A тормозная колодка - это часть тормозной системы, на которой установлена тормозная накладка в барабанных тормозах, используемых в автомобилях, или тормозной блок в поезд тормоза и велосипедные тормоза. Устройство, устанавливаемое на путь для замедления железнодорожных вагонов, также называется тормозной колодкой.
Тормозная колодка несет тормозную накладку, которая приклепана или приклеена к колодке. Когда тормоз нажат, башмак перемещается и прижимает накладку к внутренней части барабана. Трение между футеровкой и барабаном обеспечивает тормозное усилие. Энергия рассеивается в виде тепла.
Современные автомобили имеют дисковые тормоза по всему периметру или диски спереди и барабаны сзади. Преимущество дисков состоит в том, что они могут рассеивать тепло быстрее, чем барабаны, поэтому существует меньший риск перегрева.
Причина, по которой барабаны остаются сзади, заключается в том, что барабан более эффективен, чем диск, как стояночный тормоз.
Тормозная колодка несет тормозной блок. Блок изначально был деревянным, но теперь обычно чугун. Когда тормоз задействован, башмак перемещается и прижимает блок к протектору колеса. Это не только обеспечивает тормозное усилие, но и «чистит» колесо и поддерживает его в чистоте. Эта чистка вызывает износ протектора колеса и часто вызывает скрип тормоза. Тормоза протектора пассажирских поездов в настоящее время в значительной степени вытеснены дисковыми тормозами .
Некоторые операторы тяжелых грузовых поездов начали использовать тормозные колодки (и колодки) с использованием различных видов пластика (например, кевлара). Одним из них является DB Cargo, и он говорит о меньшем износе и, особенно, меньшем уровне шума, что важно при движении в местах скопления людей.
Состоит из пары прямоугольных открытых коробок, которые установлены на тормозных суппортах велосипеда и удерживают тормоз. блоки, которые трутся о обод велосипедного колеса, чтобы замедлить велосипед или остановить его.
Существуют разные системы каталогизации тормозных колодок. Наиболее часто используемая система в Европе - это система нумерации WVA.
Тормозная колодка может быть поставлена на рельсы, чтобы остановить движущийся вагон. Колесо катится к язычку, а затем тормозная колодка скользит вместе с автомобилем по гусенице до упора. Их также называют рельсовыми салазками или рельсовыми коньками.
Тормозная колодка для железнодорожных вагоновНа Викискладе есть материалы, связанные с колодочными тормозами. |