Карл Берманн (24 октября 1810 г. - 23 мая 1885 г.) был кларнетистом и композитором из Мюнхена, Германия.
Он был сын известных виртуозов кларнета Генриха Бермана и Хелен Харлас. В детстве отец обучал его игре на кларнете и бассет-рожке. Когда ему было 14 лет, он иногда играл в придворном оркестре Мюнхена, а в 1832 году был назначен вторым кларнетистом. Когда его отец ушел на пенсию в 1834 году, Карл сменил отца на посту главного кларнетиста. Он занимал эту должность до выхода на пенсию в 1880 году.
Он гастролировал по Европе со своим отцом в 1827, 1832 и 1838 годах. В 1833 году состоялась премьера Концерт Штюке Феликса Мендельсона, Опп. 113 и 114, (Концертные пьесы) с большим успехом. Композиции Карла Бермана, 88 номера опусов, были популярны среди кларнетов виртуозов.
Берманн разработал клавишную систему Бермана-Оттенштейнера для кларнета, которая была основана на Система Мюллера. Эта система была очень популярна в конце 19 века, отчасти из-за Vollständige Clarinett-Schule Бермана (Полная школа для кларнета), одного из ведущих методов обучения игре на кларнете, написанного между 1864 и 1875 годами.
У Карла Берманна был сын, также по имени Карл Берманн (9 июля 1839 г. в Мюнхене - 17 января 1913 г. в г. Ньютон, Массачусетс ), пианист, который учился у Франца Лахнера и Питера Корнелиуса в Мюнхене, а затем стал учеником и другом Ференца Листа. Он переехал в район Бостон в Америке в 1881 году, где стал успешным пианистом и учителем; Эми Бич, Ли Паттисон, Фредерик Конверс, Дай Буэлл и Джордж Коупленд были среди его учеников. Он написал ряд сочинений для фортепиано соло и с оркестром, а также серию этюдов, соч.4.