Мориц Герман фон Якоби | |
---|---|
Мориц Герман фон Якоби | |
Родившийся | ( 1801-09-21)21 сентября 1801 г. Потсдам, Королевство Пруссия |
Умер | 10 марта 1874 г. (1874-03-10)(72 года) Санкт-Петербург, Российская Империя |
Национальность | Немецкий |
Известен | Теорема о максимальной мощности |
Научная карьера | |
Поля | Физика, Инженерия |
Учреждения | Российская Академия Наук |
Мориц Герман или Борис Семёнович (фон) Якоби ( русский : Борис Семёнович Якоби ; 21 сентября 1801, Потсдам - 10 марта 1874, Санкт-Петербург ) был прусским и российским имперским инженером и физиком еврейского происхождения. Якоби работал в основном в Российской Империи. Он способствовал развитию гальванопластики, электродвигателей и проводной телеграфии.
Якоби родился в еврейской семье ашкенази и начал изучать магнитные двигатели в 1834 году. В 1835 году переехал в Дерпт (ныне Тарту, Эстония), чтобы читать лекции в Дерптском университете. Он переехал в Санкт-Петербург в 1837 году, чтобы исследовать использование электромагнитных сил для движущихся машин в Российской академии наук. Он исследовал мощность электромагнита в двигателях и генераторах. Изучая передачу энергии от батареи к электродвигателю, он вывел теорему о максимальной мощности. Якоби проверил мощность двигателей, определив количество цинка, потребляемого батареей. При финансовой поддержке царя Николая в 1839 году Якоби построил 28-футовую электромоторную лодку, работающую от аккумуляторных батарей, которая перевозила 14 пассажиров по Неве против течения со скоростью три мили в час.
Мощность передается от источника, с напряжением V и сопротивлением R S, к нагрузке с сопротивлением R L, в результате чего тока I. I - это просто напряжение источника, деленное на общее
сопротивление цепиЗакон, известный как теорема о максимальной мощности, гласит:
При передаче максимальной мощности от источника с фиксированным внутренним сопротивлением на нагрузку сопротивление нагрузки должно быть таким же, как и у источника. Этот закон используется при приведении в действие нагрузки, такой как электродвигатель, от батареи.
В 1838 году он открыл гальванопластику, или гальванопластику, метод изготовления печатных форм с помощью гальваники. Это работает аналогично батарее, действующей в обратном направлении. Стереотип, создавалось впечатление, взятые из формы подвижного типа свинца и используется для печати вместо исходного типа. Этот прием используется в рельефной печати.
Он также работал над развитием электрического телеграфа. В 1842-1845 годах он построил по подземному кабелю телеграфную линию между Санкт-Петербургом и Царским Селом. В 1867 году он был российским делегатом в Комиссии по единицам измерения на Всемирной выставке в Париже. Он был ярым сторонником метрической системы.
В 1853 году Якоби разработал военно-морскую мину Якоби. Мина была привязана к морскому дну якорем, кабель соединен с гальваническим элементом, который питал ее от берега, мощность ее заряда составляла 14 килограммов (31 фунт) черного пороха. Его производство было одобрено Горным комитетом Военного министерства Российской Империи, и в 1854 году в окрестностях фортов Павла и Александра ( Кронштадт ) было заложено 60 якобиевских мин.
Брат фон Якоби был математиком Карлом Густавом Якоби.
Могила фон Якоби, от жены и детей