резня в Биджон Сету (Бенгали : বিজন সেতু হত্যাকান্ড) или убийство монахов Ананда Марги - это убийство и сожжение 16 садху и одного из садхви к Ананде Марге в, около Баллигандж, Калькутта в Западной Бенгалии, Индия, 30 апреля 1982 г. Несмотря на то, что нападения проводились среди бела дня, никаких арестов произведено не было. После неоднократных призывов к официальному судебному расследованию была создана судебная комиссия из одного члена для расследования убийств в 2012 году.
Утром 30 апреля 1982 г., 17 Ананда Марга отшельников (16 монахов и одна монахиня) вытащили из такси, которые везли их на образовательную конференцию в их штаб-квартиру в Тильджала, Калькутта. Их забили до смерти, а затем подожгли одновременно в трех разных местах. Сообщалось, что убийства произошли средь бела дня и были свидетелями тысяч людей, поскольку они были совершены публично.
The Statesman Weekly, ведущий в Калькутте Тогдашняя газета сообщала через неделю после инцидента, что «семнадцать Ананда Маргис, двое из них женщины, были убиты 30 апреля утром бешеной толпой в трех местах в Южной Калькутте по подозрению в том, что они поднимали детей». В репортажах не было сочувствия к жертвам или их семьям - тон, который предвосхитил реакцию как правительства, так и средств массовой информации. Подобные недоброжелательные репортажи появлялись в выпуске Stateman от 5 мая, а также в одновременных выпусках Sunday и India Today. Был процитирован государственный министр внутренних дел о том, что реакцию полиции можно было улучшить, но затем он заверил членов парламента в том, что «правительство следит за действиями Марг [членов Ананда Марги]». В своем исследовании этого инцидента историк Нарасинга Сил пришел к выводу, что в целом позиция правительства заключалась в том, что члены Ананда Марга «убили себя из-за своей греховной жестокости». В телеграфном сообщении, разосланном United Press International, добавлялась деталь о том, что двух убитых монахинь «видели с ребенком на руках возле железнодорожной станции».
В рамках своего первоначального освещения, The Statesman Weekly сообщил о подозрениях главного министра штата в том, что нападение было организовано, чтобы поставить правящую партию в неловкое положение перед предстоящими выборами. Ананда Марга обвинил в нападении Коммунистическую партию Индии (марксистскую). Хотя это обвинение повторялось в течение многих лет, недавняя стипендия Ананда Марги теперь предполагает, что толпа была мотивирована необоснованными обвинениями в похищении детей.
Нарасинга Сил подробно обсуждает состояние репутации Ананды Марги за годы и месяцы. приводя к резне. Сил описывает, как члены Ананда Марги участвовали во многих актах насилия (включая убийства членов, покинувших группу); Освещение в СМИ и реакция правительства сделали группу более агрессивной, чем это было на самом деле. Затем Сил описывает, как термин «подъемник детей» (чхеледхара) является особенно отвратительным ярлыком в Бенгалии, и проводит параллель с тем, как на Западе обращались с женщинами, обвиненными в колдовстве. Сил сообщает, что три человека были забиты до смерти толпой по подозрению в похищении детей, хотя в полицию не поступало никаких сообщений о таких похищениях.
Историк Хелен Кроветто развивает эту линию мысли, отмечая что социальные услуги, предоставляемые Ананда Марга, могли сделать их более уязвимыми для такого обвинения.
Национальная комиссия по правам человека взялась за расследование дело в 1996 году, но не продвинулось вперед, предположительно из-за вмешательства правительства штата в то время. 30 апреля 1999 г. организация «Ананда Марга Прачарака Самга» (AMPS) потребовала судебного расследования на высоком уровне массового убийства Ананды Маргиса. 30 апреля 2004 года Ананда Марга смогла провести первый митинг в Калькутте в память о массовом убийстве без необходимости предварительного получения судебного постановления, вынуждающего полицию разрешить митинг. Группа продолжает блокировать мост и близлежащие районы 30 апреля каждый год, проводя шествие. В марте 2012 года была окончательно сформирована единственная судебная комиссия по расследованию убийств.