К. Гарольд Уиллс | |
---|---|
К. Гарольд Уиллс, ок. 1922 | |
Родился | Чайлд Гарольд Уиллс. (1878-06-01) 1 июня 1878 года. Форт-Уэйн, Индиана |
Умер | 30 декабря 1940 ( 1940-12-30) (62 года). Детройт |
Род занятий | Бизнес, инженерия |
Супруг(s) | Мэйбл Престон (первый брак), Мэри Койн (второй брак) |
Дети | Вирджиния Уиллс Шовен и Жозефина Уиллс (от Мэйбл Престон); Чайльд Гарольд Уиллс-младший и Джон Гарольд Уиллс (от Мэри Койн) и падчерица Элейн Койн Шенк |
Родитель (и) | Джон С. Уиллс и Анджелина С. Уиллс |
Чайльд Гарольд Уиллс (1 июня 1878 г. - 30 декабря 1940 г.) был американским инженером и бизнесменом. Он был одним из первых соратников Генри Форда, одного из первых сотрудников Ford Motor Company и главного разработчика модели T. После ухода из Ford он основал собственную автомобильную компанию.
Уиллс родился в Форт-Уэйн, штат Индиана, в 1878 году, младший ребенок Джона К. и Анджелины С. Уиллс. Его имя Чайльд было взято из поэмы «Паломничество Чайльда Гарольда» лордом Байроном. Однако Уиллс ненавидел это имя и всегда использовал свое второе имя Гарольд или его инициалы К. Х. К 1885 году семья переехала в Детройт, штат Мичиган, где Уиллс закончил школу. Казалось, Уиллс одинаково интересовался коммерческим искусством и машиностроением; он многое узнал о последнем от своего отца, железнодорожника механика.
. Когда Уиллсу было 17 лет, он начал четырехлетнее ученичество в качестве слесаря-изготовителя в Detroit Lubricator Company, где его отец работал. Одновременно он прослушал вечерние курсы по специальностям металлургия, химия и машиностроение. После прохождения стажировки он перешел в компанию Boyer Machine Co., позднее в Burroughs Adding Machine Co., став главным инженером в 1901 году, когда ему было всего 23.
Однако Уиллс сильно увлекался автомобилями, и в 1899 году он обратился к Генри Форду, предложив ему работать на полставки. Уиллс работал с Фордом рано утром и поздно вечером в Detroit Automobile Company, суперинтендантом которой был Форд. Компания Detroit Automobile Company была реорганизована в 1901 году в Henry Ford Company, а к 1902 году Уиллс работал на Ford на постоянной основе, помогая ему строить его гоночные модели 999 и Arrow. Когда Форд основал Ford Motor Company в 1903 году, Уиллс был главным конструктором и металлургом. Хотя Уиллс был слишком беден, чтобы позволить себе акции новой компании, Форд предложил Уиллсу 10% собственных дивидендов.
В компании Ford Уиллс нанял Питера Э. Мартина в 1903 году. Он работал рука об руку с Фордом над ранними моделями Ford. Когда Ford планировал массовое производство автомобилей, Уиллс осознавал важность легкой, прочной никель-хромованадиевой стали для процесса массового производства. Форд поручил Уиллсу определить, как производить необходимое количество стали. В конце концов Уиллс нашел завод по его производству, и в 1907 году Форд использовал этот сплав для производства своей Model N на заводе Ford Piquette Avenue..
Уиллс также внес большой вклад в дизайн Ford Модель T. Уиллсу приписывают разработку планетарной трансмиссии, используемой в Model T, и съемной головки блока цилиндров, а также (с его ранним интересом к коммерческому искусству и каллиграфии) каллиграфию надписи «Ford», которая используется до сих пор. Уиллс также отвечал за производство двигателя Liberty во время Первой мировой войны.
. В 1904 году Уиллс женился на Мэйбл Престон. Генри Форд был шафером на их свадьбе. В 1906 году у пары родился сын, который прожил всего час. Затем у них родились две дочери. Вирджиния родилась в 1908 году, а Жозефина - в 1910 году.
В 1914 году Уиллс женился на Мэри Койн. У него было два сына от Мэри: Джон Гарольд и Чайльд Гарольд-младший
Хотя Форд и Уиллс начинали как друзья, со временем отношения между ними стали холодными, обострившись из-за Чарльза Э. Соренсена Неприязнь к Уиллсу. В 1919 году, когда Форд начал выкуп своих миноритарных акционеров, Уиллс потребовал отчета о накопленной им доле прибыли. В конечном итоге Ford предоставил Уиллсу выходное пособие в размере 1,5 миллиона долларов. Вдобавок Уиллс накопил еще 4 миллиона долларов за счет собственных проницательных инвестиций в сталелитейные компании.
На свой капитал Уиллс основал собственную автомобильную фирму Wills Sainte Claire. Он построил фабрику к северу от Детройта, разведывая местность на своей яхте «Ташму» и стыкуя ее там в летние месяцы, а также включил и переоборудовал окрестности города Мэрисвилл, штат Мичиган. Он перенес город с его первоначального местоположения туда, где сегодня находятся городской парк и завод Крайслер. Первая автомобильная модель, Grey Goose, дебютировала в 1921 году. Это была сенсация, но ее стоимость в 3000 долларов привела к низким продажам, и компания потеряла деньги. Хотя Уиллс по-прежнему поддерживал свой завод, компания ежегодно теряла деньги, и Уиллс закрыл двери в 1927 году. Chrysler купил завод в 1933 году.
Уиллс присоединился к Ruxton. и в конце концов проконсультировался в компании Chrysler как металлург. Его различные патенты также обеспечивали стабильный доход. В 1940 году Уиллс перенес инсульт и вскоре умер в больнице Генри Форда. Он похоронен на кладбище Вудлон, Детройт, Мичиган.