Аббревиатура | AMPS |
---|---|
Девиз | Átmamokśárthaḿ jagaddhitáya ca (Самореализация и служение Вселенной) |
Формирование | 1 января 1955 г. (65 лет назад) (01.01.1955) |
Основатель | Прабхат Ранджан Саркар |
Тип | |
Юридический статус | Фонд |
Цель | Образование, Благотворительность, Духовность |
Головной офис | Ананданагар, Пурулия, Западная Бенгалия, Индия |
Местоположение |
|
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Официальный язык | Английский, санскрит, бенгали, хинди |
руководитель | Пуродха Прамукха |
Главный орган | Центральный совет Пуродхи |
Веб-сайт | www.anandamarga.org. anandamarga21.org. ampsnys.org |
Ананда Марга «Путь блаженства», также пишется Ананд Марг и Ананда Марг) или официально Ананда Марга Прачарака Санга (организация для распространения пути блаженства) - всемирная социальная -духовная организация и движение, основанная в Джамалпуре, Бихаре, Индии в 1955 году Прабхатом Ранджаном Саркаром. Это также название философии и образа жизни, предложенных Саркаром, описанных как практическая философия личного развития и всестороннего преобразования общество. Она действует более чем в 180 странах по всему миру.
Прабхат Ранджан Саркар основал Ананда Марга Прачарака Сангха (более известный как «Ананда Марга» или, реже, Ананда Марг »или« Ананд Марг ») 5 января 1955 года. Дословный перевод на английский язык -« Организация по распространению пути блаженства ». Заявленные цели организации - «освобождение себя и служение человечеству». В марте того же года в Джамалпуре была создана первая группа ачарьев.
В 1960-е годы организация быстро расширилась в Индии, посылая ачарьев в качестве миссионеров на другие континенты. Популярность Ананды Марги в Индии поставила ее в прямую конфронтацию с Коммунистической партией в Западной Бенгалии. В 1967 году штаб-квартира Ананда Марги подверглась нападению со стороны местных жителей, предположительно подстрекаемых коммунистическими лидерами. Критика коррупции в индийском правительстве со стороны ачарьев Ананды Марги также поставила его в противоречие с премьер-министром Индирой Ганди. В 1971 году Саркар был заключен в тюрьму в Индии за предполагаемое убийство членов Ананда Марга. В феврале 1973 года Саркар был отравлен в тюрьме якобы тюремным врачом по приказу высших эшелонов власти. 1 апреля, выздоровев, Саркар начал пост в поддержку требования расследования его отравления. Это требование так и не было выполнено. Так что он продолжал пост в течение следующих пяти лет, четырех месяцев и двух дней, до 2 августа 1978 года, когда он был освобожден из тюрьмы после того, как с него сняли все обвинения.
Взрыв в отеле Sydney Hilton произошел 13 февраля 1978 года, когда бомба взорвалась возле Hilton Hotel в Сиднее, Новый Южный Уэльс, Австралия. В то время отель был местом проведения первого Регионального совещания глав правительств Содружества (CHOGRM), регионального ответвления проводимых раз в два года встреч глав правительств со всех концов Содружество Наций. В июне 1978 года члены организации Ананда Марга были замешаны полицейским информатором Ричардом Джоном Сири, но его показания были дискредитированы. Член Ананда Марга, Эван Педерик, утверждал в 1989 году, что он осуществил взрыв в Хилтоне по приказу другого члена, Тима Андерсона. Оба мужчины были приговорены к тюремному заключению, но Андерсон был оправдан по апелляции в 1991 году. Педерик подал апелляцию, но его апелляция была отклонена, и он отсидел восемь лет в тюрьме.
Утром 30 апреля 1982 г. 17 отшельников Ананды (16 монахов и одна монахиня) вытащили из такси, которые везли их в образовательная конференция в их штаб-квартире в Тильяла, Калькутта. Их забили до смерти, а затем подожгли одновременно в трех разных местах. Сообщалось, что убийства произошли среди бела дня и были очевидцами тысяч людей, поскольку они были совершены публично.
П.Р. Саркар умер 21 октября 1990 года. Ачарья Шраддхананда Авадхута был избран из состава пуродхов президентом глобальной организации Ананда Марга Прачарака Самга и Пуродха Прамукха.
18 сентября В 2003 году Ачарья Абхипремананда Авадхута был убит, и многие другие были навсегда ранены в драке между двумя группами Ананда Марга. Главным мотивом считался контроль над головным офисом Ананда Марги. Две группы, одна из известной провинции Бенгалия, а другая из остальной части Индии, соперничали. [1]
В 1975 году два последователя Ананда Марги, Сантош Ананд Авдхут и Судевананд Авдхут, были осужден за неудавшуюся попытку нападения на главного судью Индии А. Н. Рэй ; они были приговорены к семи годам лишения свободы.
Л.Н. Мишра, в то время министр железных дорог Индии, был атакован монахами и последователями Ананада Марги в 1975 году. В результате взрыва погиб Мишра. Сантошананд и Судевананд были признаны виновными в этом преступлении.
Падение оружия Пурулия произошло 17 декабря 1995 г., когда несанкционированное оружие было сброшено с самолета Антонов Ан-26 в районе Пурулия штат Западная Бенгалия в Индии. Хотя истинный мотив окутан тайной и предположениями, BBC после расследования заявило, что оружие предназначалось социально-духовной организации Ананда Марга. Это оспаривается главным обвиняемым по делу, Ким Дэви, который утверждает, что центральное правительство само стояло за сбросом оружия, чтобы нарушить гармонию и истребить сторонников КПИ (М).
Тантра-йога в интерпретации Шрии Анандамурти - это практическая философия, которая служит основой Ананда Марги. Согласно учению П.Р.Саркара, тантра означает освобождение от тьмы, корень загар означает тьму, а тра-освобождение.
- это основная духовная практика этой тантрической традиции, и с ее помощью практикующий пытается преодолеть слабости и недостатки. В основе практики Ананда Марги лежит набор правил, называемых «Шестнадцать пунктов», которые направляют практикующего как в духовных, так и в социальных аспектах.
Анандамурти изложил эти принципы в Ананда Сутрам тексте, написанном на санскрите в 1961 году.
В тантрическая традиция Ананда Марги, духовный искатель (садхака ), практикует садхану. Садхана (санскритское слово) означает усилие, благодаря которому человек становится полностью реализованным. В Тантре духовный учитель, гуру, играет особую роль. Гуру направляет и ведет студентов по духовному пути. Стремящийся изучает медитацию у квалифицированного ачарьи. Чаще всего ачарья - это монах или монахиня, но в традиции Ананда Марги есть также «семейные ачарьи». В посвящении ученик берет на себя обязательство практиковать медитацию и жить в гармонии с универсальным балансом, а затем обучается самой технике. Затем от соискателя требуется сохранить индивидуальные уроки индивидуально. Кроме того, он также обучал медитации Капалики многих саньясинов. Его систему йоги можно назвать раджадхираджа-йогой, тантра-йогой или просто ананда марга-йогой. Базовая система медитации Ананда Марга называется Сахаджа Йога («простая йога»). Система сахаджа состоит из 6 техник медитации или уроков, которые преподаются один за другим на индивидуальной основе. Существует также ряд высших уроков медитации, которые преподаются продвинутым практикующим, посвятившим больше времени духовным практикам и универсальному служению.
. Согласно системе Ананда Марга, исполняется танец Лалита Мармика, в частности во время коллективной медитации. Этот йогический танец с покачивающими движениями в сочетании с киртаном (пением универсальной мантры) считается полезным для освобождения ума и подготовки его к медитации. Система Ананда Марга рекомендует своим членам практиковать коллективную медитацию не реже одного раза в неделю. Этим собраниям, называемым Дхарма-чакрами (еженедельно проводятся в месте, называемом Дхьян Мандир), предшествует пение нескольких Прабхат Самгиита («Песни Новой Зари», составленные основателем Ананда Марги), за которым следует духовный танец Лалиты Мармики вместе с пением и практикой медитации. Перед медитацией читается мантра Самгаччадвам. В конце медитации читаются мантры Нитьям Шуддхам и Гуру Пуджа. Баба Нам Кевалам - универсальная мантра киртана, данная Анандамурти, широко используемая в Ананда Марге по всему миру.
Основные практики Ананда Марги состоят из йоги асан, мудр, бандхи, пранаяма, самомассаж и два особых танца, каосики и тандава. Лакто -вегетарианская диета и голодание также включены как фундаментальная часть йогической практики.
Философия Ананда Марги - это синтетическое мировоззрение, признающее теистическую сингулярность или «Высшее Сознание», которое, как утверждается, является трансцендентным и проявляется во всем. Он охватывает как духовное, так и социальное, объединяя их в уникальный синтез универсального видения. С этой целью Ананда Марга предлагает практический, рациональный и систематический образ жизни для сбалансированного развития всех человеческих возможностей: физический, экстрасенс и духовный. Эта система включает практики, которые варьируются от гигиены и диеты, поз йоги до научных техника основана на моральных правилах и направлена на внутреннее исполнение. Он признает, что необходим баланс между духовным и мирским аспектами существования, и что ни один из них не должен игнорироваться за расход другого. Следовательно, цель Ананда Марги - «самореализация и всеобщее благополучие».
духовная философия Ананда Марги охватывает широкий круг тем и может быть узнал из публикаций П.Р. Саркара. Философия Ананда Марги признает, что вселенная является творением мысленных волн «Высшего сознания». Ниже приводится краткий список основных элементов духовной философии Ананда Марги:
Яма (Сдерживание) | |
---|---|
Ахимса ' (Доброжелательность) | Думать, говорить и действовать, не причиняя боли или вреда другому |
Сатья (Доброта) | Думая и говоря с доброй волей |
Астея. (Честность) | Не брать и не хранить то, что принадлежит другим |
Брахмачарья (Идея) | Постоянное ментальное общение с Всевышним |
Апариграха (Бережливость) | Не потакание лишние удобства |
Нияма (Положение) | |
Шаока (Чистота) | Физическая и психическая чистота, внутренняя и внешняя |
Сантос'а (Довольство) | Поддержание состояния душевная легкость |
Тапах. (Жертвоприношение) | Принятие страданий для достижения духовной цели |
Сва'дхья'йа (Созерцание) | Четкое понимание любого духовного предмета |
Ишвара Пранидхана (Посвящение) | Принятие Космического Контроллер как единственный идеал жизни и движущийся со все возрастающей скоростью к этому Desideratum |
Намерение является первичным, но и намерение, и действие должны соответствовать, если это возможно. |
Социальное мировоззрение Ананды Марги признает, что благополучие человека связано на благо коллектива, каждый полагается на другого в своем существовании и динамизме. Согласно этой философии каждый имеет право на равные возможности жизни и развития, и поэтому не должно быть дискриминации на основе поверхностных барьеров, таких как раса, национальность и религия. Ананда Марга выступает за мир справедливости, безопасности и мира для всех. Социальную философию Ананды Марги можно разделить на следующие категории:
... Если термин «культура» обычно относится к первоначальному значению этого слова (то есть от греческого «пайдея» до латинского «humanitas», то есть к людям, способным к отчетливо овладевая искусством, риторикой и философией), Саркар предлагает новую точку зрения с большим универсалистским объяснением: «культура всего человеческого рода едина, но отмечена разными локальными проявлениями... она одна и та же., но с разными выражениями ". (Sarkar, PR, 1987)...
« Тантра Шри Шри Анандамурти и ее влияние на общество », 1959.
Саркар сплетает преемственность с древней философией тантры, привнося новые идеи в психологию человека, социальную теорию и в роли каждого человека как духовные и «социальные». -экономические-культурно-политические »существа. Ананда Марга Тантра имеет широкую метафизическую основу, которая позволяет найти способы знания, чувства и обработки которые выходят далеко за пределы интеллектуальности или ограниченной рациональности. Приоритеты отводятся духовному развитию, как отмечает Шри Шри Анандамурти, «духовная жизнь контролирует все другие области человеческой жизни». Ананда Марга. Тантра - это принцип, наука, которая, если ее практиковать, приведет к желаемой цели. Суть тантры - пробудить скрытую духовную силу в человеческой личности и объединиться с Космическим Сознанием.
Согласно тантрической традиции, надлежащий наставник и настоящий ученик необходимы для успеха в путь тантры. П. Р. Саркар ясно объясняет, что ученики делятся на три категории: 1) ученики, которые приобретают духовное знание, когда они находятся в тесном контакте с наставником, но как только они отделены от него, они забывают все его / ее учения, 2) ученики, которые с большим трудом научитесь многому от наставника, но не позаботьтесь о соблюдении этих наставлений. Они теряют свои с трудом заработанные знания из-за небрежности. 3) ученики, которые тщательно хранят в своих умах и сердцах все, что они узнали от своего наставника, мудро применяя эти учения на практике. Это лучшая категория учеников.
Дело об убийстве Абхипремананды