Бумеранг (контрмера)

редактировать
«Бумеранг 3» используется британскими войсками в Афганистане

Бумеранг - это локатор огня, разработанный DARPA и BBN Technologies в первую очередь для использования против снайперов. Boomerang устанавливается на мобильные машины, такие как боевые машины Humvee, Stryker и MRAP. Планировалось интегрировать его в систему Land Warrior.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Эксплуатация
  • 3 Связанные разработки
  • 4 118-й Бостонский марафон (2014)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Разработка

Boomerang вырос из программы, разработанной США. Министерство обороны в конце 2003 года, через несколько месяцев после того, как традиционная фаза боевых действий войны в Ираке закончилась 1 мая, в то время, когда стало ясно, что американские войска все больше подвергаются риску роста и агрессивное восстание. Часто солдаты на шумных «Хаммерах» не знали, что в них стреляют, пока кто-то не был ранен. Министр обороны США Дональд Рамсфелд обратился в DARPA с просьбой о ближайших решениях, которые можно было бы применить к конфликту в Ираке. Рамсфелд искал что-то, что не должно было быть идеальным решением, но было, по крайней мере, лучше, чем ничего.

США Армия и Командование специальных операций начало использовать ограниченное количество французских противоснайперских систем PILAR в 2003 году. DARPA разработало американскую систему. Карен Вуд, менеджер программы DARPA, сказала, что предыдущая работа BBN была самой впечатляющей из всех, что были изучены. BBN ранее разработала менее сложную противоснайперскую систему под названием «Bullet Ears» при спонсорской поддержке DARPA в 1997 году.

Новые требования включали:

  • локализацию стрелка с точностью плюс-минус 15 градусов и в течение одной секунды после выстрел
  • Надежность при промахах на дальности от одного до 30 метров
  • Возможность обнаруживать и локализовать огонь из АК-47 и другого стрелкового оружия на дальностях от 50 до 150 метров
  • Надежная работа в городских условиях с невысокими зданиями
  • Работоспособна при установке на транспортном средстве, движущемся со скоростью до 60 миль в час по пересеченной местности или шоссе
  • Способность выдерживать песок, гальку, дождь и воздействие светлой листвы
  • Возможность доставки предупреждающей информации как в голосовом сообщении, так и на светодиодном дисплее
  • Массив микрофонов и блок электроники должны быть заменены в полевых условиях

Первый прототип был разработан в 65 дн. Проблемы, с которыми он столкнулся, заключались в фильтрации шума от транспортного средства, на котором он установлен (например, громких двигателей и статических звуков от радио), игнорировании звуков, похожих на звук выстрела (например, фейерверк или машина ведет ответный огонь ) с учетом рикошета пули и игнорирования исходящего огня дружественных войск. Небольшие партии Boomerang прошли боевые испытания в Ираке, и дальнейшие улучшения привели к появлению версий 2-го и 3-го поколения, названных Boomerang II и Boomerang III. В июне 2008 года армия США заключила с BBN контракт с твердой фиксированной ценой на сумму 73,8 миллиона долларов на 8 131 систему Boomerang, запасные части и услуги по обучению.

В 2005 году Boomerang выиграл как награду DARPA «За выдающиеся технические достижения», так и награду Массачусетса. Обмен инновациями и технологиями (MITX) «Награда за влияние в сфере технологий».

Бумеранг не заявляет, что может обнаруживать выстрелы из огнестрельного оружия со звукоизоляцией.

Эксплуатация

Блок «Бумеранг» крепится на мачте в задней части транспортного средства и использует набор из семи небольших микрофонных датчиков. Датчики обнаруживают и измеряют как дульный взрыв, так и сверхзвуковую ударную волну от сверхзвуковой пули, летящей по воздуху (и поэтому они менее эффективны против дозвуковых боеприпасов). Каждый микрофон улавливает звук в разное время. Затем Boomerang вычисляет направление, откуда летит пуля, расстояние от земли и расстояние до стрелка менее чем за одну секунду. Пользователи получают одновременную визуальную и звуковую информацию о месте возгорания от 12-часовой светодиодной панели отображения изображения и динамика, установленного внутри транспортного средства. Например, если кто-то стреляет сзади, система объявляет «Выстрел, 6 часов», светодиод загорается в положении «6 часов», и компьютер сообщает пользователю о дальности стрелка, высота и азимут.

Boomerang работает в экстремальных погодных условиях, в открытом поле и в городских условиях, статичных или движущихся. BBN заявляет, что количество ложных выстрелов составляет менее одного случая на тысячу часов работы системы при скорости автомобиля менее 50 миль в час.

Сопутствующие разработки

Начиная с 2011 года Армия США начала выпуск индивидуального детектора выстрелов (IGD), который по функциям и назначению аналогичен Boomerang, но носит спешившимися солдатами.

118-й Бостонский марафон (2014)

Стационарные блоки Boomerang III использовались в «Атлетической деревне», на стартовой линии и в зонах финиша 118-го забега Бостонского марафона в результате взрывов бомб 2013 г., произошедших на финише. Подразделения «Бумеранг» были установлены на телефонных столбах и установлены на штативах и объединены в сеть, так что за всем можно было наблюдать с любого мобильного командного устройства. Некоторые из них также использовались на мобильных машинах.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Бумерангом (контрмера).
Последняя правка сделана 2021-05-13 14:38:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте