Ананда Марга

редактировать
Духовная организация

Ананда Марга Прачарака Санга
Ananda Marga Logo.png
АббревиатураAMPS
ДевизÁtmamokśárthaḿ jagaddhitáya ca (Самореализация и служение Вселенной)
Формирование1 января 1955 г. (65 лет назад) (01.01.1955)
ОсновательПрабхат Ранджан Саркар
Тип
Юридический статусФонд
ЦельОбразование, Благотворительность, Духовность
Головной офисАнанданагар, Пурулия, Западная Бенгалия, Индия
Местоположение
  • Рарх Бенгалия
Обслуживаемая территорияПо всему миру
Официальный языкАнглийский, санскрит, бенгали, хинди
руководительПуродха Прамукха
Главный органЦентральный совет Пуродхи
Веб-сайтwww.anandamarga.org. anandamarga21.org. ampsnys.org

Ананда Марга «Путь блаженства», также пишется Ананд Марг и Ананда Марг) или официально Ананда Марга Прачарака Санга (организация для распространения пути блаженства) - всемирная социальная -духовная организация и движение, основанная в Джамалпуре, Бихаре, Индии в 1955 году Прабхатом Ранджаном Саркаром. Это также название философии и образа жизни, предложенных Саркаром, описанных как практическая философия личного развития и всестороннего преобразования общество. Она действует более чем в 180 странах по всему миру.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Заключение Саркара
    • 1.2 Взрыв в Сиднее Хилтон
    • 1.3 Резня в Биджон Сету
    • 1.4 Махапраян из Саркара
    • 1.5 Насилие по отношению к монахам Ананда Марга
  • 2 Дисциплины, учения и практика
    • 2.1 Медитация, танец Лалита Мармика и киртан
    • 2.2 Вегетарианская диета, йогические асаны, физические упражнения и йогические процедуры
  • 3 Духовная и социальная философия
    • 3.1 Духовная философия
    • 3.2 Социальная философия
    • 3.3 Тантра в Ананда Марге
    • 3.4 Гуру и ученик
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Сноски
    • 5.2 Цитаты
    • 5.3 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

История

Прабхат Ранджан Саркар основал Ананда Марга Прачарака Сангха (более известный как «Ананда Марга» или, реже, Ананда Марг »или« Ананд Марг ») 5 января 1955 года. Дословный перевод на английский язык -« Организация по распространению пути блаженства ». Заявленные цели организации - «освобождение себя и служение человечеству». В марте того же года в Джамалпуре была создана первая группа ачарьев.

Заключение Саркара

В 1960-е годы организация быстро расширилась в Индии, посылая ачарьев в качестве миссионеров на другие континенты. Популярность Ананды Марги в Индии поставила ее в прямую конфронтацию с Коммунистической партией в Западной Бенгалии. В 1967 году штаб-квартира Ананда Марги подверглась нападению со стороны местных жителей, предположительно подстрекаемых коммунистическими лидерами. Критика коррупции в индийском правительстве со стороны ачарьев Ананды Марги также поставила его в противоречие с премьер-министром Индирой Ганди. В 1971 году Саркар был заключен в тюрьму в Индии за предполагаемое убийство членов Ананда Марга. В феврале 1973 года Саркар был отравлен в тюрьме якобы тюремным врачом по приказу высших эшелонов власти. 1 апреля, выздоровев, Саркар начал пост в поддержку требования расследования его отравления. Это требование так и не было выполнено. Так что он продолжал пост в течение следующих пяти лет, четырех месяцев и двух дней, до 2 августа 1978 года, когда он был освобожден из тюрьмы после того, как с него сняли все обвинения.

Взрыв в Сиднее Хилтоне

Взрыв в отеле Sydney Hilton произошел 13 февраля 1978 года, когда бомба взорвалась возле Hilton Hotel в Сиднее, Новый Южный Уэльс, Австралия. В то время отель был местом проведения первого Регионального совещания глав правительств Содружества (CHOGRM), регионального ответвления проводимых раз в два года встреч глав правительств со всех концов Содружество Наций. В июне 1978 года члены организации Ананда Марга были замешаны полицейским информатором Ричардом Джоном Сири, но его показания были дискредитированы. Член Ананда Марга, Эван Педерик, утверждал в 1989 году, что он осуществил взрыв в Хилтоне по приказу другого члена, Тима Андерсона. Оба мужчины были приговорены к тюремному заключению, но Андерсон был оправдан по апелляции в 1991 году. Педерик подал апелляцию, но его апелляция была отклонена, и он отсидел восемь лет в тюрьме.

Резня в Биджон-Сету

Утром 30 апреля 1982 г. 17 отшельников Ананды (16 монахов и одна монахиня) вытащили из такси, которые везли их в образовательная конференция в их штаб-квартире в Тильяла, Калькутта. Их забили до смерти, а затем подожгли одновременно в трех разных местах. Сообщалось, что убийства произошли среди бела дня и были очевидцами тысяч людей, поскольку они были совершены публично.

Махапраян из Саркара

П.Р. Саркар умер 21 октября 1990 года. Ачарья Шраддхананда Авадхута был избран из состава пуродхов президентом глобальной организации Ананда Марга Прачарака Самга и Пуродха Прамукха.

Насилие по отношению к монахам Ананда Марги

18 сентября В 2003 году Ачарья Абхипремананда Авадхута был убит, и многие другие были навсегда ранены в драке между двумя группами Ананда Марга. Главным мотивом считался контроль над головным офисом Ананда Марги. Две группы, одна из известной провинции Бенгалия, а другая из остальной части Индии, соперничали. [1]

В 1975 году два последователя Ананда Марги, Сантош Ананд Авдхут и Судевананд Авдхут, были осужден за неудавшуюся попытку нападения на главного судью Индии А. Н. Рэй ; они были приговорены к семи годам лишения свободы.

Л.Н. Мишра, в то время министр железных дорог Индии, был атакован монахами и последователями Ананада Марги в 1975 году. В результате взрыва погиб Мишра. Сантошананд и Судевананд были признаны виновными в этом преступлении.

Падение оружия Пурулия произошло 17 декабря 1995 г., когда несанкционированное оружие было сброшено с самолета Антонов Ан-26 в районе Пурулия штат Западная Бенгалия в Индии. Хотя истинный мотив окутан тайной и предположениями, BBC после расследования заявило, что оружие предназначалось социально-духовной организации Ананда Марга. Это оспаривается главным обвиняемым по делу, Ким Дэви, который утверждает, что центральное правительство само стояло за сбросом оружия, чтобы нарушить гармонию и истребить сторонников КПИ (М).

Дисциплины, учения и практика

конец (1919–2008). Это не официальный логотип Ананда Марга Прачарака Самга, но он использовался для этой цели в различных частях мира, первоначально в Австралии. На графике изображен лотос, приветствующий полную луну. Он вдохновлен отсылкой к рассказу П. Р. Саркара «Золотой лотос синего моря». [null Подробнее]

Тантра-йога в интерпретации Шрии Анандамурти - это практическая философия, которая служит основой Ананда Марги. Согласно учению П.Р.Саркара, тантра означает освобождение от тьмы, корень загар означает тьму, а тра-освобождение.

- это основная духовная практика этой тантрической традиции, и с ее помощью практикующий пытается преодолеть слабости и недостатки. В основе практики Ананда Марги лежит набор правил, называемых «Шестнадцать пунктов», которые направляют практикующего как в духовных, так и в социальных аспектах.

Анандамурти изложил эти принципы в Ананда Сутрам тексте, написанном на санскрите в 1961 году.

Медитация, танец Лалита Мармика и Киртан

Поза медитации.

В тантрическая традиция Ананда Марги, духовный искатель (садхака ), практикует садхану. Садхана (санскритское слово) означает усилие, благодаря которому человек становится полностью реализованным. В Тантре духовный учитель, гуру, играет особую роль. Гуру направляет и ведет студентов по духовному пути. Стремящийся изучает медитацию у квалифицированного ачарьи. Чаще всего ачарья - это монах или монахиня, но в традиции Ананда Марги есть также «семейные ачарьи». В посвящении ученик берет на себя обязательство практиковать медитацию и жить в гармонии с универсальным балансом, а затем обучается самой технике. Затем от соискателя требуется сохранить индивидуальные уроки индивидуально. Кроме того, он также обучал медитации Капалики многих саньясинов. Его систему йоги можно назвать раджадхираджа-йогой, тантра-йогой или просто ананда марга-йогой. Базовая система медитации Ананда Марга называется Сахаджа Йога («простая йога»). Система сахаджа состоит из 6 техник медитации или уроков, которые преподаются один за другим на индивидуальной основе. Существует также ряд высших уроков медитации, которые преподаются продвинутым практикующим, посвятившим больше времени духовным практикам и универсальному служению.

. Согласно системе Ананда Марга, исполняется танец Лалита Мармика, в частности во время коллективной медитации. Этот йогический танец с покачивающими движениями в сочетании с киртаном (пением универсальной мантры) считается полезным для освобождения ума и подготовки его к медитации. Система Ананда Марга рекомендует своим членам практиковать коллективную медитацию не реже одного раза в неделю. Этим собраниям, называемым Дхарма-чакрами (еженедельно проводятся в месте, называемом Дхьян Мандир), предшествует пение нескольких Прабхат Самгиита («Песни Новой Зари», составленные основателем Ананда Марги), за которым следует духовный танец Лалиты Мармики вместе с пением и практикой медитации. Перед медитацией читается мантра Об этом звук Самгаччадвам. В конце медитации читаются мантры Об этом звук Нитьям Шуддхам и Об этом звук Гуру Пуджа. Баба Нам Кевалам - универсальная мантра киртана, данная Анандамурти, широко используемая в Ананда Марге по всему миру.

Вегетарианская диета, йогические асаны, физические упражнения и йогические процедуры

Йога Сарвангасана. Тандава танец. Одна из 108 поз тандавы Натараджи (танец Шива ).

Основные практики Ананда Марги состоят из йоги асан, мудр, бандхи, пранаяма, самомассаж и два особых танца, каосики и тандава. Лакто -вегетарианская диета и голодание также включены как фундаментальная часть йогической практики.

  • Диета и голодание : Лакто - вегетарианская диета Ананда Марги избегает мяса, рыбы, яиц и некоторых веществ, которые, как утверждается, оказывают негативное влияние на разум, особенно если они «продуцируют слизь». ежемесячные даты, называемые экадаши (санскрит: একাদশী, экадаши: одиннадцатый день после полнолуния или после новолуния ), регулярная практика Упаваса ( йога голодание ) рекомендуется для улучшения здоровья и укрепления ума.
  • Йога асаны, мудры и бандхи : состоит из 42 асан которые были выбраны Саркаром. В основном есть два типа асан: свастйасаны и дхьянасаны. Их нужно выполнять не реже одного раза в день. 15 Йога мудры и бандхи также являются частью базовой ананда марга-йоги.
  • Йогические методы лечения : в 1957 году Саркар опубликовал в бенгальском Yaogika Cikitsa o «Дравьягуна», который был переведен на английский язык и опубликован в 1983 году с исправлениями под названием «Йогические методы лечения и природные средства». В этом справочнике он дал указания по йогическому лечению с использованием асан и мудр в сочетании с утверждениями о естественных и традиционных средствах от около сорока болезней. В книге также есть много советов по поддержанию хорошего здоровья с помощью воды, глины и т. Д.
  • Каошики : «танец для умственного развития», по определению Саркара, «физико- психо-духовный танец, исполняемый всеми, и состоит из 18 мудр, сочетающихся с 6 физическими позами, каждая из которых связана с определенной идеей и укрепляет тело и ум и делая их гибкими.
  • Тандава или Танава: это энергичный танец. Название тандава происходит от санскритского слова танду, что означает «прыгать». Этот танец исполняют только последователи мужского пола в Ананда Марге. Танец исполняется, чтобы наполнить разум практикующего храбростью и честью, рассеивая все виды комплексов и страх, даже страх самой смерти.

Духовный. и социальная философия

Философия Ананда Марги - это синтетическое мировоззрение, признающее теистическую сингулярность или «Высшее Сознание», которое, как утверждается, является трансцендентным и проявляется во всем. Он охватывает как духовное, так и социальное, объединяя их в уникальный синтез универсального видения. С этой целью Ананда Марга предлагает практический, рациональный и систематический образ жизни для сбалансированного развития всех человеческих возможностей: физический, экстрасенс и духовный. Эта система включает практики, которые варьируются от гигиены и диеты, поз йоги до научных техника основана на моральных правилах и направлена ​​на внутреннее исполнение. Он признает, что необходим баланс между духовным и мирским аспектами существования, и что ни один из них не должен игнорироваться за расход другого. Следовательно, цель Ананда Марги - «самореализация и всеобщее благополучие».

Духовная философия

Танец Лалиты Мармика. Фотография (Италия июль 1978 г.) международной группы последователей Ананда Марги, поющих Киртан по этому поводу освобождения Шри Шри Анандамурти танец Каошики.

духовная философия Ананда Марги охватывает широкий круг тем и может быть узнал из публикаций П.Р. Саркара. Философия Ананда Марги признает, что вселенная является творением мысленных волн «Высшего сознания». Ниже приводится краткий список основных элементов духовной философии Ананда Марги:

  • Атма или Душа и Параматма или Космическое Сознание : Сознание (Пуруша) отражается в единичных объектах, образующих «единичное сознание» (атма) или душу. В частности, отражение души в уме называется дживатма, и в этом случае «отражающая душа» называется Параматма (Высшая Душа).
Яма-Нияма
Яма (Сдерживание)
Ахимса ' (Доброжелательность)Думать, говорить и действовать, не причиняя боли или вреда другому
Сатья (Доброта)Думая и говоря с доброй волей
Астея. (Честность)Не брать и не хранить то, что принадлежит другим
Брахмачарья (Идея)Постоянное ментальное общение с Всевышним
Апариграха (Бережливость)Не потакание лишние удобства
Нияма (Положение)
Шаока (Чистота)Физическая и психическая чистота, внутренняя и внешняя
Сантос'а (Довольство)Поддержание состояния душевная легкость
Тапах. (Жертвоприношение)Принятие страданий для достижения духовной цели
Сва'дхья'йа (Созерцание)Четкое понимание любого духовного предмета
Ишвара Пранидхана (Посвящение)Принятие Космического Контроллер как единственный идеал жизни и движущийся со все возрастающей скоростью к этому Desideratum
Намерение является первичным, но и намерение, и действие должны соответствовать, если это возможно.
  • Царства Разума : согласно философии Ананда Марги человеческий разум состоит из пяти слоев, называемых Косами: 1) Камамая Коса («слой желаний») или «Грубый разум»: это самый грубый слой, очищенный благодаря соблюдению йогического кодекса морали, Яма- Нияма. 2) Маномайя Коса («слой мышления») или «Тонкий ум»: это слой мысли и памяти. 3) Атиманаса Коса или «Супраментальный разум»: это интуитивный слой. 4) Виджинанамая коса («слой особого знания») или «подсознательный ум»: это уровень совести или различения (вивека) и ваэрагья (непривязанность). 5) Хираньямая Коса («золотой уровень») или «Тонкий причинный ум»: это тончайший слой. Здесь осознание ума очень близко к непосредственному опыту «Высшего Сознания».
  • Теория Microvita : Microvita во множественном числе от Micro-vitum и буквально означает «микрожизнь». Эта концепция была впервые представлена ​​в 1986 году в серии лекций П.Р.Саркара. Согласно этому понятию, микровита - это сущности, которые входят в сферы физического физического выражения. Они меньше и тоньше физических атомов и субатомных частиц. Что касается телесности, то положение этих микровит как раз между эктоплазмой и электроном, но они не являются ни эктоплазмой, ни электроном. Автор предсказал, что они будут признаны традиционной наукой, когда она разовьется намного дальше.

Социальная философия

Социальное мировоззрение Ананды Марги признает, что благополучие человека связано на благо коллектива, каждый полагается на другого в своем существовании и динамизме. Согласно этой философии каждый имеет право на равные возможности жизни и развития, и поэтому не должно быть дискриминации на основе поверхностных барьеров, таких как раса, национальность и религия. Ананда Марга выступает за мир справедливости, безопасности и мира для всех. Социальную философию Ананды Марги можно разделить на следующие категории:

  • Неогуманизм : в 1982 году Саркар расширил свои труды на тему человеческого общества введением его новой теории «неогуманизма ». В то время как гуманизм распространяет признание равных прав на всех людей, но при этом имеет тенденцию к антропоцентрическому мировоззрению, неогуманизм, согласно теории Саркара, вместо этого представляет собой возвышение гуманизма до универсализма, таким образом расширяя инклюзивный дух благополучия всех живых существ и сотворенного мира.
  • Образование : согласно системе Ананда Марга «Образование для Освобождения ». Образование означает одновременное развитие в физической, умственной и духовной сфере человеческом существовании. Таким образом, спящие человеческие возможности будут пробуждены и использованы надлежащим образом. Саркар сказал, что настоящее образование ведет к всепроникающему чувству любви и состраданию ко всему творению; в системе образования Ананда Марги особое внимание уделяется нравственному воспитанию и воспитанию идеализма вместе с «психолого-педагогическим подходом» и сочетанием западной экстраверсионной науки и восточной интроверсионной философии.
  • Культура : В своем выступлении «Разговоры о Пруте», сделанном в Ранчи в июле 1961 года, Саркар проводит различие между терминами «культура» и «обычаи». Согласно Саркару, «культура... это собирательное название для различных проявлений жизни...», но «... все общество имеет одну и ту же культуру. Существуют локальные различия в способе или состоянии культурного выражения, но выражение является универсальным... Эти местные вариации называются обычаями... Таким образом, местные способы выражения, содержащие местные или групповые особенности, являются обычаями, но само выражение является культурой, поэтому было бы ошибкой корректировать границы на основе языка и культуры. Индийская культура и культура мира - это одно и то же ». Философия Саркара переосмысливает общую концепцию культуры, вставляя ее в новое универсалистское мировоззрение. Как описывает Антонелло Маджипинто:

... Если термин «культура» обычно относится к первоначальному значению этого слова (то есть от греческого «пайдея» до латинского «humanitas», то есть к людям, способным к отчетливо овладевая искусством, риторикой и философией), Саркар предлагает новую точку зрения с большим универсалистским объяснением: «культура всего человеческого рода едина, но отмечена разными локальными проявлениями... она одна и та же., но с разными выражениями ". (Sarkar, PR, 1987)...

  • PROUT ("Прогрессивное Использование Теория "): это социально-экономический Впервые теория была упомянута в 1959 году П. Р. Саркаром в его речи «Космический бордер». В 1968 году Саркар основал организацию «Прутистский блок Индии» (PBI), чтобы продвигать идеалы своей теории посредством политических и социальных действий.

Тантра в Ананда Марге

Шри Шри Анандамурти о тантрике и тантрическом культе "" Человек, который, независимо от касты, вероисповедания или религии, стремится к духовной экспансии или делает что-то конкретное, является тантриком. Тантра сама по себе не является ни религией, ни измом. Тантра - фундаментальная духовная наука. Поэтому везде, где есть духовная практика, следует считать само собой разумеющимся, что она основана на тантрическом культе. Там, где нет духовной практики, где люди молятся Богу об исполнении узких мирских желаний, где единственный лозунг людей - «Дай нам то и дай нам то» - только там мы обнаруживаем, что Тантра не одобряет. Таким образом, только те, кто не понимает Тантру или даже после понимания Тантры не хотят заниматься какой-либо духовной практикой, выступают против культа Тантры ».

« Тантра Шри Шри Анандамурти и ее влияние на общество », 1959.

Саркар сплетает преемственность с древней философией тантры, привнося новые идеи в психологию человека, социальную теорию и в роли каждого человека как духовные и «социальные». -экономические-культурно-политические »существа. Ананда Марга Тантра имеет широкую метафизическую основу, которая позволяет найти способы знания, чувства и обработки которые выходят далеко за пределы интеллектуальности или ограниченной рациональности. Приоритеты отводятся духовному развитию, как отмечает Шри Шри Анандамурти, «духовная жизнь контролирует все другие области человеческой жизни». Ананда Марга. Тантра - это принцип, наука, которая, если ее практиковать, приведет к желаемой цели. Суть тантры - пробудить скрытую духовную силу в человеческой личности и объединиться с Космическим Сознанием.

Гуру и Ученик

Согласно тантрической традиции, надлежащий наставник и настоящий ученик необходимы для успеха в путь тантры. П. Р. Саркар ясно объясняет, что ученики делятся на три категории: 1) ученики, которые приобретают духовное знание, когда они находятся в тесном контакте с наставником, но как только они отделены от него, они забывают все его / ее учения, 2) ученики, которые с большим трудом научитесь многому от наставника, но не позаботьтесь о соблюдении этих наставлений. Они теряют свои с трудом заработанные знания из-за небрежности. 3) ученики, которые тщательно хранят в своих умах и сердцах все, что они узнали от своего наставника, мудро применяя эти учения на практике. Это лучшая категория учеников.

См. Также

Ссылки

Сноски

Цитаты

Дело об убийстве Абхипремананды

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 22:15:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте