Метро Чэнду

редактировать
Система скоростного транспорта Чэнду, Сычуань, Китай

Метро Чэнду
Chengdu Metro icon.svg Логотип метро Чэнду
Обзор
ВладелецГород Чэнду
РегионЧэнду, Сычуань, Китай
Тип транзитаБыстрый транзит
Количество линий8
Количество станций260
Ежедневное количество пассажиров3,1713 миллиона (средн. 2018 г.). 4,4836 миллиона (пик 2019 г.)
Годовое количество пассажиров1158 млн (2018)
Веб-сайтwww.chengdurail.com
Операция
Начало работы27 сентября 2010 г.; 10 лет назад (27.09.2010). (10 сентября 2010 г.; 10 лет назад (10.09.2010) Открытое судебное разбирательство)
Оператор (ы)Группа железнодорожного транспорта Чэнду
Технические
Длина системы350,85 км (218,0 миль)
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея
Электрификация 1500 В постоянного тока воздушные линии
Карта системы

Chengdu Metro Linemap.svg

Метро Чэнду - это система скоростного транспорта в Чэнду, столица Сычуань, Китай. Система состоит из 7 линий метро и 1 линии скоростного трамвая. Линия 1 была открыта 27 сентября 2010 года, став первой линией метро на юго-западе Китая. (Chongqing Rail Transit впервые открыла монорельсовую дорогу в 2005 году) Линия 2 начала работу в сентябре 2012 года. Линия 4 открылась для публики в конце декабря 2015 года, а линия 3 открылась в июле 2016 года. Линии метро эксплуатируются компанией Chengdu Компания Rail Transit Group Company Limited.

В настоящее время в Чэнду строятся 389 км (242 мили) линий метро. Всего будет 13 линий метро общей протяженностью 521 км (324 мили), которые, как ожидается, будут обслуживать более 8 миллионов поездок в день.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Начало
    • 1.2 Проекты первой фазы
    • 1.3 Проекты второй фазы
    • 1.4 Проекты третьей фазы
    • 1.5 Проекты четвертой фазы
  • 2 Операционная сеть
    • 2.1 Строка 1
    • 2.2 Строка 2
    • 2.3 Строка 3
    • 2.4 Строка 4
    • 2.5 Строка 5
    • 2.6 Строка 7
    • 2.7 Строка 10
    • 2.8 Строка 18
    • 2.9 R2 Light Rail Line
  • 3 Расширение сети
    • 3.1 Строящиеся линии
    • 3.2 Долгосрочное планирование
  • 4 Тарифы
    • 4.1 Карта для одного проезда
    • 4.2 Перезагружаемые IC-карты
  • 5 Типы поездов и Технологии
    • 5.1 Поезда типа A
    • 5.2 Поезда типа B
    • 5.3 Легкорельсовые перевозки
  • 6 Другой железнодорожный транспорт
    • 6.1 Высокоскоростные междугородние железнодорожные пути
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
История
Метро Чэнду
Упрощенный китайский 成都 地铁
Traditi onal Chinese 成都 地鐵
Эволюция метро Чэнду

Начало

В 1985 году Chengdu Planning Бюро создало единый офис планирования перевозок, который начал процесс планирования сети скоростного транспорта для Чэнду. К 1992 году предложение о строительстве метро было отправлено в Национальную комиссию по планированию, но впоследствии было отклонено. В 2004 году до утверждения Национальной комиссии по развитию и реформам Чэнду начал реконструкцию площади Тяньфу с учетом станции на площади Тяньфу. Первая фаза метро Чэнду, состоящая из линий 1 и 2, была одобрена NDRC 11 сентября 2005 года.

Проекты первой фазы

  • Линия 1 начала строительство 28 декабря 2005 года.
  • Строительство линии 2 началось 29 декабря 2007 года.
  • В мае 2009 года NDRC одобрила добавление западного и восточного продолжения линии 2 и утвердила первую фазу линий 3 и 4 на этапе 1.
  • Линия 1 открыта 27 сентября 2010 года.
  • Строительство первой очереди линии 4 началось 22 июля 2011 года.
  • 25 апреля 2012 года линия 3 была утвержден Комиссией по развитию и реформированию.
  • 16 января 2012 года Национальная комиссия по развитию и реформе официально утвердила южное продолжение линии 1.
  • 28 апреля 2012 года началось строительство линии 3.
  • 8 В июне 2013 года были открыты западное расширение линии 2 до Сипу и станция Ocean Park на линии 1. Затем Ocean Park был переименован в Jincheng Plaza.
  • 26 октября 2014 года открылось восточное расширение линии 2 до Longquanyi.
  • 25 июля 2015 года было открыто южное расширение линии 1.
  • 10 декабря 2015 года была открыта линия 4, фаза 1.
  • 31 июля 2016 года была открыта линия 3, фаза 1, ознаменовав завершение первой фазы.

Проекты второй фазы

  • в мае В 2009 году NDRC утвердил вторую фазу расширения для метро Чэнду, состоящую из линии 1, фазы 3, линии 3, фазы 2 и 3, линии 4, фазы 2, линии 5, фазы 1 и 2, линии 6, фазы 1, линии 7, линии 10, фазы. 1 и 18. В общей сложности Фаза 2 состоит из 183,3 км (113,9 миль) нового метро.
  • 4 июня 2014 г. началось строительство Фазы 1 линии 10.
  • В августе 2015 г. Начато строительство линии 5, фаза 1.
  • 2 июня 2017 года была открыта линия 4, фаза 2.
  • 6 сентября 2017 года была открыта линия 10, фаза 1.
  • On 6 декабря 2017 года была открыта линия 7.
  • 18 марта 2018 года была открыта линия 1, фаза 3.
  • On 26 декабря 2018 года были открыты линии 3, фазы 2 и 3.
  • 27 декабря 2019 года, линии 5 и линия 10, фаза 2.

Проекты третьей фазы

  • 11 июля 2016 года NDRC утвердил третью фазу расширения для метро Чэнду, состоящую из линии 6, фазы 2 и 3, линии 8, линии 9, линии 10, фазы 2, линии 17, фазы 1 и линии 18.
  • 31 декабря 2016 года, линии 8, 9 и началось строительство второй фазы линии 10.
  • 16 августа 2016 года началось строительство линии 18.
  • В феврале 2017 года (Chengdu Metro) Ltd (成都 地铁 有限 责任 公司) сменила название на Chengdu Rail Transit Group Co. Ltd (成都 轨道 交通 集团 有限公司).
  • 27 февраля 2017 года началось строительство линии 17, этап 1.
  • 28 февраля 2017 года первая машина для проходки туннелей начала проходку линии 18.
  • Вкл. 19 февраля 2019 года первый поезд линии 9 был доставлен из CRRC Changchun Railway Vehicles. Это первый в Чэнду поезд метро, ​​способный к GoA4 ATO.
  • 30 июля 2019 года TBM завершил прокладку туннелей между Западной железной дорогой Чэнду и станциями Хуантьянба, завершив туннелирование линии 9.
  • 5 августа 2019 года на всех станциях линии 17, фаза 1, завершено строительство основной конструкции и кровли.
  • В ноябре 2019 года в метро Чэнду начали использовать новые вывески с открытием линии 5.
  • 2 июня 2020 года, Линия 18, крупнейший проект ГЧП в Китае, начала трехмесячную пробную эксплуатацию в рамках подготовки к открытию.
  • 14 января 2020 года был проложен последний участок пути между станцией Саньюань и станцией Jincheng Avenue, завершив работы на пути для всех линии 9, этап 1.
  • 11 апреля 2020 года компания Chengdu Metro сообщила, что прокладка путей на линии 8.
  • 27 мая 2020 года линия 6 начинает испытания.
  • On 19 июня 2020 года, линия 9 и линия 17 начали трехмесячную пробную эксплуатацию.
  • 24 июня 2020 года завершилось строительство депо храма Вутунмяо (五 桐 庙)停车场) для линии 17.
  • 8 июля 2020 года были официально включены фазы 1 и 2 линии 6.
  • 6 августа 2020 года линия 18 завершила оценку противопожарной защиты.
  • 8 августа 2020 года, Вся электросеть линии 8 прошла оценку качества.
  • 27 сентября 2020 года была открыта линия 18, фаза 1.

Проекты четвертой фазы

  • 17 июня 2019 года NDRC одобрила расширение четвертой фазы для метро Чэнду. Он состоит из линии 8, фазы 2, линии 10, фазы 3, линии 13, фазы 1, линии 17, фазы 2, линии 18, фазы 3, линии 19, фазы 2, линии 27, фазы 1, линии 30, фазы 1. Четвертый этап состоит из 176,65 км. (109,77 миль) новых линий.
  • 18 марта 2020 года началось строительство линии 8, фазы 2, линии 19, фазы 2, линии 27, фазы 1 и линии 30, фазы 1.
  • 11 апреля 2020 года началось строительство на линии 10, фаза 3, линия 13, фаза 1, линия 17, фаза 2, линия 18, фаза 3 и линия 19, фаза 2.
  • 17 июля 2020 года официально началось строительство 4 станций на линии 30 в Longquanyi Район.
Операционная сеть

Общая протяженность метро Чэнду, включая линии легкорельсового транспорта, составляет 390,15 км. Есть восемь действующих линий метро, ​​протяженностью 350,85 км (218,0 миль) с 230 станциями и 1 действующей линией легкорельсового транспорта.

Карта метро Чэнду
ЛинияТерминалы. (Район / Округ)НачалоНовейшее. РасширениеДлина. kmСтанции
1 Weijianian. (Jinniu )Science City. (Shuangliu )2010201840,9935
Вугенсон. (Шуанлю )
2 Сипу. (Пиду )Лунцюаньи. (Лунцюаньи )2012201442,3232
3 Чэнду Медицинский колледж. (Синду )Западная станция Шуанлю. (Шуанлю )2016201849,8937
4 Ваншэн. (Вэньцзян )Сихэ. (Лунцюаньи )2015201743,2830
5 Дорога Хуагуи. (Синду )Хуйлун. (Шуанлю )201949.0241
7. линия циклаЦуйцзянь. (Чэнхуа )Цуйцзядянь. (Чэнхуа )201738,6131
10 Тайпинюань. (Ухоу )Синьпин. (Синьцзинь )2017201937.97216
18 Южный вокзал. (Ухоу )Санча. (Цзяньян )20204 8,1898
Итого350,85230

Линия 1

Терминальные станции аэропорта Шуанлю 1

Строительство первой фазы линии 1 обошлось в 7 миллиардов юаней. Система естественной вентиляции была использована на подземном участке линии 1 в системе метро от Южного Третьего транспортного кольца до станции Jingcheng Plaza. Квадратные вентиляционные установки строятся каждые 30 м вдоль верха метро, ​​чтобы свежий воздух с земли попадал на строительную площадку под землей. Этот метод используется при строительстве метро в других странах, поскольку он снижает стоимость строительства и экономит энергию. Система метро - первая в Китае система вентиляции, применяемая во время строительства. Метро Чэнду планирует создать секцию пожаротушения в метро и внедрить новейшие технологии пожаротушения и автомобили. Линия 1 имеет цвет темно-синий .

Линия 2

Линия 2 представляет собой пересекающую город магистраль с северо-запада на юго-восток. Обслуживает Восточный вокзал Чэнду. Линия 2 начала работу 16 сентября 2012 года. Цвет линии 2: оранжевый .

Надземная станция Дамианпу.

Линия 3

Линия 3 - это магистральная линия, пересекающая города с северо-востока на юго-запад. Он начал работу 31 июля 2016 года. Линия 3 имеет цвет пурпурный .

Линия 4

Линия 4 - это магистраль, пересекающая город с востока на запад, обслуживающая Западный железнодорожный вокзал Чэнду. Он начал работу 26 декабря 2015 года. Линия 4 имеет цвет зеленый .

Линия 5

Линия 5 представляет собой соединительную линию, пересекающую город с севера на юг. Он начал работу 27 декабря 2019 года. Линия 5 имеет цвет фиолетовый .

Линия 7

Линия 7 - это кольцевая линия, которая проходит вокруг центра Чэнду. Он начал работу 6 декабря 2017 года. Линия 7 имеет цвет небесно-голубой .

Линия 10

Линия 10 - это линия, обслуживающая международный аэропорт Чэнду Шуанлю. Он начал работу 6 сентября 2017 года. Линия 10 имеет цвет синий .

Линия 18

Линия 18 - это линия скоростного метро, ​​параллельная южной линии 1 и обслуживающая новый район Тяньфу. Он начал работу 27 сентября 2020 года. Линия 18 имеет цвет бирюзовый .

R2 Light Rail Line

Трамвайная линия Чэнду 2 имеет 39,3 км действующих путей, 35 станций (47 при полном завершении). Цвет линии R2: светло-зеленый .

Расширение сети

Строящиеся линии

Карта плана метро Чэнду (2024 г.)

Ожидается, что Чэнду построит около 291 км (181 км). миль) линий метро в 2020 году. В 2017 году началось строительство первых фаз линий 8, 9, 11, 17 и линии 10 (фаза 2), протяженность строящегося метро в Чэнду составляет 400 км (250 миль).. Ожидается, что к концу 2020 года откроются линии 6, 8, 9, 17 и 18. Расширение сети метро Чэнду до 555 км.

Приблиз. ОткрытиеЛинияФазаТерминалыДлина (км)СтанцииПримечания
202018 Этап 2СанчаТерминал 1 и 2 международного аэропорта Тяньфу25,634
6 Этап 1, 2Храм ВанцунГуандун72,938
Фаза 3ГуандунЛаньцзягоу18
17 Фаза 1ЦзиньсинЦзитоцяо26,159
Фаза 1ЛяньхуаШилидиан29,122
9 Фаза 1Сансе ДорогаХуантьянба22,1813
2022Фаза 1Север ЦзюцзянЖелезнодорожная станция Тяньфу42,8712
2024Фаза 1ЦилигоуХрам Лунхуа29.0721
18 Фаза 3, северная частьСеверный вокзалЮжный вокзал10,994
Южный участок фазы 3Терминалы 1 и 2 международного аэропорта ТяньфуК северу от международного аэропорта Тяньфу3,161
Этап 3, участок Гуаньянк северу от международного аэропорта ТяньфуГуаньян2,571
Этап 1проспект СянчэнХэюаньмэнь24,8623
30 Фаза 1Терминал 2 международного аэропорта ШуанлюХунцзяцяо26,2823

Долгосрочное планирование

23 ноября 2016 года Бюро городского планирования Чэнду сообщило, что официальный «План городского железнодорожного транспорта Чэнду (измененный)» утвержден правительством Чэнду. Будущая сеть состоит из 46 линий, из них 23 местных линий, 17 скоростных линий, 3 существующих междугородних линий, 1 междугородняя линия управления (линия Цзяньян), 2 линия за пределами города (линия Цзыян) и линия 39. (Линия Мэйшань). Вся сеть составит 2450 км и 2278 км внутри Чэнду.

Тарифы

Single Ride Card

Single Ride Card - это карта IC для одной поездки. Пассажиры могут приобрести его у обслуживающего персонала в центрах обслуживания станции или в автоматах по продаже билетов. Один билет позволяет проехать только одному гонщику со сроком действия в один и тот же день. Если пассажиры не использовали карту Single Ride Card, они могут вернуть ее в тот же день на той же станции.

С момента открытия до 1 июня 2017 года метро Chengdu Metro использовало систему оплаты проезда, основанную на подсчете станций. С льготным периодом 2 часа в метро. В октябре 2016 года метро Чэнду провело общественное собрание по вопросам изменения цен и установило новые тарифные планы.

Со 2 июня 2017 года в метро Чэнду вводится новая система тарифов, основанная на расстоянии.

Расстояние (км)Расстояние до следующего уровня цен (км)Общая цена (CNY )
0 44¥ 2
4 ~ 84¥ 3
8 ~ 1244
12 ~ 186¥ 5
18 ~ 246¥ 6
24 ~ 328¥ 7
32 ~ 408¥ 8
40 ~ 5010¥ 9
Если поездка превышает 50 км, каждые дополнительные 20 км требуют еще ¥ 1
Каждому гонщику предоставляется трехчасовой льготный период в системе.

Перезаряжаемые карты IC

Tianfutong Pass - это перезагружаемая карта IC, принимаемая метро Chengdu. Обычные абонементы Tianfutong предоставляют 10% скидки. Студенческие абонементы Tianfutong получают скидку 50%. На проездные Tianfutong для пожилых людей действуют особые скидки в зависимости от времени использования. может оплачивать одиночные поездки напрямую с помощью дебетовых карт IC, предлагаемых участвующими банками.

Типы поездов и технологии
Интерьер поезд линии 7, демонстрирующий местную древнюю Sanxingdui культуру.

Все действующие линии метро Chengdu работают от постоянного тока 1500 В, питаемого воздушными линиями. Поезда на линиях 3, 4, 7, 10 и некоторые из более новых поездов линии 2 имеют знак Golden Sun Bird.

Поезда типа A

В связи с перегруженностью и высокой посещаемостью Линии 7 и 10 оборудованы поездами типа A из алюминиевого сплава с большей вместимостью. Общая длина 140 метров, ширина 3 метра. Все поезда имеют максимальную рабочую скорость 80 км / ч. Вместимость 6-вагонного поезда - 1828 пассажиров, при дробильной грузоподъемности - 2488 пассажиров. Поезда линии 7 спроектированы и управляются CRRC Qingdao Sifang, а CRRC Chengdu выполняет производство и сборку. Линии 5 и 6 оснащены восьмивагонными поездами из алюминиевого сплава типа А еще большей вместимости. Вместимость восьмивагонного поезда составляет 2480 пассажиров при разрушающей нагрузке 3456 пассажиров.

Поезда типа B

линии 1, 2, 3 и 4 используют шесть вагон поезда из нержавеющей стали типа Б общей длиной 120 метров и шириной 2,8 метра. Вместимость каждого поезда - 1460 человек, при максимальной грузоподъемности 1880 пассажиров. Все поезда имеют максимальную рабочую скорость 80 км / ч. В линиях 1 и 2 используются поезда CRRC Qingdao Sifang и CRRC Chengdu. Поезда на линиях 3 и 4 производятся CRRC Changchun Railway Vehicles и CRRC Chengdu. В 2008 году метро Чэнду в ожидании открытия линии 1 закупило и заказало 17 комплектов из шести вагонов у CRRC Qingdao Sifang. В апреле 2011 года было объявлено о дополнительном заказе поездов от CRRC для линии 2, в результате чего общее количество вагонов составило 59 шести вагонов.

Легкорельсовый транспорт

В настоящее время обслуживается только линия 2 легкорельсового транспорта Чэнду. в действии.

Линия легкорельсового транспорта Чэнду 2 использует низкопольные легкорельсовые поезда отечественного производителя CRRC. В трамвайной системе используются легкорельсовые поезда, в каждом по 5 вагонов и 8 дверей. Линия легкорельсового транспорта Чэнду R2 открыта для посетителей 26 декабря 2018 г. и продлена 27 декабря 2019 г. Протяженность 39,3 км, 35 ​​станций (47 станций по завершении строительства). В начале 2020 года эта линия включена в последнюю официальную системную карту метро Чэнду.

Другой железнодорожный транспорт

Высокоскоростной междугородний железнодорожный транспорт

Есть также два высокоскоростных междугородные железные дороги в Чэнду, не входящие в систему метро Чэнду: междугородная железная дорога Чэнду – Дуцзянъянь и междугородняя железная дорога Чэнду – Пуцзян. Они эксплуатируются компанией Chengdu Metropolitan Railway Company Limited, которая является первым совместным предприятием в Китае между местным правительством и национальным железнодорожным оператором Китая. Город и Министерство путей сообщения работали вместе в строительстве высокоскоростных междугородних железнодорожных линий.

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Метро Чэнду.
Последняя правка сделана 2021-05-14 09:48:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте