Шахматы (Северо-Западный университет)

редактировать

Шахматы были новаторской шахматной программой 1970-х годов, написанной Северо-Западный университет. Chess работал на линейке суперкомпьютеров Control Data Corporation . Работа над программой началась в 1968 году. Она доминировала в первых компьютерных шахматах турнирах, таких как Чемпионат мира по компьютерным шахматам и Североамериканский чемпионат по компьютерным шахматам ACM. Шахматы были первым опубликованным использованием структуры данных bitboard применительно к игре шахматы.

. В 1976 году Chess 4.5 выиграла раздел класса B турнира Пол Массон Чемпионат Америки по шахматам, первый раз, когда компьютер добился успеха в турнире среди людей. рейтинг производительности был 1950 год.

В феврале 1977 года Chess 4.6, единственный компьютерный продукт, удивил наблюдателей, выиграв 84-й Minnesota Open у конкурентов чуть ниже Уровень мастера. Он получил рейтинг USCF, близкий или равный Эксперт, выше, чем у предыдущих программ класса C или D, за счет пяти побед и ни одного проигрыша. Стенберг (рейтинг 1969) стал вторым игроком класса А, проигравшим компьютеру в турнирной игре, первым был Джола.

Из-за победы в Миннесоте гроссмейстер Уолтер Браун пригласил Chess 4.6 на CDC Cyber ​​176 на свою сеанс одновременной игры в шахматы ; к удивлению Брауна и других, Chess 4.6 победила чемпиона США по шахматам. Также в 1977 году Chess 4.6 выиграла второй чемпионат мира по компьютерным шахматам в Торонто, опередив 15 других программ, включая KAISSA ; Chess 4 заняли второе место после KAISSA на первом турнире в 1974 году. Фаворит на победу в турнире, как и все, кроме одной, Chess 4.6 запускался на компьютере, расположенном вдали от турнира; Несмотря на потерю 90 минут из-за отказа оборудования в начале своего первого матча, программа быстро победила своего противника за 27 ходов, раньше, чем в любом другом матче первого раунда. Шахматы 4.6 были способны победить 99,5% игроков с рейтингом Федерация шахмат США в условиях турнира и были сильнее в блиц.

. В 1978 и 1979 годах Аткин и Питер В. Фрей опубликовали в BYTE серия по компьютерному шахматному программированию, включая исходный код Pascal для Chess 0.5, шахматного движка, подходящего для микрокомпьютеров. В том же году улучшенные Шахматы 4.7, которые к настоящему времени достигли рейтинга 2030 после 31 турнирной партии, играли против Дэвида Леви, который в 1968 году сделал ставку, что он не будет избит компьютером в течение десяти лет. В то время как Chess 4.7 обыграли Леви в условиях блица, ставка включала сорок ходов за двухчасовый период, и решения компьютера передавались по телефону из Миннесоты на доску. Леви выиграл пари, победив Шахматы 4.7 в матче из шести партий со счетом 4,5-1,5. Компьютер набрал ничью во второй игре после того, как получил полностью выигрышную позицию, но проиграл Леви в матче. эндшпиль и победа в четвертой игре - первая компьютерная победа над человеческим хозяином - когда Леви испробовал очень острый и сомнительный латвийский гамбит. Леви писал: «Я доказал, что моя оценка 1968 года была правильной, но, с другой стороны, мой соперник в этом матче был намного сильнее, чем я думал, когда начал делать ставку». Он заметил, что: «Теперь меня (очень) ничто не удивит». Международный мастер Эдвард Ласкер заявил в 1978 году: «Мое мнение о том, что компьютеры не могут играть как мастер, я отказываюсь. Они играют абсолютно тревожно. Я знаю, потому что проиграл до 4,7 ».

Аткин, Слейт и Фрей позже написали микрокомпьютерные шахматы, шашки и программы Реверси для Одесты . Рекламные объявления ссылались на их северо-западную принадлежность и авторство Chess 4.7, «Чемпион мира по компьютерным шахматам, 1977-1980».

Ссылки
Примечания
  • «Computer Chess Compendium», L. Atkin D. Slate, Springer-Verlag, 1988, стр. 80–103
  • «Шахматные навыки человека и машины» Питер В. Фрей, 1977, стр. 82–118 - посвящает главу внутреннему устройству шахмат 4.5
  • Исходный код Chess 4.6 доступен по адресу [1pting
Последняя правка сделана 2021-05-14 10:17:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте