Бернард Закхейм | |
---|---|
Закхайм во время росписи фресок Coit Tower, 1934, автор Питер Стэкпол | |
Родился | 4 апреля 1898 г.. Польша |
Умер | 1985. Калифорния, США |
Известен | Муралист |
Известная работа | «Библиотека», Башня Койта |
Веб-сайт | bernardzakheim.com |
Бернард Барух Закхайм (4 апреля 1898 - 1985) был польским - родился в Сан-Франциско, художник-монументалист, наиболее известен своей работой над Башней Койт фресками.
«Свадебная церемония» (1933) в Еврейском общинном центре Сан-Франциско.Закхайм был родился в хасидской еврейской семье в Польше. В 13 лет он выразил желание стать художником и работать руками, а не продолжать свое религиозное образование в качестве раввина. Его мать возражала, и в качестве компромисса Закхайма отправили в техникум, чтобы он стал дизайнером мебели и обивщиком. Однако на самом деле он не отказался от своей художественной цели; он изучал акварельное искусство в частном порядке, а затем был удостоен стипендии в Польской национальной академии изящных искусств, где изучал рисунок, живопись и скульптуру.
После боевых действий в Первой мировой войне Закхайм и его жена прибыли в Сан Франциско в 1920 году, где он жил и работал мебельщиком в районе Филлмор, в то время преимущественно еврейском районе.
В начале 1930-х он совершил сам к сохранению и интерпретации еврейско-американской жизни и культуры через создание искусства. Он был одним из организаторов идишской народной школы на Штайнер-стрит в Сан-Франциско, где преподавал детские художественные классы, и организовал первую выставку «Идиш-искусство» в Сан-Франциско.
Примерно в это же время Закхайм был представленный художнику-монументалисту Диего Ривера Лукрецией Ван Хорн. Обратившись более серьезно к настенной живописи как форме самовыражения, он отправился в Мексику, учился у Риверы и встретил современного художника-монументалиста из Сан-Франциско Виктора Арнаутова. Он также поехал в Париж, вернувшись с более развитым портфолио.
Вернувшись в Сан-Франциско, в 1933 году Закхайм помог основать Союз художников и писателей Сан-Франциско, группу художников-активистов. Во время Великой депрессии Союз лоббировал национальное правительство с целью создания программы искусств, финансируемой из федерального бюджета. Эта программа стала Проектом общественных работ и финансировала работу Закхейма над башней Койт.
Братья и сестры Закхейма в Польше погибли в результате нацистской Холокоста, и эта тема стала основным направлением его послевоенной художественной деятельности.
Позже Закхайм переехал из города в сельский сельскохозяйственный городок Севастополь, Калифорния, где он жил в старом яблоневом саду и продолжал свою работу. как художник.
У Закхейма была дочь (1932–2014), которая стала историком искусства и опубликовала писатель, специализируясь на фресках Сан-Франциско и произведениях Диего Риверы. Его дочь (родившаяся в 1922 г.) была изображена на фреске своего отца в Башне Койт и была активистом реставрации фресок Койта.
Сын Закхейма, Натан Закхейм, был экспертом в реставрации фресок на протяжении большей части его карьера. Он отвечал за реставрацию многих важных фресок, включая фреску эпохи WPA в Государственном университете Сан-Диего, одну из знаковых фресок Эдварда Бибермана, некоторые работы его собственного отца и работы современного художника и активиста его отца Виктора Арнаутова..
Современники описывали стиль Закхейма как «смелый, чистый и честный». Он считался одним из ведущих художников-монументалистов Сан-Франциско 1930-х, наряду с Виктором Арнаутовым.
Закхейм концептуализировал Coit Tower фрески, а в рамках этого проекта нарисовал фреску «Библиотека», изображающую мужчин, читающих газеты и книги. Работа отражает собственную политическую ориентацию Закхейма как члена Коммунистической партии на тот момент. Например, другой художник достает копию Das Kapital. Это также отражало конкретные новостные события, происходившие в то время - в одном из заголовков газеты говорится: «Местные художники протестуют против уничтожения фрески Риверы», имея в виду уничтожение картины Диего Риверы «Человек на распутье годом ранее. Из-за этого фреска вызвала разногласия среди местных жителей: San Francisco Examiner опубликовал фотографию фрески под серпом и молотом (которая не входила в замысел Закхейма), что привело к временной остановке работы и закрытию здания до того, как фрески в конечном итоге стали доступны публике.
За четыре года в 1930-х годах Закхайм написал десять фресок в аудитории Толанд Холл. в кампусе Парнас Калифорнийского университета, Сан-Франциско, под названием «История медицины в Калифорнии». Они привлекли внимание страны, в том числе упоминание в журнале Time. Считавшиеся спорными, они были заклеены в 1948 году, а затем восстановлены сыном Закхейма Натаном. На одной из фресок изображена черная медсестра Бидди Мейсон, работающая с Джоном Стротером Гриффином.
UCSF, который планирует снести здание; необходимо изыскать финансирование для перемещения фресок. В знак поддержки их сохранения Наблюдательный совет Сан-Франциско начал процесс объявления их памятником города.
Барнард Закхейм (1975)В этот период он также нарисовал фреску (под названием «Еврейская свадьба» или «Свадебная церемония») в Еврейском общинном центре Сан-Франциско.
Другой набор фресок был написан в больнице Алемани в Внешняя миссия Сан-Франциско, построенная в 1933 году.
В 1966 году Закхайм создал шесть деревянных скульптур для одного из первых памятников Холокосту в Соединенные Штаты, теперь выставленные на кладбище в мемориальном парке Маунт Синай в Лос-Анджелесе.
Позже Закхейм якобы был частично отвергнут за некоторые заказы из-за его левой политики. Однако вместо того, чтобы отказываться от политических подтекстов, которыми он руководствовался в своем искусстве, он выступал за то, чтобы художники открыто отстаивали свои социальные и религиозные убеждения в своих работах. Например, он был другом писателя-фантаста Фрэнка Герберта, и, согласно биографии Герберта, он оказал влияние на творчество Герберта, побуждая его включать в свои книги политические и религиозные послания..
Некоторые работы Закхейма были восстановлены после его смерти, включая фрески UCSF и JCC, упомянутые выше, а также две работы эпохи депрессии в Техасе. Также были проведены две посмертные выставки его работ: в 2009 году в Лос-Анджелесе и в 2010 году в Сан-Франциско.