Трамваи Chilkoot Trail

редактировать
Трамвай Chilkoot, возможно транспортная компания Dyea-Klondike, c.1898

The Chilkoot Trail трамваями были канатные дороги, сыгравшие значительную роль в Клондайкской золотой лихорадке и тропе Чилкут в качестве транспортной системы для перемещения старателей и оборудования к Доусон-Сити / Золотые прииски Клондайка.

На тропе работали четыре трамвая и один подъемник, хотя все в конечном итоге закрылись до 1900 года, когда железная дорога Белый перевал и Юконский маршрут стала предпочтительным методом транспортировки для оставшихся старателей.

Содержание
  • 1 Peterson Hoist
  • 2 Трамвай Арчи Бернса
  • 3 Транспортная компания Dyea-Klondike (DKT)
  • 4 Alaska Railroad and Transportation Company (ART)
  • 5 Chilkoot Railroad and Transport Компания (CRT)
  • 6 Внешние ссылки
Peterson Hoist

Peterson Hoist, созданный в 1896 году, был одной из первых полупостоянных инфраструктур для буксировки снастей, построенных на тропе. Мало что известно о P.H. Подъемник Петерсона, включая его местонахождение. На самом деле он мог действовать на соседнем одноименном перевале Петерсона вместо перевала Чилкут. По словам наблюдателя, подъемник Петерсона просто представлял собой шкив наверху прохода с протянутым через него тросом. К одному концу веревки были прикреплены санки с полозьями, а к другому - ящик. Снаряжение было загружено в сани, в то время как ящик был бы заполнен снегом, и сила тяжести творила свое волшебство, когда засыпанный снегом ящик тянул сани вверх, когда они падали. Все будет опустошено, и операция будет повторена. Простота подъемника приводит к некоторому недоумению по поводу местоположения, так как этот подъемник оставил минимальное количество артефактов.

17 февраля 1898 года Петерсон сдал подъемник в аренду Дж. Ф. Хильшеру на последующие пять месяцев, которые были пиковыми месяцами ажиотажа.

Трамвай Арчи Бернса

Весной 1897 года Арчи Бернс открыл первую трамвайную дорогу на тропе, ведущей от Весов к ложной вершине на перевале Чилкут. Трамвай был приведен в действие лошадьми, но также сочетал свои услуги с услугами ручной перевозки от Dyea до The Scales.

Зимой 1897-1898 годов трамвай был приобретен Джуно купцом К.В. Янгом, а трамвай и связанные с ним службы перевозки стали грузовой и торговой компанией C.W. Young, а Бернс остался менеджером. Еще в декабре 1897 г. или в феврале 1898 г. (точная дата неизвестна) недавно созданный Трамвай C.W. Young Tramway был переведен с лошадиных сил на паровые. С менее развитым Peterson Hoist в качестве единственного конкурента, трамвай C.W. активно использовался и приносил прибыль. К концу февраля 1898 года трамвай перевозил более пяти тонн груза в день, а его ставки менялись по требованию. Позже, по неизвестным причинам, Бернс решил дополнить паровой трамвай подъемником с бензиновым двигателем, работающим аналогично Peterson Hoist, за исключением того, что он использовал бензиновый двигатель вместо гравитационного противовеса. В январе 1899 года Бернс выкупил трамвай и транспортную инфраструктуру у К.У. Янга за 5000 долларов, так как количество старателей, пользующихся Чилкутом, сократилось. Либо в конце той зимы, либо в начале той весны, Бернс в последний раз закрыл свой трамвай, оставив Юго-Восточную Аляску в Ном, Аляска. Однако он вернулся в 1900 году только для того, чтобы вернуть ценные части оборудования, хотя многие артефакты его работы остаются артефактами на тропе и сегодня.

Транспортная компания Dyea-Klondike (DKT)
Электростанция канатной дороги, Транспортная компания Dyea-Klondike, ок. 1898

Транспортная компания Дайе-Клондайк (DKT) осенью 1897 года вышла на сцену тропы Чилкут с амбициозными планами. Первоначально компания планировала построить «узкоколейную трамвайную дорогу, подобную тем, которые используются в шахтах» от их пристани в Дайе до The Scales. Оттуда канатная дорога будет тянуть оборудование вверх и через перевал, создавая комплексную систему грузовых перевозок из вод Линн-Канала в Канаду. Однако, как и многие идеи, возникавшие в дни золотой лихорадки, эта провалилась после того, как компания, расположенная в Портленде, Орегон, столкнулась с финансовыми трудностями. Впоследствии эта операция была свернута, и вместо запланированного трамвая проложили лошади, хотя планы строительства канатной дороги на перевале остались.

Компания DKT Co базировалась в Такоме и пользовалась услугами профессиональных инженеров. Трамвай в стиле Bleichert был построен с использованием деталей Trenton Iron Works. Весной 1898 года во время строительства строительные бригады погибли как от вспышки менингита, так и от сильной лавины. Наконец, командам удалось установить башни и натянуть тяжелые стальные тросы.

17 марта 1898 года DKT открыла канатную дорогу длиной 2400 футов (730 м), гордо объявив ее «единственным трамваем в мире, работающим на электричестве». Это оказалось правдой, поскольку электричество поступало от электростанции компании Каньон-Сити, которая изначально была создана для питания трамвая. Здесь есть руины парового котла. Семь миль линий электропередач от Каньон-Сити до Весов несли электричество на трамвайную дорогу. Трамвай разрушил Арчи Бернса / К.У. Монополия Янга на трамвайные пути на перевале, и чуть меньше месяца это была единственная канатная дорога на перевале.

История трамвая как самостоятельной компании оказалась относительно недолгой. В июне 1898 года, через четыре месяца после открытия трамвая, Dyea-Klondike Transportation Company объединилась с Alaska Railroad and Transportation Company и Chilkoot Railroad and Transport Company (двумя другими крупными действующими трамвайными компаниями) для более совместной и скоординированной работы. В июне 1899 года, через год после слияния, конгломератная трамвайная компания была куплена железной дорогой Уайт-Пасс и Юкон-Рут, чтобы предотвратить конкуренцию, и осенью 1899 года ее списали.

Alaska Railroad and Transportation Company ( ART)

Железная дорога и транспортная компания Аляски (ART) была второй по уровню развития трамвайной системой на маршруте Чилкут, второй из трех канатных дорог, которые будут построены, а также предпоследней трамвайной системой, которая будет построена..

ART, находящаяся под юрисдикцией Тихоокеанской пароходной компании, вызвала интерес к району тропы Чилкут примерно в декабре 1897 года, купив приливную собственность для пристани в Дайе и построив грузовые депо в обоих Дайя и около Овечий лагерь. Намерения компании, как следует из названия, заключались в том, чтобы построить железную дорогу до The Scales и построить оттуда канатную дорогу через перевал. Хотя неизвестно, как концепция железной дороги была отброшена вскоре после создания компании, строительство железной дороги больше не осуществлялось.

Строительство началось, и примерно в мае 1898 года газовая канатная дорога длиной 6000 футов (1800 м) была завершена. В отличие от трех других трамвайных компаний, деятельность ART заключалась только в трамваях, без услуг по перевозке лошадей или других услуг, предоставляемых субподрядчиком. Трамвай, однако, намного превосходил трамвай компании Dyea-Klondike по весу, длине и силе, но его время в качестве доминирующего грузового агента в долине реки Тайя было недолгим - тоже жил. Вскоре компания Chilkoot Railroad and Transport Company завершила строительство своей более длинной, надежной и комплексной системы, и к июню того же года все три трамвайные компании объединились и начали взимать единые тарифы.

Считается, что трамвай работал до июня 1899 года, когда он был приобретен железной дорогой Уайт-Пасс и Юкон-Рут, которая стремилась устранить конкуренцию за свои услуги. К марту 1900 года рабочие очистили трамвайную линию от всего ценного, оставив только деревянные конструкции.

Горизонтальный план канатной дороги длиной 8250 футов (2510 м) на перевале Чилкут от Каменного дома до Кратерного озера. Каждая линия обозначает 500 футов (150 м)
Железнодорожная и транспортная компания Чилкут (CRT)
Трамвай Чилкут-Трейл в лесу, 1898

Железнодорожная и транспортная компания Чилкут (CRT) была крупнейшей, самый полный и последний из построенных трамвайных путей Chilkoot Trail.

Поначалу мечтатели играли с конным трамваем и даже с железной дорогой, идущей прямо вверх по долине реки Тайя, но финансовые ограничения сдерживали эти планы. Компания остановилась на фургонной дороге в Каньон-Сити, на двухступенчатой ​​системе канатного трамвая (от Каньон-Сити до Овечьей лагеря и Овечьей лагеря до Каменной кроватки) и наняла услуги по упаковке от Каменной кроватки до озера Линдеман. Эта система позволила компании первой предложить интегрированный вариант транспортировки, который позволил бы перевозить снаряжение старателей с пристаней Дайи в истоки реки Юкон (т.е. озера Линдеман и Линдеман-Сити ).

Строительство началось в декабре 1897 года, и оба трамвая начали работать к маю 1898 года. Хотя CRT объединилась с Alaska Railroad Transportation Company и Dyea-Klondike Transportation Company всего через месяц после того, как CRT открыла свои трамваи, ее инфраструктура интенсивно использовалась в июне 1899 г., когда строительство железной дороги Уайт-Пасс и Юкон-Рут достигло озера Беннет в Британской Колумбии, что фактически сделало CRT устаревшим. Однако даже тогда ставки фрахта CRT были сопоставимы с тарифами на железную дорогу, и поэтому в 1899 году White Pass и Yukon Route приобрели трамваи Chilkoot Railroad and Transportation Company и начали их демонтаж, начиная с января 1900 года и заканчивая апрелем того же года.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 11:49:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте