CSS Arkansas

редактировать

CSS Arkansas 2.jpg The C. SS Arkansas, автор RG Skerrett
История
Конфедеративные Штаты Америки Конфедеративные Штаты
Имя:Арканзас
Тезка:Штат Арканзас
Заказано:24 августа 1861 г.
Строитель:Джон Т. Ширли, Мемфис, Теннесси
Стоимость:CS $ 76920
Заложено вниз:октябрь 1861
Спущен на воду:24 апреля 1862 года
Судьба:Уничтожен своей командой, 6 августа 1862 года
Общие характеристики (1862 г.)
Класс и тип:Класс Арканзас броненосец
Водоизмещение:приблизительно 800 тонн
Длина:165 футов (50 м)
Ширина:35 футов (11 м)
Осадка:11,6 футов (3,5 м)
Скорость:8 узлов ( 15 км / ч; 9,2 мили в час)
Состав:232 офицера и рядового
Вооружение:
  • Ram в носовой части
  • 2 × 8 дюймов (203 мм) Columbiad гладкоствольные в носовых портах
  • 2 × 6,4 дюйма (163 мм) винтовки Брука в кормовых портах
  • 2 × 6,4 дюйма (163 мм) винтовки Брука, 2 × 8 дюймов (203 мм) Дальгрен гладкоствольные и 2 × 32 фунта (15 кг) в бортовых портах.
Броня:Каземат : железное железо поверх дерева и прессованного хлопка. Рулевая рубка: 2 дюйма (51 мм). Сверху: 1 дюйм (25 мм). Корма: только котельное оружие

CSS Arkansas был броненосным тараном для ВМС Конфедеративных Штатов, названного в честь штата Арканзас. Арканзас наиболее известен своими действиями в Western Theater, когда она прошла через флот ВМС США в Виксбург 15 июля 1862 года во время Гражданская война в США. Она была подожжена и уничтожена своей командой после того, как 6 августа вышли из строя двигатели. Ее останки лежат под дамбой около Батон-Руж, Луизиана.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Строительство
    • 1.2 Прорыв к Виксбергу
    • 1.3 Под обрывом Виксбурга
    • 1.4 Финальный бой в Батон-Руж
  • 2 Место крушения
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
История

Строительство

Строительство Арканзаса

Ее киль был заложен в Мемфисе, Теннесси Джоном Т. Ширли в октябре 1861 года. В апреле 1862 года Арканзас был перемещен в Гринвуд, Миссисипи, на реке Язу, чтобы предотвратить ее захват, когда Мемфис был захвачен флотом Союза. Ее родственный корабль, CSS Tennessee, был сожжен на стапелях, потому что он был недостаточно близок к завершению, чтобы быть спущенным на воду.

В мае 1862 года капитан Айзек Н. Браун из ВМС Конфедеративных Штатов получил приказ в Виксбурге от Военно-морского департамента в Ричмонде проследовать в Гринвуд и там принять командование Арканзасом. Ему было приказано закончить и оборудовать судно. Когда прибыл капитан Браун, он обнаружил простой корпус без брони, отдельные двигатели и пушки без лафетов. Запасы железнодорожного железа, предназначенного для брони корабля, лежали на дне реки. Был отдан приказ о спасательной операции, и броню вытащили из грязи. Капитан Браун затем отбуксировал Арканзас в Язу-Сити, штат Миссисипи, где он привлек к работе местных мастеров, а также получил помощь 200 солдат из армии Конфедерации в качестве строительных бригад. После пяти напряженных недель работы под палящим летним солнцем кораблю пришлось уйти из-за падения уровня реки. Она была полностью экипирована, за исключением изогнутой брони, окружавшей ее корму и рубку пилота. Плита котла застряла в этих местах «для приличия».

Прорыв к Виксбергу

В это время Федеральный флот атаковал Виксбург большими силами, состоящими из эскадры кораблей под командованием флагманского офицера Дэвид Г. Фаррагут, вышедший из Мексиканского залива и флотилия из канонерских лодок армии США и таранов под командованием офицера флага Чарльз Х. Дэвис вверх по реке.

Вскоре после этого генерал Эрл Ван Дорн, командующий войсками Конфедерации в Виксбурге и, как таковой, контролировал Арканзас, приказал капитану Брауну подвести свой корабль к городу. Браун пополнил команду Арканзаса более чем 100 моряками с судов на Миссисипи, плюс около 60 солдат Миссури. Капитан Уильям Пратт Паркс был выбран командиром орудия с левого борта. Браун заявил: «Единственная проблема, которую они когда-либо доставляли мне, заключалась в том, чтобы не дать им ввести Арканзас во флот Союза до того, как мы будем готовы к битве». Затем он отправился в Виксбург и флот Союза.

Капитан. Паркс записался в батарею Вудраффа, легкую артиллерию Арканзаса. Переведенный на восток, Паркс был избран старшим лейтенантом. в компании H (Арканзасская батарея Хоадли), 1-й Теннессийский тяжелый артиллерийский полк. Компания H. была переведена из Fort Pillow в Виксбург и стала частью новой компании B (состоящей из (старой) компании Hoadley's Co. H, вместе с (старой) Cos. A и G и частью ( old) Компания К. Паркс была выбрана капитаном компании B, одновременно служа на борту Арканзаса в качестве командира левого орудия. Позже Паркс потопил USS Cincinnati, когда командовал компанией B. часть обороны Верхней водяной батареи Виксбурга.

Арканзас, проходящий через федеральный флот над Виксбургом, штат Миссисипи, 15 июля 1862 г.

Примерно через 24 км было обнаружено, что пар из котлов просочился в носовой магазин и сделали порох мокрым и бесполезным.Капитан Браун и его люди нашли поляну на берегу реки Язу, высыпали влажный порошок и разложили его на брезенте на солнце, чтобы он высох. При постоянном перемешивании и встряхивании порошок был достаточно сухим, чтобы воспламениться к закату. Арканзас продолжил свой путь.

Вскоре после восхода солнца 15 июля 1862 г. Были замечены федеральные суда, направляющиеся к Арканзасу - броненосный Каронделет, деревянная канонерская лодка Тайлер и таран Королева Запада. Федеральные суда свернули вниз по реке, и завязался бой. Каронделет была быстро выведена из строя выстрелом в рулевой механизм, в результате чего она села на мель. Все внимание было обращено на Тайлера и барана, который бежал за их флотом, преследуя Арканзас. Вскоре федеральный флот показался из-за излучины реки над Виксбургом - «лес мачт и дымовых труб». Капитан Браун решил подойти к кораблям противника как можно ближе, чтобы его судно не протаранили и не посеяли смятение. Федеральные корабли были в основном неподвижны, так как у них не было пара. Они и Арканзас обменялись выстрелами с близкого расстояния, но вскоре она ушла в безопасное место за ними. Арканзас прибыл в Виксбург под восторженные возгласы граждан и в пределах видимости нижнего федерального флота.

Той ночью флот Фаррагута пробежал мимо батарей в Виксбурге и попытался уничтожить Арканзас при этом. Однако они не двигались так поздно, что не могли видеть свою цель. Только один снаряд попал в цель, в результате чего двое мужчин погибли и трое были ранены.

Хотя Арканзас не уничтожил ни одного вражеского корабля, он нанес урон личному составу Федерального флота. В бою на «Язу» и проходе флота у Виксберга их общая потеря составила 18 убитых, 50 раненых и еще 10 пропавших без вести (вероятно, утонувших). Флот Фаррагута потерял еще 5 убитыми и 9 ранеными, когда они пробежали мимо батарей Виксбурга. Стоимость всего дня для Арканзаса составила 12 убитых и 18 раненых.

Под обрывом Виксбурга

Арканзас, как показалось читателям New York Tribune, июль 31 января 1862 г.

После ремонта Арканзас снова стал угрожать своим врагам, заставляя их не отставать 24 часа в сутки в самую жаркую часть лета. Чтобы решить эту проблему, флот Союза снова попытался уничтожить броненосец у ее причала. В то время сильно сокращенный экипаж Арканзаса мог укомплектовать только три орудия, поэтому ее защита зависела от береговых батарей. Утром 22 июля эсминец Эссекс, Королева Запада и Самтер предприняли плохо скоординированную атаку. Сначала «Эссекс» попытался протаранить, но когда она приблизилась, команда Арканзаса смогла ее спрыгнуть. В результате «Эссекс» не попала в цель и вместо этого села на мель, где в течение десяти минут оставалась под обстрелом как Арканзаса, так и береговых батарей. Однако броня на Эссексе защищала ее команду, поэтому она потеряла только одного человека убитым и трех раненых. С другой стороны, один из ее выстрелов пробил железную обшивку Арканзаса, убив шестерых и ранив шестерых. Когда Эссекс работал за пределами берега, она продолжила движение вниз по течению, где присоединилась к отряду Фаррагута.

Тем временем Королева Запада убегала. Ее капитан недооценил ее скорость, поэтому она пробежала мимо Арканзаса, и ей пришлось вернуться и таранить против течения. Хотя она ударила правильно, ее уменьшенная инерция означала, что столкновение нанесло небольшой урон. Затем она вернулась к флотилии над городом. Она была изрешечена выстрелами из батарей, но на удивление не понесла серьезных потерь.

Фаррагут уже требовал от военно-морского ведомства разрешения покинуть Виксбург. Было ясно, что ему потребуется помощь армии для захвата города, но помощи не последовало. Болезнь его моряков, непривычных к летней жаре в Миссисипи, снизила их боевую мощь на треть. Более того, ежегодное падение уровня воды в реке грозило затопить его корабли с большой осадкой. Постоянная бдительность, вызванная присутствием Арканзаса, наконец, склонила чашу весов. Он получил разрешение вернуться в окрестности Нового Орлеана, и 24 июля его флот ушел. Не имея ничего, что могла сделать его флотилия, Дэвис также отступил. Он отвел свои корабли на Хелена, где он все еще мог наблюдать за рекой к северу от Виксбурга.

Финальный бой в Батон-Руж

Иллюстрация горящего Арканзаса под огнем USS Essex, Harper's Weekly, 5 сентября 1862 г.

с Федеральным флот ушел, попросил капитан Браун и получил четырехдневный отпуск, который он взял на Гренаде. Перед отъездом он указал генералу Ван Дорну, что двигатели его корабля нуждаются в ремонте, прежде чем его можно будет использовать. Он также отдал положительные приказы своему старшему офицеру лейтенанту. Генри К. Стивенса, не трогать ее, пока он не вернется. К несчастью для корабля, Ван Дорн проигнорировал своего подчиненного. Он приказал лейтенанту. Стивенс переместит Арканзас в Батон-Руж, штат Луизиана, где она поддержит атаку на позиции Союза войск Конфедерации во главе с генералом Джоном К. Брекинриджем. Стивенс возразил, сославшись на приказы Брауна, и передал вопрос «старшему офицеру военно-морского флота Конфедерации». «Старший офицер» предпочел не вмешиваться. Стивенсу, который теперь подчинялся двум вышестоящим офицерам, пришлось бросить корабль вниз по реке.

Подтверждая опасения Брауна, двигатели несколько раз ломались между Виксбургом и Батон-Руж. Каждый раз инженеру удавалось запускать их снова, но было ясно, что они ненадежны. Тем не менее, корабль смог добраться до Батон-Руж, где он подготовился к битве с небольшой федеральной флотилией, в которую входил ее старый противник USS Essex. Утром 6 августа Эссекс показался в поле зрения, и Арканзас двинулся в ручей, чтобы встретить ее. Как раз в это время шатуны обоих двигателей вышли из строя почти одновременно, и Арканзас беспомощно дрейфовал к берегу.

Стивенс приготовился покинуть корабль. Он приказал заглушить двигатели, зарядить орудия и разложить лишние снаряды, а затем поджечь корабль. Затем экипаж ушел. Примерно в это время корабль вырвался на свободу и начал плыть по реке, и Стивенсу, последнему оставшемуся человеку, пришлось доплыть до берега. Горящее судно дрейфовало среди атакующего федерального флота, наблюдавшего с почтительного расстояния. Около полудня Арканзас взорвался.

Обломки корабля

Обломки Арканзаса лежат глубоко под дамбой на севере / юге, примерно в 1,4 мили (2,3 км) к югу от автомобильной / железной дороги. мост в Батон-Руж, Луизиана, 230 ярдов (210 м) ниже мили 233.

Ссылки
  • В этих заметках используются сокращения:
ORN I (Официальные отчеты, военно-морские силы, серия I): Официальные отчеты Военно-морских сил Союза и Конфедерации в Войне Восстания
Источники
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с CSS Arkansas.

Координаты : 30 ° 29′14 ″ с.ш., 91 ° 12′5 ″ з.д. 30,48722 ° с.ш., 91,20139 ° Вт / 30,48722; -91.20139

Последняя правка сделана 2021-05-13 12:17:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте