Акведук Брукса

редактировать
Акведук Брукса
Национальное историческое место акведука Брукса.JPG
Типакведук
МестоположениеБрукс, Альберта, Канада
Ближайший городКаунти Ньюэлл
Координаты50 ° 31'44 ″ N 111 ° 51'18 ″ W / 50,5289 ° N 111,8550 ° W / 50,5289; -111,8550 Координаты : 50 ° 31'44 ″ N 111 ° 51'18 ″ W / 50,5289 ° N 111,8550 ° W / 50,5289; -111.8550
Построен1912–1914
Первоначальное использованиеАкведук
Руководящий органПарки Канады
Веб-сайтАкведук Брукс
Национальный исторический памятник Канада
Официальное названиеАкведук Брукс Национальное историческое место Канады
Обозначено18 ноября 1983 г.
Закон об исторических ресурсах Альберты
Официальное названиеАкведук Брукса
Обозначен20 июля 2000 г.
Акведук Брукса находится в Альберте Акведук Брукса Местоположение акведука Брукса в Альберте

Акведук Брукса является несуществующим акведуком, историческое место и музей, первоначально построенный ирригационным подразделением Canadian Pacific Railway Company в начале 1910-х годов, расположенный в Южной Альберте, Канада. Акведук был предназначен для орошения участка юго-востока Альберты путем отвода воды на восток от озера Ньюэлл с 1914 по 1979 год и расположен примерно в 8 км к югу от Город Ручей. Основная часть акведука охватывает долину протяженностью 3,2 км на средней высоте 20 метров. Это здание было признано Национальным историческим памятником, рядом с ним был построен центр интерпретации для туристов.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Наследие
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История

Акведук Брукса был задуман Канадской Тихоокеанской железной дорогой как механизм для орошения части треугольника Паллизера в южной части Альберты. Компания Canadian Pacific получит участок земли площадью 3 миллиона акров между Калгари и Медисин-Хет в качестве платы за завершение строительства межконтинентальной железной дороги, которая была разделена на Западную и Центральную и восточные секции. Восточная часть земельного гранта обеспечивала доступ к реке Боу и водохранилищу на ней, который питался сельскохозяйственными предприятиями через серию каналов и ирригационные проекты, построенные Canadian Pacific. Хью Б. Маклстон, помощник главного инженера Департамента природных ресурсов Канадского Тихоокеанского региона, был первым, кто представил себе акведук Брукс, отметив, что земляной канал был бы немыслим с учетом условий местности. Было принято решение использовать армированный портландцемент с открытым лотком, спроектированным в виде гидростатической контактной цепи. В конструкцию также входили компенсаторы для обеспечения возможности перемещения по длинному водопроводу из-за расширения и сжатия при различных температурах. Соединения были выполнены в основном из меди. Деформационные швы устанавливались через каждые 24 метра (80 футов) или четвертый изгиб. Чтобы пересечь магистральную линию канадской тихоокеанской железной дороги, был построен сифон, работающий по принципу Вентури примерно в 40 футах под железнодорожными путями.

Фирма Grant, Smith Co. McDonnell из Ванкувера заключили контракт на строительство Акведука Брукса в период с 1912 по 1914 год. После завершения строительства в 1914 году и начала эксплуатации в 1915 году стоимостью канадских долларов 700000 долларов Акведук Брукса считался самым большим существующим бетонным сооружением. Медные компенсаторы имели значительные утечки после строительства, которые привели к повреждению бетонных опор, это было смягчено дренажными канавами и усилиями по уменьшению утечки, кроме того, щелочность подаваемой воды в сочетании с накоплением инея неизбежно вызвали разрушение бетонной конструкции. Компания Canadian Pacific продолжала реконструировать акведук в течение 1920-х и начала 1930-х годов, распыляя гуннит на гниющие пьедесталы и отслаивающиеся бетонные оболочки. После завершения этих модернизаций в 1934 году акведук Брукса был передан Восточному ирригационному округу, фермерскому предприятию, образованному в соответствии с Законом об ирригационных округах в 1935 году, это было частью более крупной продажи в регионе компанией Canadian Pacific. Акведук использовался для орошения около 30 лет. Его первоначальная производительность составляла 900 кубических футов в секунду (25 м / с). и 113 000 гектаров земли, которые были обеспечены водой, привели к новой волне заселения.

В 1969 году правительства Альберты и Канады взяли на себя ответственность за поддержание структуры в рамках Управления реабилитации прерийской фермы. Были оценены Акведук Брукса и плотина Бассано, и было обнаружено, что плотина потребует незначительного восстановления, в то время как Акведук больше не подходит для эксплуатации. В качестве замены акведука была построена серия земляных каналов, и после оценки стоимости сноса конструкции правительства решили, что с финансовой точки зрения будет более разумным оградить акведук от населения.

Наследие

Акведук Брукс продолжает существовать и по сей день, хотя сама структура уже не является конструктивно прочной и была огорожена с 1970-х годов. Акведук Брукса и его окрестности были объявлены Национальным историческим памятником Канады 18 ноября 1983 года правительством Канады. 20 июля 2000 г. правительство Альберты объявило акведук Брукса историческим ресурсом провинции.

Мемориальная доска исторического места акведука Брукса
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы по теме Акведук Брукса.
Последняя правка сделана 2021-05-13 13:52:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте