Критики, такие как Лео Стейнберг и другие, утверждали, что Гринберг имел дело с тем, что художники и кураторы не могли сделать, например, контекстуализировать арт-объект и прославлять китч. Кран принадлежал к следующему поколению художников, принявших постмодерн, и идеи Гринберга укоренились в модерне.

Работа

В обзоре 2003 года, опубликованном в Canadian Art Magazine, художественный критик Calgary Herald Нэнси Тусли сравнила творческий процесс Крена с метеорологическими событиями, штормами, ливнями и «грозой, «молниеносный», в котором он создает экспериментальные работы, основанные на идее катализатора, используя несколько разных стилей. Результатом является работа, которая выглядит так, как будто она была создана не одним художником, а многими. В своем обзоре выставки Крана в 2009 году под названием «Яркий спиральный стандарт» в галерее Клинта Рениша в Торонто художественный критик The Globe and Mail Гэри Майкл Долт описал выставку Крана как «ослепительное пребывание в утонченной визуальности» и «веселье». с его «мерцающими, графически тонкими, но требовательными картинами». По словам Долта, инклюзивная работа Крена граничит с визуальной сатирой, в которой Крэн радостно ссылается, анализирует, демистифицирует и умело манипулирует различными жанрами и стилями, включая натюрморты, портреты и абстракции, основанные на поп-арте, фотореализме и оп-арте. Одна картина «Моряк» создавалась в течение девяти лет с момента создания в 2000 г. Мастерских художников Эммы Лейк до ее завершения для этой выставки.

Канадский актер, писатель, комик и кинорежиссер Брюс Маккалок, которого Национальная галерея Канады попросила написать эссе для каталога выставки, Искренне Ваш, описал автопортрет Крейна. ; Принимая чек на заказ этой картины,

... "В нем Крис держит большой чек с полученным за него гонораром, который ему вручил человек, который заказал его. Точную сумму он получил. оплачивается. Это идеальная комедийная идея. Нам всем хотелось бы, чтобы мы об этом подумали. И, конечно же, она прославляет и затрагивает саму природу искусства и коммерции одновременно. Я смеялся и продолжал смотреть на это. Как же дерзко и

— Брюс МакКаллох, сентябрь 2015 г.

В 1999 г. Дайана Немирофф заметила, что канадская арт-сцена 1999 г. была сильно разобщена, а региональное искусство страдало как от изоляции, так и от небольшого размера своего искусства. Однако это не «означало, что они не потрясающие... Те люди, которые знают [Криса Крэна], действительно уважают его работы... Он довольно строгий, очень живой, очень жизнеспособный, совсем не академический художник».

Художественный педагог, наставник и активист

После окончания в 1979 году ACAD в Калгари Крэн «работал уважаемым учителем» С 1990 по 1993 год. После пятилетнего перерыва он вернулся в ACAD, где в настоящее время преподает. Крэн является инструктором One Yellow Rabbit Summer Lab Intensive.

Награды и награды

Крэн был принят в Королевскую канадскую академию искусств в 2002 году.

Крэн был избран членом Королевского канадского географического общества в 2015 году.

В 2005 году Крэн был удостоен мемориальной стипендии Кита Эванса, чтобы помочь Крэну в его Старший постоянный художник в Банф Центре, где он наставлял других художников, создавая свои собственные новые работы.

Работа Крана была включена во вторую Канадскую биеннале, состоявшуюся 2 ноября 2012 г. по 18 февраля 2013 г. в Национальной галерее Канады (NGC). Биеннале NGC демонстрирует недавние покупки, сделанные для постоянной коллекции галереи. Три работы Крана - Guest Host, 2011, Hand Gesture No. 6 (OK), 1992 и Manifesto, 2010 - были приобретены в 2012 году.

Работа Крана также была выбрана для участия в биеннале Альберты 2013 Современное искусство, в котором 36 художников из Альберты участвуют в выставке под куратором Нэнси Тусли под названием «Новости отсюда». Выставка под названием «Новости отсюда» с каталогом с одноименным названием, куратором которого является Нэнси Тусли, «исследует тему пострегионализма в искусстве Альберты», где такие художники, как Кран,

«формируют свою идентичность вокруг мест, где они живут. выбирают жить, работать и путешествовать - идея единого доминирующего центра больше не применима, поскольку он удален и оторван от их повседневной жизни. Теперь они, как никогда, осведомлены о более широком мире искусства, в котором они участвуют. На этой выставке физическая, социальная и культурная география Альберты ощущается в произведениях искусства, как на переднем, так и на заднем плане образов, тематике, содержании и критических вопросах. Вместо защитного регионализма в их работах можно найти принятие и рассмотрение места ».

— Биеннале современного искусства в Альберте 2013

Кран был награжден премией Дуга и Лоис Митчелл за выдающиеся художники Калгари 20 февраля 2015 года на обеде мэра для чемпионов искусств. Премия присуждается новаторским художникам из Калгари, признанным своими коллегами, достигшим национального и / или международного признания и «значительно обогатившим художественный дискурс в Канаде».

Избранные выставки

Крис Кран : Surveying the Damage, 1977-97 В 1999 году его ретроспективная выставка под названием Chris Cran: Surveying the Damage, 1977-97 с работами, созданными более двух десятилетий, включая его студенческие годы в ACAD, была показана в Художественной галерее Келоуна в Британской Колумбии в Саскатун, а также в Торонто в Музее современного канадского искусства (8 июля 1999 г. - октябрь 1999 г.).

«Узоры исчезновения» экспонировались в Национальной галерее Канады с 16 июня. С 1999 г. по 28 ноября 1999 г.

Основное исследование - С уважением, Крис Крэн, 2015-2016 гг. Крупное многопартнерское исследование художественной продукции Крена, охватывающее более тридцати лет, было проведено совместно с Жозе Друэн-Бризебуа, Старший куратор современного искусства NGC и Кэтрин Кроустон, D Заместитель директора и главный куратор художественной галереи Альберты (AGA) в Эдмонтоне, Альберта Выставка под названием «Искренне Ваш» открылась в AGA 12 сентября 2015 года весной 2016 года. в NGC. На выставке представлено более ста работ из собственной коллекции Крана, других частных коллекций, галерей и музеев. Картина под названием «Автопортрет с большой аудиторией, пытающейся вспомнить, как выглядит Кармелита Поуп, 1988 год», в которой Крэн ссылается на телевизионную рекламу спрея для кулинарии Пэм с участием Кармелиты Поуп. Крэн был заинтригован идеей «большой благодарной аудитории за самые тривиальные вещи». Стивен Хант из Calgary Herald охарактеризовал работу Крана как «риторику образа», ссылаясь на культовое эссе Роланда Барта.

Выставка «Врожденная добродетель» в Художественной галерее Южной Альберты (SAAG), Летбридж. Альберта с 25 сентября 2015 года по 22 ноября 2015 года была частью крупного обзора работ Крана.

Избранные коллекции

Работы Крана находятся в постоянных коллекциях Национальной галереи Канады, Художественная галерея Новой Шотландии, Художественная галерея Виндзора, Центр искусств Банфа, Canada Council Art Bank, Художественная галерея Эдмонтона, Музей Гленбоу, Landfall Press, Нью-Йорк, Нью-Йорк, Художественная галерея Маккензи, Художественная галерея Менделя, Musée des изящное искусство Монреаля, Художественный музей Никля, Художественная галерея Норт-Йорка, Художественная галерея Летбриджского университета и частные коллекции.

Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:13:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте