Бхопа люди - священники -певцы народных божеств в штате Раджастан, Индия. Они выступают перед свитком, известным как пхад (номинал на языке раджастхани ), который изображает эпизоды повествования о народном божестве и функционирует как переносной храм. Бхопы традиционно несут этот пхад, и сельские жители приглашают их выступать в их местности во время болезней и несчастий. Традиционно при транспортировке фады хранят свернутыми. Достигнув деревни или города, вскоре после наступления темноты бхопы устанавливают фады между двумя столбами в подходящем общественном месте. Представление длится всю ночь и заканчивается только рано утром
бхоп принадлежат к разным кастам, включая гурджаров, раджпутов и наяков. Эпические рассказы о народных божествах рассказываются бхопами во время джагаранов (ночных пробуждений). Цель этих джагаранов - вызвать прака (присутствие) народных божеств. Последовательность, которой следует пхад вакно (исполнение), можно резюмировать следующим образом:
Бхопа поет различные эпизоды из повествования Пабуджи и его жены, известной как Бхопи. масляная лампа рядом с описываемым визуалом. Бхопи также поет некоторые части эпизодов. (который - до своей кончины в 2011 году - выступал вместе со своей женой Батаси Бхопи) - знаменитый современный певец-священник Пабуджи, упомянутый автором и историком Уильямом Далримплом в его знаменитой книге Девять Живет. После смерти мужа Батаси теперь выступает со своим старшим сыном Махавиром.
Есть три различных типа Бхоп божеств Девнарайан, а именно храмовые Бхопы, Джамат Бхопы и Пар Бхопы. Джамат-бхопы Божества Девнараяна могут быть только из гурджарской общины, поскольку джамат связан с сектой Девджи, однако паритетные бхопы и храмовые бхопы принадлежат к разным кастам, включая гурджаров, раджпутов, кумбхаров и балаи. Во время исполнения играется а (разновидность ладной вины с двумя резонаторами из тыквы или дерева) для сопровождения песен. Обычно есть два бхопа, которые читают эпос, один - главный бхопа, Патави, а другой - его помощник, Дияла. Когда Патави Бхопа поет определенный эпизод эпоса, его младший партнер, Дияла Бхопа зажигает масляную лампу и освещает определенную часть пхада, где изображен конкретный эпизод, который поется. Он также поет некоторые части эпизодов.