Тип E | |
---|---|
Роль | Военный моноплан |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | The Blackburn Airplane Co. Ltd, Лидс |
Дизайнер | Роберт Блэкберн |
Первый полет | Апрель 1912 г. |
Построен номер | 2 |
Blackburn Type E был развитием более раннего Blackburn Mercury однодвигательные монопланы, но были новаторскими в использовании стальных труб для конструкции фюзеляжа. Он был построен в 1912 году для участия в испытаниях военных самолетов. Одноместная версия летала, а военная двухместная - нет.
Тип E был естественным развитием Линия, которая велась от Второго моноплана Блэкберна до серии Меркурий. Основное отличие заключалось в конструкции фюзеляжа, предназначенного для использования в военных и зарубежных целях и имеющего стальную раму с алюминиевым покрытием. Это был первый британский самолет с цельнометаллическим фюзеляжем, и со сталью, использованной в конструкции крыльев и хвостового оперения, его называли полностью стальным самолетом.
Крылья типа E, подобные тем более ранних Mercurys, были тонкими в поперечном сечении и прямоугольными в плане. Пролет был такой же, как и у Mercury I, но они использовали конструкцию Mercury III с двойными трубчатыми стальными лонжеронами и деревянными нервюрами, причем все они были покрыты тканью. Боковое управление осуществлялось за счет деформации крыла. Крыло, установленное в среднем положении, было скреплено проволокой сверху через шкворень и снизу от шасси . В фюзеляже использовались три стальных лонжерона, расположенных так, чтобы поперечное сечение представляло собой направленный вниз треугольник. Тип E использовал те же длинные треугольные фиксированные хвостовые поверхности, что и Mercury. Фиксированные поверхности были покрыты тканью поверх стального каркаса с задними кромками из золы. На хвостовом оперении был один широкий руль высоты почти полукруглой формы, а на киле - два небольших треугольных руля направления, один над фюзеляжем, а другой под ним. Оба имели широкую хорду и треугольную форму.
Тип E располагался высоко над землей, чтобы вместить большой винт, почти горизонтально из-за длинного хвостового оперения от фюзеляжа до конца рулевой колонки. Основная ходовая часть имела пару выступающих вперед салазок, доходивших от передней части винта почти до задней кромки крыла. Каждая салазка несла пару колес на короткой оси. Полозья были прикреплены к верхним лонжеронам фюзеляжа с помощью пары почти вертикальных стоек с каждой стороны и путем дальнейшего крепления к нижним лонжеронам фюзеляжа.
Были построены две разные версии «цельнометаллического» Type E. Первым был одноместный автомобиль, сделанный для частного покупателя (лейтенант У. Лоуренс) для использования в Индии. Он был оснащен четырехцилиндровым рядным двигателем Green с водяным охлаждением мощностью 60 л.с. (45 кВт). Первый полет он совершил в апреле 1912 года. Окрашенный в серый цвет, он получил название L 'Oiseau Gris и участвовал в круглом лондонском Aerial Derby июня 1912 года, но поцарапал его как неготовый. Возможно, проблемы с охлаждением двигателя вынудили Лоуренса отказаться от самолета.
Возможно, из-за этих проблем с двигателем, второй тип E, предназначенный для Larkhill военных испытаний, проводившихся позже в том же году, использовал 70 (52 кВт) двигатель Renault V-8 с воздушным охлаждением. По требованию военного министерства, это был тандемный двухместный автомобиль; сиденье пилота с тройным рулевым колесом в стиле Блэкберна располагалось по задней кромке, а вторая кабина находилась в середине аккорда, сразу за шкворнем. На «военной машине», как ее иногда называли, имелся изогнутый настил фюзеляжа, который доходил до основания киля, а также дополнительный обтекаемый топливный бак, установленный под фюзеляжем примерно на середине хорды. Это было предназначено для увеличения выносливости с четырех до пяти часов; по спецификации требовалось 4,5 часа. Не считая этих изменений, военная машина была очень похожа на первый Type E, но при испытаниях в июне 1912 года она имела избыточный вес, не могла летать и была снята с испытаний в Ларкхилле. Несмотря на эту неудачу, он привлек толпы, когда был выставлен на игровом поле в школе Лидса в конце 1912 года.
Данные из Jackson 1968, стр. 75
Общие характеристики
Производительность