Цезарь Руз

редактировать
Хотя в районе Окленда в 1913 году было несколько человек по имени «мистер Руз» (потомки корнуоллской семьи, прибывшие в 1859 году), это изображение напоминает более поздние изображения Цезаря Руза-младшего и также используется в статье Библиотеки Hamilton.

Цезарь Руз (1886–1967) был новозеландским судовладельцем и оператором, мельником льна и древесины, бизнесменом, предпринимателем, общественным деятелем и филантропом. Он родился в 1886 г. в Мерсере, Вайкато, Новой Зеландии.

Содержание
  • 1 Семейная жизнь
  • 2 Судоходство
  • 3 Другие предприятия
  • 4 Общественная жизнь
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Ссылки
Семейная жизнь

Он родился 29 июля 1886 года в семье Мэри Эшли (умерла 16 ноября 1942 года, в возрасте 82 лет), который переехал из Шропшира в 1898 году, и Цезарь (Цезарь) Генри Руз (умер 29 июля 1925 года в возрасте 77 лет), который переехал из Германии в 1880-х годах. Их старший сын, Цезарь-младший, помогал на семейной ферме на острове Туоро (67 акров (27 га) реки Вайкато ), пока он не проиграл апелляцию на военную службу и был вынужден уйти. to Трентам и Фезерстон в 1918 году. В 1913 году, когда его судоходный бизнес процветал, он построил дом каури с 5 спальнями на острове Туоро. 29>

Его младший брат Морис, который также имел квалификацию инженера на малых катерах, был ранен в Первой мировой войне и умер в 1922 году.

Его сестра Мэри, вышла замуж за Эрика Ф. Тейлора из Папатоэто и жила в Клодлендс.

3 марта 1931 года Руз вышла замуж за австралийку Глэдис Этель Фортескью Уайзман (урожденная Хоар) в Глендейле, Калифорния; их единственный ребенок, дочь Жанетт Томас, родилась в 1934 году. Медовый месяц он провел, наблюдая за нефтяными скважинами и судоходством в Соединенных Штатах и ​​Европе. Цезарь и Глэдис развелись в 1946 году, через год после смерти ее матери, и 8 апреля 1947 года он женился на Фанни Хилл (умерла в 1956 году) в Окленде; детей от этого брака не было. Он умер в Эпсоме 6 июля 1967 года, у него осталась дочь. Он похоронен на общественном кладбище Мерсера.

Судоходство

Цезарь занял 100 фунтов стерлингов, чтобы купить свою первую лодку в 1902 году. В 1904 году он заказал Rawhiti у судостроителей Бейли и Лоу из Окленда. В 1908 году у него был моторный катер.

Он получил диплом капитана речного парохода в 1909 году, свидетельство инженера в 1911 году и начал регулярное судоходство между Порт-Вайкато и Кембриджем в 1915 году, но стал представителем нового кооператива, Судоходной компании Вайкато (WSC), продав им в 1916 году 2 парохода, 3 катера и 7 барж.

В В 1918 году он построил и запустил Aurora для пикников, любителей утиных охотников и рыбаков.

Когда в 1922 году компания WSC была ликвидирована, была создана компания Roose Shipping Co для покупки всех жизнеспособных активов, включая угольную шахту Huntly и 6 судов, которые продолжали регулярные рейсы по реке Вайкато и ее притокам.

Самым большим во флоте был пароход Manuwai 1894 года с 400 пассажирами, привезенный с Whanganui в 1920 году. В 1924 году он совершал экскурсию из Кембриджа в Порт-Вайкато 2 или 3 раза в год., что занимает от 12 до 14 часов вниз по течению и на несколько часов дольше вверх по течению. Манувай затонул у ее причалов в 1938 году, но был доставлен в Мерсер для ремонта в 1939 году, где она была преобразована в баржу.

В 1924 году Цезарь посетил Глазго, где заказал 400 лошадиных сил. (300 кВт), 210 футов (64 м) в длину, 33 фута (10 м) в ширину, пароход, с кормой 17 футов (5,2 м) шириной весло, также названное Rawhiti, собранное в Mercer в 1925 г. Она могла двигаться со скоростью 11 миль в час (18 км / ч) в стоячей воде. Равити и Манувай возили пассажиров и грузы. В 1926 году Компания смонтировала паровой буксир для буксировки барж.

Остатки бывших пароходов флота Caesar Roose лежат на берегу Вайкато напротив Мерсера - 2019 фото

Торговле на реке также способствовали улучшения Гамильтон причал, на Северном пароходе, начинавшем маршрут Порт Вайкато - Онехунга в 1926 году, и на Holm Shipping, связанном с Литтелтон в 1923 году. разрушен в 1927 г. из-за низкого уровня реки, отчасти вызванного заливом Арапуни. Во время медового месяца в Германии в 1931 году Цезарь купил Argus (позже Holmglen, а не более позднее затонувшее судно, MV Holmglen ) от имени Holm Shipping, в которой он был основным акционером, до Union Steam Ship взял его под свой контроль. Он начал переправу в Мерсере в 1932 году. К 1939 году было 4 корабля и дюжина барж. Запланированные рейсы закончились в 1946 году, и Rawhiti была преобразована в баржу.

В 1947 году американский танкодесант стал третьим кораблем Цезаря, получившим название Rawhiti. Он мог перевезти 3000 тонн груза в Австралию и острова Тихого океана, и «Русу» понравилась его возможность подъема / спуска как средство избежать расходов на профсоюзов стивидоров. В 1948 году он основал C. Roose (Fiji) Ltd, но после спора 1951 года о береговой линии продал Rawhiti.

Несколько старых пароходов остались под рекой или рядом с ней, в том числе Manuwai, 1925 Rawhiti and Freetrader, на западном берегу к югу от Мерсера.

Другие предприятия

Цезарь сделал несколько фотографий для Auckland Weekly News между 1905 и 1908 годами. В 1906 году он купил льнокомбинат на Вайкато. К 1922 году у него был лесопильный завод в Мерсере, а также Катикати, позже он поставил фабрику по производству коробок в Тауранга с кахикатеа. В 1933 году он запатентовал грейфер Roose-Atkins Grab, используемый для угольных судов, погрузки и разгрузки барж и спасательных работ; Компания Roose Shipping Co изготовила грейферы в мастерской на острове Туоро. Roose Shipping Co купила угольную шахту в 1922 году, открыла ее в 1945 году, построила мост Фэрфилд (1937), помогла построить мост Нгаруавахия (1956) и сформировала флот грузовиков.

Общественная жизнь

Он безуспешно баллотировался в городской совет Мерсер в 1914 году. Его пожизненное сотрудничество с Te Puea Herangi началось в школе Мерсер, а в 1921 году, он помог перевезти ее и около 170 ее людей из Мангатауири в Турангаваеваэ. В 1924 году Цезарь был назначен во временный совет по контролю над рекой. В течение 1960-х годов он активно выступал за дноуглубление реки Вайкато, в 1939 году выступал за строительство плотины в Таупо и всегда поддерживал строительство канала Вайуку-Вайкато.

Внешние ссылки

Фотографии -

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 13:22:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте