С. Гарднер Салливан

редактировать
Американский сценарист

К. Гарднер Салливан
C Гарднер Салливан, Автор сценария немого кино (SAYRE 9339).jpg
Родился(1884-09-18) 18 сентября 1884 г.. Стиллуотер, Миннесота, США
Умер5 сентября 1965 г. ( 1965-09-05) (80 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США
Род занятийСценарист. Кинопродюсер
Годы работы1912–1958

К. Гарднер Салливан (18 сентября 1884 - 5 сентября 1965) был американским сценаристом и кинопродюсером. Он был плодовитым писателем, на его счету более 350 фильмов. В 1924 году журнал Story World включил его в список из десяти человек, внесших наибольший вклад в развитие киноиндустрии с момента ее основания. Четыре фильма Салливана: Итальянский (1915), Civilization (1916), Hell's Hinges (1916) и All Quiet on the Western Front (1930), внесены в Национальный реестр фильмов.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Голливудский сценарист
  • 3 Продюсер и сценарист
  • 4 Личная жизнь и смерть
  • 5 Роль в истории кино
  • 6 Фильмография
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Салливан родился в Стиллуотере, Миннесота и получил образование в общеобразовательные школы г. Пол, Миннесота. В интервью 1916 г. Салливан сказал, что он «не совсем то, что можно было бы назвать студентом колледжа, хотя я имел некоторое образование в Университете Миннесоты..

В 1907 г. Салливан занялся газетным бизнесом, работая в штате St. Paul Daily News с начальной зарплатой в шесть долларов в неделю. Вскоре после этого Салливану было поручено вести колонку, которая, как он позже сказал, «должна была быть юмористической». Он переехал в Нью-Йорк, где присоединился к персоналу. из New York Evening Journal. Во время работы в Нью-Йорке его коллега показал ему рекламу кинокомпании в Saturday Evening Post с приглашением новых авторов поделиться своими историями. Гарднер вспомнил, что именно с этой рекламы он начал писать "фотоспектакли". "

Первый сценарий Салливана был возвращен ему, и он некоторое время не подавал никаких заявлений. Первой историей, которую он продал, была Her Polished Family, которую Edison Studios приобрела за 25 долларов.

Позже он представил d Вестерн Нью-Йоркской кинокорпорации, управляемой Томасом Х. Инсом, и получил чек на 50 долларов. В последующие месяцы компания Инса приобрела шестьдесят рассказов Салливана.

голливудский сценарист

В 1914 году Инс предложил Салливану постоянную работу в Голливуде в качестве члена «съемочной группы» его киностудии.. " К тому времени Салливан женился и не был уверен в переезде в Калифорнию. Однако он согласился и в течение следующего десятилетия стал «деканом» голливудских сценаристов.

Салливан начал свою карьеру в Голливуде, сочиняя рассказы для двухбарабанных фильмов Инса. Затем он снялся в полнометражных художественных фильмах, и его рассказы внесли большой вклад в известность таких звезд, как Дороти Далтон, Энид Беннетт, Луиза Глаум и Констанс Беннетт.

Его ранние фильмы были в основном в западном жанре, но также включали исторические драмы, такие как Салемская ведьма (1913) и Битва при Геттисберге (1913)., а также комедии, такие как «Приключения Коротышки » с двумя барабанами с 1914 по 1917 год.

полнометражный фильм Салливана 1915 года Итальянский был одним из самых кассовых хитов года. И его сценарии для Уильяма С. Харта, в том числе Бич пустыни, Арийец, Петли ада, Возвращение Draw Egan, Branding Broadway и Wagon Tracks помогло сделать Харта одной из величайших звезд 1910-х годов.

Обладая способностью обращаться к различным темам, Салливан также писал сценарии с участием домашних мелодрам. К ним относятся Золотой коготь и серия сценариев немого фильма «Роковая женщина» Луиза Глаум, например, Женщина-волк (описываемая как «величайшая женщина-вампир» на все времена "), Сахара и вызывающе названный Секс (где Глаум исполняет чувственный" паучий танец ", одетый в облегающий плащ из паутины).

С началом Первой мировой войны Салливан также обратил свое внимание на войну. В Shell 43 он рассказал историю английского шпиона, работающего в тылу немецких войск, который спас жизнь немецкого офицера и был убит в немецкой траншее от снаряда союзников.

Возможно, самым известным сценарием Салливана был Цивилизация, крупнобюджетный антивоенный фильм, в котором Иисус появился на поле битвы Первой мировой войны. В фильме германский командир подводной лодки отказывается выполнять приказы обстреливать торпедами корабль, на борту которого находятся невинные пассажиры, заявляя, что он «подчиняется приказам - высшей державы». Подводная лодка разрушена, и душа командира спускается в ад, где он встречает Иисуса. Иисус объявляет, что полководец может найти искупление, если Иисус займет его тело и вернется в мир живых как голос мира. Командующий приговорен к смертной казни за отказ подчиняться приказам, и во время его казни дух Иисуса выходит из его мертвого тела и проводит царю воюющей нации экскурсию по полям сражений. Иисус спрашивает: «Смотри, здесь твоя работа? Под твоим царствованием твои владения превратились в бушующий ад!» В самой известной сцене фильма Иисус уходит через окровавленные поля сражений. Фильм имел массовый успех, когда был выпущен в 1916 году. Фактически, Национальный комитет Демократической партии 1916 года приписал фильму помощь в переизбрании президента Вудро Вильсона. Однако после вступления Соединенных Штатов в войну фильм был снят с проката.

Салливан вернулся к теме Первой мировой войны в качестве главного сюжета в экранизации 1930 года фильма Все. Тихо на западном фронте.

Салливан гордился тем, что брался за широкий круг вопросов, рассказывая интервьюеру следующее:

«Я сделал все виды и виды картинок, ни одно из них не было работой специалиста в некоторая желобчатая форма... Публика непостоянна. Человек, создающий картины для публики, должен уметь переходить от комедии к мелодраме, от психологического реализма к сложному фарсу, от масштабного народного зрелища к камео эмоций, сентиментальная драма ».

К 1919 году Салливан был самым известным сценаристом Голливуда. «Лос-Анджелес Таймс» писала о нем:

«Несколько лет назад, когда недавно созданная организация« Треугольник »внесла новое искусство и завершение в фильм, большую известность приобрел С. Гарднер Салливан, писатель с прекрасными способностями; осторожный, технический мастер. Ни один автор, презирающий интеллект своей аудитории - а многие авторы фотодрам по-прежнему презирают свою публику - не смог бы добиться такого успеха экранного авторства, как К. Гарднер Салливан ». 299>В январе 1920 года Салливан уехал из Нью-Йорка в мировое турне. Инс дал ему передвижную комиссию, позволившую ему «покинуть студию со свободным умом и просто бродить там, где ему подсказывает воображение; если дух движет его, он может время от времени писать сценарий», просто для практики », или он может просто накопить запас мысленных заметок для будущего использования».

В феврале 1924 года газета Los Angeles Times сообщила, что количество художественных фильмов, созданных на основе оригинальных рассказов или адаптации мистера Салливан насчитал 311 человек за восемь лет. «Таймс» отметила: «Этот рекорд, несомненно, не имеет себе равных среди авторов экрана. Работа г-на Салливана тем более примечательна из-за признания, которого она добилась за неизменное качество и разнообразие». В то время Салливан описал правило, которое он применил при выборе сюжета для экрана:

«Является ли оно человеческим, оно правдиво, искренне? Если вы можете сознательно удовлетворить себя в этих вещах, вы выиграете. Не нужно беспокоиться о том, понравится ли эта история публике. Если она вас действительно тронула, вы можете быть уверены, что публика отреагирует таким же образом... Расскажите публике историю, которая тронет сердце и верен жизни, и, перефразируя Эмерсона, «мир проделает проторенный путь к кассам театра».

В своей книге об истории американского сценария Марк Норман написал, что студия Ince, где Салливан был ведущим сценаристом, первым использовал сценарий в качестве плана для всей постановки, что ознаменовало отход от более ранних постановок, в которых «сценарий» был просто «одностраничным кратким описанием фильма». Действительно, в сценариях Салливана подробно описаны локации, количество актеров, костюмы и даже блокировка съемок. Норман указал на следующий отрывок из сценария Hell's Hinges как пример режиссерской детали, содержащейся в работе Салливана:

«СЦЕНА L: Крупный план бара в западном салуне. Группа хорошие западные типы более раннего периода пьют в баре и праздно болтают - преобладает хорошее общение, и каждый мужчина чувствует себя непринужденно со своим соседом - один из них отводит взгляд от картинки, и улыбка исчезает с его лица, заменяясь на напряженное беспокойство - другие замечают изменение и следят за его взглядом - их лица отражают его собственные эмоции - обязательно преодолейте хороший контраст между преобладавшим легким добродушием и неестественным, напряженным молчанием, которое следует - как они выглядят, вырезать ».

Как только сценарии Салливана были готовы, Томас Инс ​​ставил на них печать« Производите точно так, как написано », оставляя немногое на усмотрение режиссеров и операторов. Обозначив каждую деталь сцены словами, Салливан смог «контролировать результат фильма, который он видел мысленным взором».

Продюсер и сценарист

В сентябре 1924 года вошел Салливан. производственный этап бизнеса - формирование новой производственной компании под названием C. Gardner Sullivan Productions. Компания выпустила комедийную драму «Дешевые поцелуи» 1924 года и «Если брак не удастся», основанные на сценариях Салливана.

В конце 1920-х Салливан подписал контракт с Сесилом Б. ДеМиллем в качестве продюсера. Во время работы с Демиллем Салливан снял такие фильмы, как The Yankee Clipper. В 1927 году его называли «человеком, знающим кассовые сборы»:

«К. Гарднер Салливан, создатель 365 кассовых хитов, создатель« The Yankee Clipper »,... а также« «Белое золото», продюсер студии De Mille, чья репутация «человека, знающего кассовые сборы», - это человек, который предпочел снимать историю как правду, а не как «кашу для дебилов».. "

С приходом цензуры в киноиндустрию Салливан стал откровенным критиком этой практики. В 1931 году Салливан публично заявил, что цензура препятствует представлению сатиры в кино. Он отметил, что «некоторые из лучших примеров написания сценария отвергаются, потому что их острая сатира вызвала бы возмущение у некоторых слоев общества».

Салливан оставался активным сценаристом в 1930-х годах, создавая такие работы, как приключения Демилля 1938 года фильм пират. Его последний фильм - история Jackass Mail, вестерна 1942 года режиссера Нормана З. МакЛеода с Уоллесом Бири.

Личная жизнь и смерть

Салливан был женат на Энн Мэй Салливан. Он был заядлым игроком в гольф и энтузиастом кроссвордов.

В сентябре 1965 года Салливан умер от сердечного приступа в возрасте 80 лет в своем доме в Западном Голливуде, Калифорния.

Роль в истории кино

В 1924 году журнал Story World выбрали список из десяти человек, которые внесли наибольший вклад в развитие киноиндустрии с момента ее создания. В список вошли Гарднер (единственный сценарист в списке), режиссер Д.У. Гриффит, актеры Чарли Чаплин и Мэри Пикфорд, Карл Леммл (основатель Universal Studios), Чарльз Фрэнсис Дженкинс (изобретатель кинопроектора), продюсер Томас Х. Инс и арт-директор Уилфред Бакленд.

Четыре фильма Салливана, Итальянец (1915), Civilization (1916), Hell's Hinges (1916) и All Quiet on the Western Front (1930) были внесены в Национальный реестр фильмов.

Фильмография
Арийцы (1915) Цивилизация (1916) Око ночи (1916) Повозки (1919) Серебряный лист, студийное издание, продвигающее Thomas Ince Productions, иллюстрацию обложки «Игра с душами» Клары Лонгворт де Чамбрун
  1. (1912) - первый рассказ, проданный Салливаном Эдисону
  2. (1912) (сценарий)
  3. (Запад, 1912) (содиректор, сценарист с Т. Инс)
  4. (Ф. Форд, 1912) (писатель)
  5. Захватчики (Ф. Форд и T. Ince, 1912) (в титрах не указан)
  6. (1912) (сценарий)
  7. (T. Ince, 1913) (сценарий)
  8. (T. Ince, 1913) (сценарий)
  9. Салемская ведьма (West, 1913) (писатель)
  10. (1913) (писатель)
  11. (1913) (рассказ)
  12. (1913) (сценарий)
  13. (1913) (сценарий)
  14. Битва при Геттисберге ( Т. Инси, 1914) (названия)
  15. (1913) (сценарий)
  16. Сын казначея (1913) (сценарий)
  17. Сделка (Баркер, 1914)
  18. Гнев богов (1914) (писатель)
  19. (1914) (писатель)
  20. (Харт, 1914) (писатель)
  21. (1914) (сценарий, рассказ)
  22. (1914) (автор)
  23. (1914) (рассказ)
  24. (1914)
  25. Мать теней (Осборн, 1914)
  26. (1914)
  27. (Сидней, 1914) (продюсер)
  28. Маркиа, она же (1914)
  29. (1914)
  30. (1914) (писатель)
  31. (1914) (сценарий)
  32. (1914) (рассказ)
  33. (1914) (рассказ)
  34. (1915) (писатель)
  35. Последний из строк (Т. Инс, 1915) (сценарий)
  36. Головорез (Харт и Смит, 1915) (писатель)
  37. (Харт и Смит, 1915) (писатель)
  38. Пинто Бен (Харт, 1915)
  39. (1915) (писатель)
  40. (1915) (написанный)
  41. (1915) (написанный)
  42. (1915) (писатель)
  43. (1915) (писатель)
  44. На ночной сцене (Баркер, 1915) (рассказ)
  45. (1915) (сценарий)
  46. В открытом море (1915)
  47. (1915)
  48. (1915) (сценарий)
  49. (1915) (сценарий)
  50. (scenario)
  51. (1915)
  52. , также известный как The Silent Stranger (1915) (сценарий, рассказ для The Silent Stranger)
  53. (West, 1915) (писатель)
  54. (Сидней, 1915) (писатель)
  55. (Баркер, 1915) (сценарий)
  56. Человек, который ушел (1915)
  57. (Сидней, 1915) (сценарий)
  58. (1915) (сценарий)
  59. (1915) (писатель)
  60. (1915) (сценарий)
  61. Тост смерти (1915) (сценарий)
  62. Спаривание (1915) (сценарий)
  63. Между людьми (1915) (сценарий, рассказ)
  64. Крылатый идол (1915) (сценарий)
  65. Золотой коготь (Баркер, 1915) (сценарий)
  66. (1915) (сценарий)
  67. Край бездны (1915) (sc enario)
  68. Бич пустыни (1915) (писатель)
  69. Итальянец (Баркер, 1915) (рассказ) - 15 место в прокате в 1915 году
  70. (1915)
  71. Трус (Баркер, 1915)
  72. Ариец (Харт и Смит, 1915) (сценарий, рассказ)
  73. Пегги (Гиблин, 1915) ( писатель)
  74. Манящее пламя (1916) (сценарий)
  75. (Баркер, 1916) (сценарий)
  76. (1916) (сценарий)
  77. ( 1916) (сценарий)
  78. (1916) (сценарий)
  79. Камень ступени (Баркер, 1916) (сценарий)
  80. Дитя цивилизации (Гиблин, 1916) (писатель)
  81. (Эдвардс, 1916) (сценарий)
  82. (1916) (писатель)
  83. Нищий из Канпура (Свикард, 1916) (сценарий)
  84. Не моя сестра (Гиблин, 1916) (писатель)
  85. Рынок тщетных желаний (Баркер, 1916) (рассказ)
  86. (Баркер, 1916) (сценарий)
  87. (Эдвардс, 1916) (писатель)
  88. (Запад, 1916) (сценарий)
  89. (1916) (сценарий)
  90. (Миллер, 1916) (сценарий)
  91. Создатель зари (Харт, 1916) (сценарий, рассказ)
  92. (Миллер, 1916) (сценарий)
  93. (Баркер, 1916) (сценарий)
  94. Уголок (1916) (сценарий, рассказ)
  95. Шелл 43 (Баркер, 1916) (писатель)
  96. Петли ада (Харт и Суикард, 1916) (сценарий, рассказ)
  97. Зеленое болото (Сидней, 1916) (писатель)
  98. Цивилизация (Т. Инс, 1916) (писатель)
  99. Женщина-Волк (1916) (сценарий)
  100. Возвращение Дро Игана (Харт, 1916) (сценарий, рассказ)
  101. Чистокровный (Бартлетт, 1916) (сценарий)
  102. (1917) (сценарий, рассказ)
  103. Ледяная пуля (Баркер, 1917) (сценарий)
  104. Пинч-нападающий ( 1917) (сценарий)
  105. Счастье (Баркер, 1917) (писатель)
  106. (1917)
  107. Ненавистник (1917) (сценарий)
  108. (1917) (сценарий)
  109. Краб (1917) (сценарий)
  110. (Уэллс, 1918) (сценарий)
  111. (1918) (рассказ)
  112. Ключи праведников (1918) (сценарий, рассказ)
  113. Люби меня (Нил, 1918) (сценарий)
  114. (1918) (сценарий)
  115. Эгоистичный Йейтс (Харт, 1917) (сценарий, рассказ)
  116. Акула Монро (Харт, 1918) (сценарий, рассказ)
  117. Да здравствует Франция! (1918) (сценарий)
  118. Граница Беспроводная связь (Харт, 1918) (писатель)
  119. Когда мы едим? (1918) (сценарий, рассказ)
  120. Брендинг Бродвея (Харт, 1918) (писатель)
  121. Непослушный, Непослушный (Буря, 1918) (stor y)
  122. Вамп (Шторм, 1918)
  123. Муж Поппи-девочки (Харт и Хиллер, 1919) (сценарий)
  124. Выход (Нибло, 1919)
  125. Рынок душ (Де Грасс, 1919)
  126. Джон Петтикотс (Хиллер, 1919) (сценарий, рассказ)
  127. Тропы фургона (Хиллер, 1919) (сценарий, рассказ)
  128. Счастливы, хотя женаты (Нибло, 1919) (писатель)
  129. Спальня с привидениями (Нибло, 1919) (сценарий, рассказ)
  130. Жены других мужчин (Шерцингер, 1919) (сценарий, рассказ)
  131. Сахара (Россон, 1919) (рассказ, сценарий)
  132. Добродетельный вор (Нибло, 1919) (сценарий, рассказ)
  133. Выход ( 1919) (сценарий, рассказ)
  134. Опасные часы (Нибло, 1919) (сценарий)
  135. Леди Рэд-Бьютт (1919) (сценарий, рассказ)
  136. Женщина в чемодане (1920) (сценарий, рассказ)
  137. Любовное безумие (Хенабери, 1920) (сценарий, рассказ)
  138. Секс (Нибло, 1920) (сценарист)
  139. Ложный путь (Нибло, 1920) (сценарий, рассказ)
  140. Заколки для волос (Нибло, 1920) (сценарий, история y)
  141. (Gasnier, 1921) (сценарий, рассказ)
  142. Mother O 'Mine (Niblo, 1921) (адаптация)
  143. Greater Than Love (Niblo, 1921) (писатель)
  144. Hail the Woman (Wray, 1921) (писатель)
  145. (Hillyer, 1922) (рассказ)
  146. Human Wreckage (Wray, 1923) (писатель)
  147. Душа Зверя (Рэй, 1923) (рассказ)
  148. Дулси (С. Франклин, 1923) (писатель)
  149. Опасная горничная (Херман, 1923) (писатель)
  150. (Шерцингер, 1923) (адаптация)
  151. Незнакомцы ночи (Нибло, 1923) (адаптация)
  152. Золотая рыбка (Storm, 1924) (писатель)
  153. The Marriage Cheat (Wray, 1924) (адаптация)
  154. Бродячие мужья (Beaudine, 1924) (сценарий, рассказ)
  155. (R. Ince, 1924) (писатель)
  156. The Only Woman (Olcott, 1924) (писатель)
  157. Idle Tongues (Hillyer, 1924) (адаптация)
  158. Мираж (Аршенбо, 1924) (адаптация)
  159. Динамит Смит (Р. Инс, 1924) (сценарий, рассказ)
  160. Дешевые поцелуи (Р. Инс и Тейт, 1925) (сценарий, рассказ, продюсер)
  161. Монстр (Запад, 1925) (названия)
  162. Игра с душами (Р. Инс, 1925) (адаптация)
  163. The Pinch Hitter (1925) (рассказ)
  164. Wild Justice (C. Franklin, 1925) (сценарий, рассказ)
  165. Tumbleweeds (Baggot, 1925) (адаптация)
  166. Если брак не удастся (Дж. Инс, 1926) (сценарий, рассказ)
  167. Три лица на восток (Джулиан, 1926) (адаптация)
  168. Холостяк невесты (Ховард, 1926) (адаптация и сценарий)
  169. Воробьи (Бодин, 1926) (адаптация)
  170. (Ховард, 1926) ( руководящий редактор рассказов)
  171. Ее Человек войны (1926) (руководитель)
  172. Цепляющаяся Лоза (1926) (ведущий)
  173. Капрал Кейт (1926) (руководитель)
  174. Звонок горна (Седжвик, 1927) (писатель)
  175. Рахат-лукум (1927) (руководитель)
  176. Тщеславие (начальник)
  177. Янки-клиппер (1927) (продюсер)
  178. White Gold (1927) (продюсер)
  179. Tempest (Taylor, 1928) (писатель)
  180. The Woman Disputed (H. Кинг и Тейлор, 1928) (сценарий)
  181. Сэди Томпсон (Уолш, 1928) (названия, редактор)
  182. Алиби (Запад, 1929) (сценарий)
  183. Запертая дверь (Фитцморис, 1929) (экранизация)
  184. Все тихо на западном фронте (1930) (главный сюжет)
  185. Чего хотят мужчины (1930) (главный редактор)
  186. «Герои ада» (1930) (главный сюжетный руководитель)
  187. Кубинская песня о любви (Ван Дайк, 1931) (сценарий)
  188. (Вуд, 1932) (непрерывность диалога)
  189. Странная интерлюдия (Странный интервал) (Леонард, 1932) (непрерывность диалога)
  190. Души небоскреба (Селвин, 1932) (адаптация)
  191. Мужчины должны сражаться (Селвин, 1933) (писатель)
  192. Отец Браун, детектив (Седжвик, 1934) (писатель)
  193. Автомобиль 99 (Бартон, 1935) (сценарий)
  194. Пробуждение Джима Берка (1935) ( рассказ, руководитель производства)
  195. Три живых призрака (Хамберстон, 1936) (сценарий)
  196. Робин Гуд из Эльдорадо (1936) (в титрах не указан)
  197. Буканьер (Демилль, 1938) (сценарий)
  198. Union Pacific (DeMille, 1939) (сценарий)
  199. North West Mounted Police (DeMille, 1940) (сценарий)
  200. Jackass Mail (McLeod, 1942) (рассказ)
  201. Буканьер (1958) (по сценарию Салливана 1938 года)
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с C. Гарднер Салливан.
Последняя правка сделана 2021-05-13 09:13:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте