Изготовитель лука

редактировать

A Изготовитель лука - это человек, который строит, ремонтирует и восстанавливает древние или современные луки для изогнутых струнные инструменты. К ним относятся скрипки, альты, виолончели, контрабасы, альт д'амур, альт. da gamba и т. д.

По-французски лукмейкер (изготовитель смычков) - archetier для того, кто делает смычки из семейства струнных инструментов, таких как скрипка, альт, виолончель и контрабас. Корень слова происходит от архет - произносится - лук.

Изготовитель смычка обычно использует от 150 до 200 волосков конского хвоста для смычка для скрипки. Смычки для других членов семейства скрипичных обычно имеют более широкую ленту с большим количеством волосков. Белые волосы обычно производят более гладкий звук, а черные волосы (используемые в основном для смычков контрабаса) грубее, производя более грубый звук. Луки более низкого качества (недорогие) часто используют нейлоновые или синтетические волосы. Канифоль, твердое липкое вещество, сделанное из смолы (иногда смешанной с воском), регулярно наносится на волосы банта для увеличения трения. При изготовлении палки для лука начальная часть обработки дерева выполняется на прямой палке. По словам Джеймса Маккина, «изготовитель лука градуирует клюшку по точным градациям, чтобы она была равномерно гибкой по всей длине». Эти градации были рассчитаны François Tourte, обсуждаемым ниже. Чтобы сформировать изгиб или «изгиб» луковой палки, производитель осторожно нагревает палку над источником тепла (например, спиртовым пламенем или тепловым пистолетом) на несколько дюймов за раз, постепенно сгибая нагретую палку, чтобы правильная форма. Металлический или деревянный шаблон часто используется для получения точного изгиба и формы модели при нагревании.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Цитаты
  • 3 Библиография
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Изготовители луков
  • 7 Внешние ссылки
    • 7.1 Список современных луков производители
    • 7.2 Смычки знаменитых скрипачей

История

гравюра Франсуа Ксавье Турте 1818

Вплоть до стандартизации смычка Франсуа Турте около 1785 года большинство смычков, за редкими исключениями, оставалось анонимным ( до 1750 г.). И хотя Франсуа Турте за свою жизнь добился огромной известности, традиция анонимного изготовителя луков все еще была настолько сильной, что теоретики, такие как Вольдемар и Фетис, называли лук новой модели Tourte не луком Tourte, а Viotti Смычок в честь своего современника, скрипача. - Дэвид Бойден (После смерти своего отца Турте в сотрудничестве со скрипачом-виртуозом Г.Б. Виотти внес важные изменения в форму смычка в классический период между 1785 г. и 1790. Они немного удлинили их, до 74 - 75 сантиметров, и использовали больше дерева в наконечнике и более тяжелую гайку.)

С наступлением новой эры в представлении современного дизайна лука François Tourte, поэтому для изготовления таких игровых инструментов большое значение придавалось изготовителю смычка, а не мастеру-мастеру.

Тот факт, что смычки приписываются не мастерам, а известным скрипачам (которые часто были композиторами как хорошо) подчеркивает тот факт, что, за редким исключением, изготовители луков rem анонимно было анонимно до 1750 года. Вполне вероятно, что человек, который делал скрипку, часто делал смычки или делал его в своей мастерской: я уже указывал, что Страдивари почти наверняка делал смычки или делал их для него. После 1750 года некоторые производители начали идентифицировать себя, выбивая свои имена на луках - обычно на палке, иногда на лягушке, иногда на обоих (как на некоторых луках Додда). Tourte pere, которого мы теперь считаем Луи Туртом, штамповал несколько луков около 1750 года с характерным TOURTE-L, но Франсуа Турте (его более известный сын), чьи первые стандартизированные луки датируются 1785 годом, редко штамповал свой. Хотя Франсуа и добился огромной известности еще при жизни, традиция анонимного мастера лука все еще была настолько сильна, что теоретики, такие как Вольдемар и Фетис, назвали лук новой модели Турте не луком Tourte, а луком Виотти, в честь его современника скрипачом.. »-

— Дэвид Бойден

Цитаты

"Джованни Баттиста Виотти, скрипач-виртуоз XVIII века, который, по слухам, консультировался с Туртом по поводу формулировки смычка, заявил: Le violon, c'est l'archet - скрипка, это смычок. Смычок настолько важен, что большая часть музыки Бетховена, Брамса и Шуберта и их музыкальных наследников была бы невозможна без него..... "

" Французский производитель лука Франсуа-Ксавье Турт, более известный как François Tourte или Tourte le jeune, часто упоминается как "изобретатель современного лука", "или" Страдивари лука ". Его луки, датируемые концом восемнадцатого века и началом девятнадцатого века, имели заметное влияние на тембр скрипок и на практику исполнения, позволяя разрабатывать новые формы выражения и артикуляции, и, в частности, способствуя более широкому использованию легато. Запись Франсуа Жозефа Фетиса во втором, расширенном издании его «Вселенская биографии музыкантов и общей библиографии музыки» (1860–1865 гг.) До недавнего времени была единственным источником биографической информации о Франсуа Турте. Около тридцати документов, недавно обнаруженных во французских архивах, дают новое представление о жизни и творчестве этого мастера ». Стюарт Полленс, Метрополитен-музей, Нью-Йорк

« Турт - французская семья лучников и мастеров-мастеров. В него вошли Николя Пьер Турте и его сыновья Николя Леонар и Франсуа Ксавье и, возможно, Шарль Турт, сын Николя Леонара. Кроме того, существуют как минимум два лука с каналом, датируемые примерно 1750–1760 годами, с клеймом A.TOURTE ». - Поль Чайлдс

Библиография

  • Франсуа-Ксавье Турт - Bow Maker by Stewart Полленс и Хенрик Кастон с MED Lang, 2001 (биография Турта, его трудовая жизнь и техника изготовления луков)

См. Также

Ссылки

Изготовители луков

Внешние ссылки

Список современных мастеров лука

Луки знаменитых скрипачей

Последняя правка сделана 2021-05-13 08:22:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте