Сеть бренда - это взаимодействие социальных сетей вокруг бренда путем предоставления потребителям платформы релевантного контента, элементов участия и валюты, баллов или рейтинга. Сеть брендов создает сообщества, которые служат интерактивными направлениями для поощрения участия бренда в Интернете и за его пределами. Этот развитый уровень участия пользователей в бренде создает прочные отношения с потребителями и увеличивает продажи, а также увеличивает капитал фанатов.
Развитие и рост социальных сетей в начале 2000-х породили создание сетей брендов. Бренды увидели непосредственный потенциал для охвата потребителей и взаимодействия с ними через онлайн-платформы, такие как Facebook и MySpace. Сначала возможность связаться с потребителями с помощью этих платформ была недостаточной; бренды имели возможность стать участниками или просто разместить рекламу на этих сайтах. Существовал потенциал не только для показа рекламы потребителям, но и для привлечения их к взаимодействию с брендом. Именно тогда бренды перешли к созданию собственных сетевых платформ. Менее развитые попытки связать бренды с потребителями через сети обычно строятся как онлайн-платформы, предназначенные только для дополнения продукта / услуги и ограниченные по функциональности. Обычно эти сайты предлагают потребителям возможность взаимодействовать через доски обсуждений и групповые страницы. Сообщество «Путеводный свет» было создано в качестве дополнения к популярной телесериале CBS. Сайт предлагает участникам бонусные баллы за размещение контента на форумах и в блогах (все они ориентированы на шоу).
Сеть брендов - это больше, чем платформа социальных сетей; он объединяет потребителей и выстраивает отношения непосредственно с брендом. Три ключевых элемента в совокупности создают сеть брендов: релевантный контент, элементы участия и конкурентоспособная валюта.
Капитал болельщиков - это идея, заключающаяся в привязке потребителей к бренду; они превратились в поклонников бренда. Как фанаты они продвигают, взаимодействуют и потребляют на ежедневной основе и становятся активами Apple Inc. - один из примеров компании, обладающей капиталом фанатов. Клиенты Apple чрезвычайно лояльны к бренду и являются для них активом.
Создание бренда, созданного фанатами, - сложный, но эффективный метод ведения бизнеса. За счет использования сети брендов компания может создать базу потребителей / поклонников, которая обеспечивает прочные отношения между бизнесом и потребителями. Доверие формируется, а затем фанаты много работают для бренда на словах. Одноранговые каналы являются самым сильным средством коммуникации для бренда, но также и средством, на которое они могут только влиять, но не контролировать.
Утверждается, что этот метод ведения бизнеса представляет собой отношения, которыми бренд управляет, как правило, для собственной выгоды (Bourne, Szmigin, 1998). Многие фанаты не осознают, какую работу они выполняют для компаний, используя их продукт или услугу. Facebook - это крупный бренд, основанный на поклонниках, который стал глобальным явлением благодаря использованию клиентами функций социальных сетей, таких как обмен и комментирование.
С ростом популярности социальных сетей маркетинг и реклама через социальные сети продолжают расти. Бренды могут отображать и продвигать свои продукты или услуги очень эффективно и с очень высокой скоростью, когда потребители делятся и вносят свой вклад в бренд в глобальном масштабе. Это также можно рассматривать как онлайн молва, которая может быть хорошей или плохой обратной связью для брендов.
Как только потребители становятся поклонниками, они обычно очень лояльны, что может создать положительное сарафанное радио для бренда. Поклонники становятся ценным активом, повышающим статус и репутацию. Различное восприятие брендов может быть связано с происхождением или религией человека, что создает трудности при попытке выйти на рынок или получить долю рынка. Компании должны знать, какие продукты или услуги они представляют на конкретном рынке, обеспечивая их культурно-чувствительность.
. Страницы поклонников создаются в социальных сетях, чтобы поддерживать постоянные отношения между брендами и потребителями. Взаимодействуя с потребителями, бренды могут находить поклонников и создавать положительный имидж. Социальные сети также могут принести компании плохую известность, что приведет к потере капитала фанатов. Некоторые фанаты привязываются к брендам, и их часто побуждают оставаться фанатами, используя знаменитостей, поддерживающих бренд. Зависимость может стать очень сильной и начать контролировать жизнь людей, заставляя их принимать неверные решения и становиться навязчивыми потребителями.
Сайт сообщества | Компания | Цель | Вовлеченность | Соответствующее содержание | Элемент участия | Оценка или рейтинг |
---|---|---|---|---|---|---|
Сообщество Guiding Light | CBS / Procter Gamble | Присоединяйтесь к поклонникам телешоу Guiding Light | Бонусные баллы, группы, фотографии и опросы | Да | Да | Да |
Чаша для смешивания | Пользователи делятся рецептами и советами по приготовлению | Подключаются к Facebook, группам, конкурсам, блогам, рецептам | Да | Да | Нет | |
Mom Junction | Procter Gamble | Общайтесь и взаимодействуйте с мамами | Создайте сеть мам, групп, вопросов и ответов, местных мам | Да | Да | Да |
Pink for a Cure | General Mills / myspace | Общайтесь и делитесь историями переживших рак груди | Подключено через MySpace | Да | Да | Н o |
CarSpace | Edmunds.com | Общайтесь с автомобильными энтузиастами вместе | Друзья, группы, блоги, фотографии, почтовый ящик, видео, напрямую подключаются к Edmunds для списков автомобилей | Да | Да | Да |