К. Гарднер Салливан | |
---|---|
Родился | (1884-09-18) 18 сентября 1884 г.. Стиллуотер, Миннесота, США |
Умер | 5 сентября 1965 г. ( 1965-09-05) (80 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Род занятий | Сценарист. Кинопродюсер |
Годы работы | 1912–1958 |
К. Гарднер Салливан (18 сентября 1884 - 5 сентября 1965) был американским сценаристом и кинопродюсером. Он был плодовитым писателем, на его счету более 350 фильмов. В 1924 году журнал Story World включил его в список из десяти человек, внесших наибольший вклад в развитие киноиндустрии с момента ее основания. Четыре фильма Салливана: Итальянский (1915), Civilization (1916), Hell's Hinges (1916) и All Quiet on the Western Front (1930), внесены в Национальный реестр фильмов.
Салливан родился в Стиллуотере, Миннесота и получил образование в общеобразовательные школы г. Пол, Миннесота. В интервью 1916 г. Салливан сказал, что он «не совсем то, что можно было бы назвать студентом колледжа, хотя я имел некоторое образование в Университете Миннесоты..
В 1907 г. Салливан занялся газетным бизнесом, работая в штате St. Paul Daily News с начальной зарплатой в шесть долларов в неделю. Вскоре после этого Салливану было поручено вести колонку, которая, как он позже сказал, «должна была быть юмористической». Он переехал в Нью-Йорк, где присоединился к персоналу. из New York Evening Journal. Во время работы в Нью-Йорке его коллега показал ему рекламу кинокомпании в Saturday Evening Post с приглашением новых авторов поделиться своими историями. Гарднер вспомнил, что именно с этой рекламы он начал писать "фотоспектакли". "
Первый сценарий Салливана был возвращен ему, и он некоторое время не подавал никаких заявлений. Первой историей, которую он продал, была Her Polished Family, которую Edison Studios приобрела за 25 долларов.
Позже он представил d Вестерн Нью-Йоркской кинокорпорации, управляемой Томасом Х. Инсом, и получил чек на 50 долларов. В последующие месяцы компания Инса приобрела шестьдесят рассказов Салливана.
В 1914 году Инс предложил Салливану постоянную работу в Голливуде в качестве члена «съемочной группы» его киностудии.. " К тому времени Салливан женился и не был уверен в переезде в Калифорнию. Однако он согласился и в течение следующего десятилетия стал «деканом» голливудских сценаристов.
Салливан начал свою карьеру в Голливуде, сочиняя рассказы для двухбарабанных фильмов Инса. Затем он снялся в полнометражных художественных фильмах, и его рассказы внесли большой вклад в известность таких звезд, как Дороти Далтон, Энид Беннетт, Луиза Глаум и Констанс Беннетт.
Его ранние фильмы были в основном в западном жанре, но также включали исторические драмы, такие как Салемская ведьма (1913) и Битва при Геттисберге (1913)., а также комедии, такие как «Приключения Коротышки » с двумя барабанами с 1914 по 1917 год.
полнометражный фильм Салливана 1915 года Итальянский был одним из самых кассовых хитов года. И его сценарии для Уильяма С. Харта, в том числе Бич пустыни, Арийец, Петли ада, Возвращение Draw Egan, Branding Broadway и Wagon Tracks помогло сделать Харта одной из величайших звезд 1910-х годов.
Обладая способностью обращаться к различным темам, Салливан также писал сценарии с участием домашних мелодрам. К ним относятся Золотой коготь и серия сценариев немого фильма «Роковая женщина» Луиза Глаум, например, Женщина-волк (описываемая как «величайшая женщина-вампир» на все времена "), Сахара и вызывающе названный Секс (где Глаум исполняет чувственный" паучий танец ", одетый в облегающий плащ из паутины).
С началом Первой мировой войны Салливан также обратил свое внимание на войну. В Shell 43 он рассказал историю английского шпиона, работающего в тылу немецких войск, который спас жизнь немецкого офицера и был убит в немецкой траншее от снаряда союзников.
Возможно, самым известным сценарием Салливана был Цивилизация, крупнобюджетный антивоенный фильм, в котором Иисус появился на поле битвы Первой мировой войны. В фильме германский командир подводной лодки отказывается выполнять приказы обстреливать торпедами корабль, на борту которого находятся невинные пассажиры, заявляя, что он «подчиняется приказам - высшей державы». Подводная лодка разрушена, и душа командира спускается в ад, где он встречает Иисуса. Иисус объявляет, что полководец может найти искупление, если Иисус займет его тело и вернется в мир живых как голос мира. Командующий приговорен к смертной казни за отказ подчиняться приказам, и во время его казни дух Иисуса выходит из его мертвого тела и проводит царю воюющей нации экскурсию по полям сражений. Иисус спрашивает: «Смотри, здесь твоя работа? Под твоим царствованием твои владения превратились в бушующий ад!» В самой известной сцене фильма Иисус уходит через окровавленные поля сражений. Фильм имел массовый успех, когда был выпущен в 1916 году. Фактически, Национальный комитет Демократической партии 1916 года приписал фильму помощь в переизбрании президента Вудро Вильсона. Однако после вступления Соединенных Штатов в войну фильм был снят с проката.
Салливан вернулся к теме Первой мировой войны в качестве главного сюжета в экранизации 1930 года фильма Все. Тихо на западном фронте.
Салливан гордился тем, что брался за широкий круг вопросов, рассказывая интервьюеру следующее:
«Я сделал все виды и виды картинок, ни одно из них не было работой специалиста в некоторая желобчатая форма... Публика непостоянна. Человек, создающий картины для публики, должен уметь переходить от комедии к мелодраме, от психологического реализма к сложному фарсу, от масштабного народного зрелища к камео эмоций, сентиментальная драма ».
К 1919 году Салливан был самым известным сценаристом Голливуда. «Лос-Анджелес Таймс» писала о нем:
«Несколько лет назад, когда недавно созданная организация« Треугольник »внесла новое искусство и завершение в фильм, большую известность приобрел С. Гарднер Салливан, писатель с прекрасными способностями; осторожный, технический мастер. Ни один автор, презирающий интеллект своей аудитории - а многие авторы фотодрам по-прежнему презирают свою публику - не смог бы добиться такого успеха экранного авторства, как К. Гарднер Салливан ». 299>В январе 1920 года Салливан уехал из Нью-Йорка в мировое турне. Инс дал ему передвижную комиссию, позволившую ему «покинуть студию со свободным умом и просто бродить там, где ему подсказывает воображение; если дух движет его, он может время от времени писать сценарий», просто для практики », или он может просто накопить запас мысленных заметок для будущего использования».
В феврале 1924 года газета Los Angeles Times сообщила, что количество художественных фильмов, созданных на основе оригинальных рассказов или адаптации мистера Салливан насчитал 311 человек за восемь лет. «Таймс» отметила: «Этот рекорд, несомненно, не имеет себе равных среди авторов экрана. Работа г-на Салливана тем более примечательна из-за признания, которого она добилась за неизменное качество и разнообразие». В то время Салливан описал правило, которое он применил при выборе сюжета для экрана:
«Является ли оно человеческим, оно правдиво, искренне? Если вы можете сознательно удовлетворить себя в этих вещах, вы выиграете. Не нужно беспокоиться о том, понравится ли эта история публике. Если она вас действительно тронула, вы можете быть уверены, что публика отреагирует таким же образом... Расскажите публике историю, которая тронет сердце и верен жизни, и, перефразируя Эмерсона, «мир проделает проторенный путь к кассам театра».
В своей книге об истории американского сценария Марк Норман написал, что студия Ince, где Салливан был ведущим сценаристом, первым использовал сценарий в качестве плана для всей постановки, что ознаменовало отход от более ранних постановок, в которых «сценарий» был просто «одностраничным кратким описанием фильма». Действительно, в сценариях Салливана подробно описаны локации, количество актеров, костюмы и даже блокировка съемок. Норман указал на следующий отрывок из сценария Hell's Hinges как пример режиссерской детали, содержащейся в работе Салливана:
«СЦЕНА L: Крупный план бара в западном салуне. Группа хорошие западные типы более раннего периода пьют в баре и праздно болтают - преобладает хорошее общение, и каждый мужчина чувствует себя непринужденно со своим соседом - один из них отводит взгляд от картинки, и улыбка исчезает с его лица, заменяясь на напряженное беспокойство - другие замечают изменение и следят за его взглядом - их лица отражают его собственные эмоции - обязательно преодолейте хороший контраст между преобладавшим легким добродушием и неестественным, напряженным молчанием, которое следует - как они выглядят, вырезать ».
Как только сценарии Салливана были готовы, Томас Инс ставил на них печать« Производите точно так, как написано », оставляя немногое на усмотрение режиссеров и операторов. Обозначив каждую деталь сцены словами, Салливан смог «контролировать результат фильма, который он видел мысленным взором».
В сентябре 1924 года вошел Салливан. производственный этап бизнеса - формирование новой производственной компании под названием C. Gardner Sullivan Productions. Компания выпустила комедийную драму «Дешевые поцелуи» 1924 года и «Если брак не удастся», основанные на сценариях Салливана.
В конце 1920-х Салливан подписал контракт с Сесилом Б. ДеМиллем в качестве продюсера. Во время работы с Демиллем Салливан снял такие фильмы, как The Yankee Clipper. В 1927 году его называли «человеком, знающим кассовые сборы»:
«К. Гарднер Салливан, создатель 365 кассовых хитов, создатель« The Yankee Clipper »,... а также« «Белое золото», продюсер студии De Mille, чья репутация «человека, знающего кассовые сборы», - это человек, который предпочел снимать историю как правду, а не как «кашу для дебилов».. "
С приходом цензуры в киноиндустрию Салливан стал откровенным критиком этой практики. В 1931 году Салливан публично заявил, что цензура препятствует представлению сатиры в кино. Он отметил, что «некоторые из лучших примеров написания сценария отвергаются, потому что их острая сатира вызвала бы возмущение у некоторых слоев общества».
Салливан оставался активным сценаристом в 1930-х годах, создавая такие работы, как приключения Демилля 1938 года фильм пират. Его последний фильм - история Jackass Mail, вестерна 1942 года режиссера Нормана З. МакЛеода с Уоллесом Бири.
Салливан был женат на Энн Мэй Салливан. Он был заядлым игроком в гольф и энтузиастом кроссвордов.
В сентябре 1965 года Салливан умер от сердечного приступа в возрасте 80 лет в своем доме в Западном Голливуде, Калифорния.
В 1924 году журнал Story World выбрали список из десяти человек, которые внесли наибольший вклад в развитие киноиндустрии с момента ее создания. В список вошли Гарднер (единственный сценарист в списке), режиссер Д.У. Гриффит, актеры Чарли Чаплин и Мэри Пикфорд, Карл Леммл (основатель Universal Studios), Чарльз Фрэнсис Дженкинс (изобретатель кинопроектора), продюсер Томас Х. Инс и арт-директор Уилфред Бакленд.
Четыре фильма Салливана, Итальянец (1915), Civilization (1916), Hell's Hinges (1916) и All Quiet on the Western Front (1930) были внесены в Национальный реестр фильмов.
На Викискладе есть материалы, связанные с C. Гарднер Салливан. |