Большая рыба, маленькая рыба (игра)

редактировать
Мартин Гэйбл, Джейсон Робардс и Хьюм Кронин в Акте I

Большая Рыбка, Маленькая Рыбка - это комедия, состоящая из трех частей. действует драматург Хью Уиллер. История касается бывшего профессора колледжа, опозорившегося из-за сексуального скандала, который теперь работает на незначительной должности в издательской компании. Пьеса исследует его отношения с паразитической группой друзей и затрагивает вопросы гомосексуализма, вины и дружбы. Эта работа была первой пьесой Уиллера, и впоследствии он стал писать драматурги на полную ставку.

После пробы за городом в Филадельфии, начавшейся 27 февраля 1961 года, премьера пьесы состоялась 15 марта в ANTA Playhouse на Бродвее в Нью-Йорке. Постановщиком постановки был Джон Гилгуд. В нем был показан 101 спектакль, закрытие которого состоялось 10 июля 1961 года. Постановка не принесла денег в прокате, но, несмотря на смешанные и теплые отзывы, она получила две награды Тони за лучшую режиссуру и лучшую роль в фильмах. Актер, и номинировался еще на два. Производство в Лондоне в следующем году закончилось неудачей и закрылось в течение двух недель. Пьеса редко возобновлялась, но в 1971 году она была адаптирована для телевидения.

«Большая рыба», «Маленькая рыбка» была одной из первых бродвейских пьес, откровенно исследующих проблему гомосексуализма, и Гилгуд проигнорировал совет приглушить голос. «скрытая странность». Хьюм Кронин вел дневник оригинальной постановки. Он сообщил, что во время репетиций актерский состав и творческая команда долго обсуждали тему гомосексуализма. Он отметил, что попытки «предвосхитить аудиторию или критическую реакцию» могут привести к «безопасной, но достойной сожаления» постановке. Кронин похвалил процесс Гилгуда и его способности как «режиссера-аналитика». Он также похвалил талант, креативность и щедрость Уиллера и других актеров в актерском составе.

Содержание
  • 1 Актерский состав
  • 2 Сюжет
  • 3 Критический прием
  • 4 Более поздние постановки
  • 5 Награды
  • 6 Примечаний
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Актеры
Сюжет

Действие происходит в нью-йоркской квартире Уильяма Бейкера на востоке 30-х годов. Время есть настоящее (1961 год).

Уильям проработал на второстепенной должности в издательской фирме более двух десятилетий. До этого он был восходящим академиком, самым молодым профессором престижного университета. Он был вынужден покинуть пост после скандала: молодой студент ворвался в его комнату и покончил с собой, оставив записку, в которой утверждалось, что Уильям соблазнил, а затем бросил его. Отрицаниям Уильяма не поверили.

Круг его друзей среднего возраста, которые все испытывают к нему эмоциональные потребности, это: Эдит, замужняя женщина, с которой он иногда спит; Джимми, школьный учитель с культурными устремлениями и влюбленный в Уильяма; Бэзил, издатель на пенсии и одинокий любитель кошек; Хильда, мелкий руководитель, стремящийся к колоритности; и Виола, бывшая любовница Уильяма, которую никто не видит, но часто звонит ему, обычно в пьяном виде. Уильям добр и мил со своими друзьями, но неясно, насколько он эмоционально зависит от того, чтобы быть большой рыбой в маленьком пруду.

Друзья Уильяма ссорятся друг с другом, а иногда и с ним, но группа в целом стабильно до прибытия Ронни, молодого амбициозного автора. Его попросили найти кого-нибудь для заполнения неожиданной старшей вакансии в издательской компании в Женеве, и он успешно пытается заинтересовать Уильяма этой должностью. Большинство друзей Уильяма сопротивляются, а затем с грустью принимают перспективу его отъезда в Европу, но Бэзил опустошен и переносит смертельный сердечный приступ от шока.

Незадолго до отъезда в Женеву, в разговоре с Джимми Уильям признается, что не стал жертвой несправедливости в университете: обвинение студента было правдой. С тех пор он работал на низком посту в качестве покаяния и искупления.

Назначение в Швейцарии проваливается в последнюю минуту. Тем не менее Уильям объявляет о своем намерении поехать в Европу на отдых, устроив прощальную вечеринку, где он выражает свое недовольство своими друзьями. Остается неясным, вернется ли он, чтобы занять свое место в центре своего нью-йоркского круга. Пьеса заканчивается тем, что он еще раз успокаивает Виолу по телефону.

Критический прием

Обзор премьеры The New York Times, Говард Таубман написал: «В основе пьесы есть мягкость, потому что в главном герое есть тревожная неуловимость. Если вы можете верить в него, а Джейсон Робардс-младший приложит блестящие усилия, чтобы превратить его в заслуживающего доверия человека, вы может найти основную историю глубоко трогательной. Но если вы не можете, работа идет сырой… Мистер Уилер не всегда придерживался прямого, ясного курса. Но он пишет о странных отношениях с честностью, которая иногда сбивает с толку ». Нью-йоркский корреспондент The Times похвалил виртуозность актеров и режиссера и сказал о пьесе: «Тем не менее, хорошие роли нужно писать, и мистер Уиллер, до сих пор известный только как автор пьесы. детективных романов... написал их. И все же эти персонажи, в некотором смысле, плывут по течению из-за их глубокой преданности менее интересному персонажу, которого играет мистер Робардс, и из-за их старой изоляции от остального мира ". В Theatre Journal Джон Гасснер поделился своим мнением, что центральная роль не была сильной стороной пьесы, но похвалил Уиллера и Кронина за их чуткое и честное отношение к скрытой гомосексуальности Джимми.

Более поздние постановки

Спектакль открылся в Театре герцога Йоркского в лондонском Вест-Энде 18 сентября 1962 года, постановщик Фрит Бэнбери, Хьюм Кронин в роли Джимми, Томас Коли в роли Уильяма, Фрэнк Петтингелл в роли Бэзила, Фредерик Джегер в роли Ронни, Карл Джаффе в роли Пола, Джессика Тэнди в роли Эдит и Виола Лайел в роли Хильды. Производство закрылось менее чем через две недели, 29 сентября 1962 года.

В январе 1971 года в США транслировалась телевизионная версия с Уильямом Виндомом, Луи Госсеттом-младшим. и Билл Биксби возглавляют состав. В 1974 году шла постановка Off-Off-Broadway.

Awards

Спектакль получил две награды Tony за бродвейскую постановку «Гэйбл в роли избранного» Актер и Гилгуд в качестве режиссера, и был номинирован еще на два: Кронин как лучший актер и Гриззард как лучший актер.

Примечания
Ссылки
  • Бордман, Джеральд (1996). Американский театр: хроника комедии и драмы, 1930–1969. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195358087.
  • Кроолл, Джонатан (2011). Джон Гилгуд: Утренний идол кинозвезды. AC Black. ISBN 978-1408131077.
  • Сенелик, Лоуренс (2013). Театральное искусство по актерскому мастерству. Классика театра Рутледж. ISBN 978-1134723751.
  • Уиллер, Хью (1961). Большая рыбка, маленькая рыбка - Новая комедия. Лондон: Руперт Харт-Дэвис. OCLC 11219792.
Внешние ссылки

[[Категория: 1961

пьес]]

Последняя правка сделана 2021-05-12 04:55:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте