Основная линия Тикухо | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Владелец | Дж. Р. Кюсю | ||
Регион | Китакюсю | ||
Термини | Вакамацу. Харуда | ||
Станции | 25 | ||
Служба | |||
Тип | Пригородная железная дорога | ||
История | |||
Открыт | 1891 | ||
Техническая линия | |||
длина | 66,1 км (41,1 мили) | ||
Количество путей | 2 (Вакамацу – Орио, Орио – Иидзука) | ||
Ширина колеи | 1067 мм (3 футов 6 дюймов) | ||
Электрификация | 20 кВ переменного тока, 60 Гц (Орио-Кейсен) | ||
|
Основная линия Чикухо (筑 豊 本 線, Chikuhō-honsen) железнодорожная линия в префектуре Фукуока, Япония, которой управляет Kyushu Railway Company (JR Kyushu). Он соединяет станцию Вакамацу в Китакюсю с станцией Харуда в Тикушино. Между станцией Орио и станцией Харуда, а также от станции Кейсен по линии Сасагури до станции Йошизука линия функционирует как альтернативный маршрут к основной линии Кагосима.
Это самая короткая из всех линий группы Японских железных дорог, названная Основная (или магистральная) линия (не считая JR Сикоку основных линий, которые были лишены своего обозначения после того, как JR Shikoku начал работу). Для сравнения, вторая по длине линия - Rumoi Main Line (66,8 км), хотя когда-то по ней проходило большее расстояние.
Линия разделена на три части. У каждого раздела есть псевдоним.
No. | Станция | Расстояние. (км) | Пересадки | Местоположение | |
---|---|---|---|---|---|
JE 06 | Вакамацу | 0,0 | Вакамацу-ку, Китакюсю | префектура Фукуока | |
JE 05 | Фудзиноки | 2,9 | |||
JE 04 | Окудокаи | 4,6 | |||
JE 03 | Футадзима | 6,3 | |||
JE 02 | Хондзё | 9,3 | Яхата Ниси-ку, Китакюсю | ||
JE 01 | Орио | 10,8 | Основная линия Кагосима |
Некоторые скоростные поезда проезжают станции, отмеченные знаком «X».
Нет. | Станция | Расстояние. (км) | Пересадки | Местоположение | ||
---|---|---|---|---|---|---|
JC 26 | Орио | 0,0 | Главная линия Кагосима | Яхата Ниси-ку, Китакюсю | префектура Фукуока | |
JC 25 | Хигаси Мизумаки | 2,7 | Мизумаки, Район Онга | |||
JC 24 | Накама | 4,1 | Накама | |||
JC 23 | Тикудзэн Хабу | 5,6 | ||||
JC 22 | Куратэ | 7,9 | Куратэ, Район Курате | |||
JC 21 | Чикудзэн Уэки | 10,4 | Ногата | |||
JC 20 | Синню | 12.0 | ||||
JC 19 | Ногата | 14.0 | Heisei Chikuho Railway Ita Line | |||
JC 18 | Katsuno | 16.7 | X | Kotake, округ Курате | ||
JC 17 | Kotake | 20,5 | ||||
JC 16 | Намазута | 23,9 | X | Иидзука | ||
JC 15 | Урата | 25,4 | X | |||
JC 14 | Син Иидзука | 26,8 | Линия Готоджи | |||
JC 13 | Иидзука | 28,6 | ||||
JC 12 | Палатка | 31,5 | ||||
JC 11 | Кейсен | 34,5 | Линия Сасагури | Кейсен, Район Кахо |
No. | Станция | Расстояние. (км) | Пересадки | Местоположение | |
---|---|---|---|---|---|
JG 01 | Кейсен | 0,0 | Линия Сасагури | Кейсен,. район Кахо | Фукуока. Префектура |
JG 02 | Ками Хонами | 2,8 | Иидзука | ||
JG 03 | Тикудзэн Утино | 5,9 | |||
JG 04 | Тикудзэн Ямаэ | 16,1 | Чикушино | ||
JG 05 | Харуда | 20,8 | Основная линия Кагосима |
Предсерийный двухвагонный блок BEC819 серии AC аккумуляторный электрический блок (BEMU) был испытаны на линии с апреля 2016 года и введены в коммерческую эксплуатацию 19 октября 2016 года. За ним последуют еще шесть поездов, которые будут введены в эксплуатацию весной 2017 года.
39 км от Вакамацу до Участок Иидзука был построен железной дорогой Тикухо Когио, открывшейся между 1891 и 1893 годами, с 12-километровым продлением до Тикудзэн Учино, открывшимся в 1895 году. Компания была национализирована в 1907 году, с 15-километровой дорогой Тикудзэн U Участок от Чино до Харада был открыт в 1929 году.
25-километровый участок от Вакамацу до Ногаты был двухпутным между 1893 и 1896 годами, а 4-километровый участок от Ногата до Котаке был двухпутным между 1904 и 1906 годами. От Котаке до Иидзука в период между 1942 и 1944 годами использовались двухпутные пути.
Участок от Орио до Кейсен на 35 км был электрифицирован в 2001 году.