Перевал Чилкут

редактировать
Горный перевал в Британской Колумбии и на Аляске
Перевал Чилкут
Шахтеры поднимаются на Чилкот.jpg Шахтеры и упаковщики поднимаются на перевал Чилкут, сентябрь 1898 г., во время Золотая лихорадка Клондайк
Высота 3759 футов (1146 м)
ПересекаетсяТропой Чилкута
МестоположениеСША : Муниципалитет округа Скагуэй, Аляска. Канада : Округ Атлин, Британская Колумбия
Диапазон Границы
Координаты 59 ° 41′49 ″ N 135 ° 14′19 ″ / 59,69694 ° с.ш., 135,23861 ° Вт / 59,69694; -135.23861 Координаты : 59 ° 41'49 ″ N 135 ° 14'19 ″ W / 59,69694 ° N 135,23861 ° W / 59,69694; -135.23861
Топографическая карта NTS 104M11

Перевал Чилкут (на отметке 3759 футов или 1146 метров) - это высокий горный перевал через Граничные хребты из Прибрежных гор в США штат из Аляска и Британская Колумбия, Канада. Это самая высокая точка маршрута Тропа Чилкут, который ведет от Дайи, Аляска, до озера Беннетт, Британская Колумбия. Тропа Чилкут была длинным маршрутом, который тлинкиты использовали для торговли.

Во время Клондайкской золотой лихорадки конца 19 века его использовали старатели и упаковщики, чтобы пройти через горы. Во время золотой лихорадки три канатных дороги и несколько наземных подъемников были построены и ненадолго проработали над перевалом. Когда Белый перевал и Юконский маршрут железной дороги были построены в соседнем Белом перевале, маршрут через перевал Чилкут потерял популярность у горняков.

Перевал и Тропа находятся в ведении служб национальных парков США и Канады. На B.C. сторона, это находится в ведении как Национальный исторический памятник Тропа Чилкут. Со стороны Аляски это часть Национального исторического парка «Клондайк Золотая лихорадка». Летом 1998 года сайт и парк объединились в Международный исторический парк «Клондайк Золотая лихорадка». Современные посетители могут пройти 33-мильную тропу после регистрации и оплаты.

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Перевал
    • 2.1 Трамваи
    • 2.2 Окружающая среда
  • 3 Конная полиция Северо-Запада
  • 4 Женщины на тропах
  • 5 Альтернативный маршрут
  • 6 В культуре
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История вопроса

Последний поход на вершину, 1898 год

Золотая лихорадка Клондайк началась 16 августа 1896 года на Бонанце Крик. Он был расположен недалеко от Доусона и в 50 милях к востоку от границы с Аляской. Тропа Чилкут, как сообщается, простиралась от 28 до 33 миль от уровня моря в Дайе, Аляска до озера Беннетт, Британская Колумбия. Перевал Чилкут был важной вехой, которую путешественники должны были преодолеть, чтобы добраться до Клондайка. Путешественников называли «паникерами», и некоторые из них ранее искали богатства золотой лихорадки 1889 года на Аляске.

Чтобы получить разрешение войти в Клондайк и принять участие в золотой лихорадке, канадские чиновники потребовали, чтобы паникеры взяли с собой одну тонну товаров, чтобы убедиться, что они готовы выжить на границе. Это было разбито на годовой запас еды, который составлял половину веса, а также еще на тысячу фунтов оборудования. Потребности в припасах и продуктах питания были разбиты на два списка. В комплект одежды входили: водонепроницаемое одеяло, 6 пар шерстяных носков, 2 фланелевые рубашки поверх рубашки и аптечка. Список продолжается с необходимой одеждой. Некоторые из необходимых принадлежностей включали: овсяные хлопья, муку, соль и бекон. Вес составлял от 20 до 400 фунтов для одного ингредиента. К этому списку отнеслись очень серьезно, поскольку обратный путь после Клондайка был редкостью.

Официальные лица парка по-прежнему требуют от путешественников подготовиться к походу в эту область. Но в 1995 году список для путешествий по тропе и перевалу был совсем другим, так как технологии позволяли использовать гораздо меньший список. Вдобавок было доступно больше удобств, таких как легкая походная печь.

Ни один путешественник не мог переправить свои припасы через перевал сразу, поэтому приходилось совершать несколько поездок, чтобы перевезти все необходимые товары в лагерь. место назначения. Довольно часто припасы приходилось везти вручную в упаковках по 50-60 фунтов, поскольку проходы оказывались слишком узкими для повозок или тягловых животных. Путешествие было медленным, и на то, что в других условиях потребовалось бы несколько часов, потребовались дни. Подсчитано, что на каждую милю, на которую перемещались их припасы, путешественникам приходилось преодолевать 80 миль, чтобы добраться туда.

Только самые богатые из паникеров могли позволить себе нанять рабочую силу для перевозки своих припасов. Большинству паникеров приходилось нести свои собственные. Профессиональные упаковщики того времени в основном состояли из коренных жителей Аляски и коренных народов (индейцев), которые брали 1 цент за фунт, который они везли. Работая на рынке, упаковщики быстро переходили к новым клиентам, если кто-то предлагал им больше денег. Плата за упаковку, взимаемая профессиональными упаковщиками, могла изменяться в зависимости от погоды. Почвенные условия могут значительно усложнить укладку, а по илистым грунтовым условиям было труднее пройти по сравнению с замерзшей, заснеженной землей.

Перевал

Золотая лестница (слева), перевал Петерсона (справа)), Весы (внизу)

Тропа Чилкут поднималась на 900 футов к основанию перевала Чилкут в область, названную Весами. Это был грубый, усыпанный камнями район и был назван потому, что это было последнее место, где путешественники могли повторно взвесить свои рюкзаки и внести поправки в свои платежи. Весы также использовались как место, где путешественники могли хранить провизию и припасы, переходя на более низкие уровни, чтобы получить остаток, прежде чем продолжить свое путешествие по перевалу. После Весов земля поднялась примерно на 500-600 футов на расстояние примерно в полмили. Тропа была покрыта гигантскими острыми каменными плитами, из-за которых основание было опасным и в летние месяцы часто вызывало ползание.

Зимой рабочие разрезали лед на 1500 ступенек, которые стали известны как «Золотая лестница». Ступеньки были слишком узкими для одновременного подъема нескольких человек, поэтому поход был ограничен одноуровневой линией восхождения на гору, как показано на фото к этой статье. Рабочие, вырубавшие ступеньки во льду перевала Чилкут, также поручили путешественникам подняться на гору, поскольку путешественники должны были использовать свои лестницы.

Трамваи

Чтобы помочь, по тропе спустили веревки. путешественники балансируют и продолжают подниматься по скользким склонам. После 1897 года был построен трамвай, чтобы состоятельные путешественники могли преодолеть последние 600 футов вверх по перевалу. Трамвай приводили в движение две лошади, и его аренда стоила 1 ½ цента за фунт. Историки подсчитали, что строитель трамвая зарабатывал своим развитием 150 долларов в день. По другую сторону перевала находилось Изумрудное озеро. Чтобы спуститься с горы, путешественники должны были пройти 1300 футов по горизонтали примерно в 9 миль. Гребень через гору и путь вниз по ней часто круглый год были засыпаны снегом, что усложняло поход.

Окружающая среда

Вдоль перевала Чилкут был высокий риск схода лавины, так как были часты снежные бури, и снег мог уступить дорогу и ускориться с вершины. Мокрый и сильный снег лавин мог убить от 50 до 100 человек за раз. Путешественники настойчиво использовали перевал с высокой степенью риска, потому что это был наименее затратный и самый короткий маршрут для перевозки припасов.

Погода на перевале была непредсказуемой, и видимость могла упасть до минимума. несколько футов. Путешественники промокли от дождя и пота от физических нагрузок; отражение солнца на снегу могло обжечь их кожу и почти ослепить. Цена на провизию заметно упала, так как многие люди, упаковавшие провизию на свой год в Белый перевал (альтернативный маршрут), решили повернуть назад и продать свою провизию любому, кто решил подняться на перевал. Цена на лошадей выросла примерно до 200 долларов за животное в начале поездки.

Конная полиция Северо-Запада

Пограничный переход наверху перевала Чилкут

На перевалах Чилкут и Уайт. членам Северо-Западной конной полиции (NWMP) было поручено взимать таможенные пошлины с товаров, ввозимых в Канаду. Этих офицеров также использовали для защиты припасов. Как отмечалось выше, когда панические беглецы проезжали через перевал Чилкут, им приходилось оставлять часть своих продуктов на каждом конце перевала во время путешествия, поскольку они не могли справиться с транспортировкой их всех сразу. Для защиты припасов там был размещен большой отряд конной полиции Северо-Запада, который следил за тем, чтобы товары были доставлены надлежащим путешественникам. Полиция также обеспечила соблюдение правила «1 тонна товаров на человека».

Между NWMP и американцами возникла напряженность из-за споров о том, где расположены международные границы. После нескольких споров между правительствами они решили сохранить международную границу на Чилкут и Белом перевале. СЗМП уже построила таможни на обоих перевалах до урегулирования спора. Канада также использовала свое ополчение, названное Юконским полевым отрядом, чтобы помочь СЗМП в охране заключенных и защите партий золота. NWMP также регулировал торговлю виски на тропах.

Полиция хотела построить входной порт на вершинах перевала Чилкут и Белого перевала. Это было сделано для обеспечения безопасности границы между Канадой и США в этих точках. Это обошлось бы в небольшое состояние, так как лес нужно было вывозить по трамвайному пути, и приходилось подкупать обиженных упаковщиков. Они хотели избежать каких-либо задержек с получением хижины на вершине перевала Чилкут. Но хижина была построена плохо, и сильные ветры перевала Чилкут загнали в нее снег. Когда снег растаял, интерьер стал влажным, создавая плесень; условия жизни были настолько плохими, что одеяла и постельные принадлежности не высыхали. Сбор таможенных пошлин на вершине перевала Чилкут начался 26 февраля 1898 года.

Женщины на тропах

По слухам о некоторых успехах, и мужчины, и женщины рассматривали Золотую лихорадку как шанс разбогатеть и вырваться из бедности. Основываясь на списках пассажиров парохода, историки подсчитали, что примерно 1500 женщин прошли через тропы Чилкут и Уайт. Это составляло семь процентов всех путешественников в период с декабря 1898 по сентябрь 1900 года. В начале давки золотой лихорадки в ней участвовало всего несколько сотен женщин не по рождению. Некоторые из этих женщин были женами паникеров, в то время как другие путешествовали в поисках работы клерками, учителями, поварами, медсестрами и проститутками. Сообщалось, что в лагере Линдеман была женщина-врач.

Женская одежда того времени делала путешествие по тропам и перевалам еще более трудным. Длинные пышные юбки плохо подходили для любого физического труда и часто делались из пяти ярдов (или более) материала, что делало их очень тяжелыми и громоздкими. Необходимость носить корсеты и нижние юбки еще больше ограничивает подвижность женщин. Высокие воротники требовали от женщин высоко держать голову и, в зависимости от наряда, запрокидывать голову назад. В этот период сформировалось женское движение, дающее женщинам больше свободы в том, как они одеваются. Суровость следа означала, что многие женщины отказались от обычной одежды и стали носить шаровары или трусики. Эти длинные полные брюки собирались на щиколотке или чуть ниже колен. Женщины укорачивали юбки поверх шароваров, как правило, до колен. Многие мужчины сочли это спорным, но было более приемлемым, чем если бы женщины не носили юбок. Некоторые из женщин, которые отправились на Клондайк, оставили своих детей, так как немногие были готовы подвергать своих детей опасностям троп и перевалов.

Альтернативный маршрут

Тропа из Скагуэй, Аляска - Уайт Пасс и озеро Линдеман было альтернативой, но тропа была объектом преступников. Мыльный Смит и его банда, сосредоточенная во временном портовом городке Скагуэй под перевалом, были коварными и кровожадными ворами - если они не могли обмануть кого-то, лишив его вещей или денег, они украли бы ценности и убили их. это было обычным делом. Белый перевал стал более узким и трудным для путешествия, чем тот, который впервые был представлен паникерам. Динамит с площадки над тропой обрушился на Даннов (их имена, возможно, были Элизабет и Майкл), супружеской пары, путешествующей со своими лошадьми. Блок похоронил их и их лошадей и остается там по сей день на тропе, украшенной черным христианским крестом, ныне известной как Камень Черного Креста. Этот перевал стал слишком узким для повозок, но люди по-прежнему пытались использовать лошадей по тропе. Многие из них практически не имели опыта работы с животными и загнали лошадей до смерти. Мужчины либо стреляли в лошадей, либо, если лошадь падала и не могла встать, они просто тянули ее подковы и уходили, оставляя животное умирать в грязи и снегу. Это было обычным явлением на Белом перевале на участке, получившем название «Тропа мертвой лошади». Мужчины снова спустились на пляж и купили больше лошадей, чтобы заменить тех, которые погибли на этой тропе.

Большинство лошадей, погибших на тропе Белого перевала, вышли из строя или были убиты в пределах двух миль. участок склона. К 1897 году 3200 вьючных лошадей погибли на тропе Белого перевала, и их тела остались там. Тела лошадей часто использовались в качестве опоры для других вьючных лошадей, пробирающихся по тропе. Упавшие лошади не всегда были мертвыми и больше страдали от копыт других.

Когда лошади больше не могли работать или больше не использовались на тропе Чилкут, животных отпускали без корм. Многие животные остались у подножия перевала Чилкут в лагере овец. Большинство животных заболели и умерли от голода, когда они бродили по лагерям в поисках пищи. Лошади перестали быть полезными и потеряли свою ценность.

Недоедание было большой проблемой для путешественников по тропам Чилкут и Уайт-Пасс, и многие из них умерли. Иногда люди, страдающие от недоедания, ели трупы мертвых лошадей, оставленных на тропе Белого перевала, и в результате сильно заболевали. Ходили слухи, что путешественник использовал свои ботинки в качестве источника пищи, сварив их и выпив бульон, чтобы что-нибудь съесть. Физическое заболевание было не единственной проблемой, мучившей путешественников, так как многие сошли с ума от условий на тропах. Историки предположили, что высокий уровень описанных психических проблем был вызван плохим питанием многих путешественников, добавленным к тому, что могло быть плохим состоянием до начала троп. Вдобавок вдоль тропы единственным укрытием от порой -40 градусов температуры были тонкие палатки.

В культуре

«Прими клятву снова, Дневной свет», - кричал тот же голос. «Конечно, буду. Впервые я приехал на Чилкут в 83-м. Я перешел через перевал во время осенней метели, с тряпкой рубашки и стаканом сырой муки. Той зимой я получил свою жратву в Джуно, и весной я снова перешел перевал. И снова голод вытащил меня. Следующей весной я снова вошел и поклялся тогда, что никогда не выйду, пока не сделаю ставку. Ну, я не сделал это, и вот я. И я не выхожу сейчас. Я получаю почту, и я сразу возвращаюсь. Я не остановлюсь на ночь в Дайе. Я найду Чилкута, как только я поменяю собак и Получите почту и жратву. И поэтому я еще раз клянусь, клянусь мельницами ада и головой Иоанна Крестителя, я никогда не буду атаковать Внешнее, пока не соберу свою кучу. И я вам все скажу, здесь и теперь это должна быть очень большая куча ».

Джек Лондон, Burning Daylight (1910)

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Chilkoot Перевал.
Последняя правка сделана 2021-05-14 11:49:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте