Буддийские взгляды на брак рассматривают брак как светское дело и как таковой не считаются таинством. Ожидается, что буддисты будут соблюдать гражданские законы относительно брака, установленные их соответствующими правительствами.
Хотя сама церемония является гражданской, многие буддисты получают благословение от монахов в местном храме после заключения брака.
Гаутама Будда никогда не выступал против брака, но вместо этого указывал на некоторые трудности брака. Он цитируется в Парабхаве Сутта, где говорится:
Не довольствоваться собственной женой и быть замеченным с блудницами и чужими женами - это причина падения. Быть старше юности, взять молодую жену и не спать из-за ревности к ней - вот причина падения.
Палийский канон, главный текст Тераведы, бары как мужчины, так и женщины-монахи от гетеросексуальной и гомосексуальной деятельности. Хотя в некоторых текстах гомосексуализм может прямо осуждаться или не осуждаться, по словам Далай-ламы :
, «с буддийской точки зрения, общение между мужчинами и женщинами обычно считается сексуальным проступком».
Хотя буддизм не может ни поощрять, ни препятствовать вступлению в брак, он все же содержит принципы, касающиеся этого.
Дигха Никая 31 (Сигаловада Сутта ) описывает уважение, которое человек должен оказывать своему супругу.
Далай-лама говорил о достоинствах брака:
Слишком много людей на Западе отказались от брака. Они не понимают, что речь идет о развитии взаимного восхищения кем-либо, глубокого уважения, доверия и осознания потребностей другого человека... Новые легкие и легкие отношения дают нам больше свободы - но меньше удовлетворения.
Поскольку брак светский, в буддизме нет ограничений на развод. Дост. К. Шри Дхаммананда сказал: «Если муж и жена действительно не могут жить вместе, вместо того, чтобы вести несчастную жизнь и питать еще больше ревности, гнева и ненависти, они должны иметь свободу разлучиться и жить мирно».