Берлин-Виттенау | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Hp | ||||||||||||||||||||||||||
Платформа городской железной дороги | ||||||||||||||||||||||||||
Другие названия | Берлин-Виттенау (Вильгельмсруэр Дамм) | |||||||||||||||||||||||||
Местоположение | Райникендорф, Берлин, Берлин. Германия | |||||||||||||||||||||||||
Линия (и) | Нордбан. | |||||||||||||||||||||||||
Платформы | 1 | |||||||||||||||||||||||||
Пути | 2 | |||||||||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||||||||
Архитектор | Канатная дорога Нордбан: Эрнст Шварц, Карл Корнелиус, Альфред Люкинг. : Райнер Рюммлер | |||||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 6824 | |||||||||||||||||||||||||
Код DS100 | BWIN | |||||||||||||||||||||||||
Категория | 4 | |||||||||||||||||||||||||
Тарифная зона | VBB : Берлин B / 5656 | |||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||
Открыт | Nordbahn: 10 июля 1877; 143 года назад (1877-07-10). : 29 сентября 1994; 26 лет назад (1994-09-29) | |||||||||||||||||||||||||
Электрифицирован | 5 июня 1925 г.; 95 лет назад (1925-06-05) | |||||||||||||||||||||||||
Предыдущие имена | 1877-1893 Dalldorf. 1893-1906 Dalldorf (Nordbahn). 1906-1911 Wittenau (Nordbahn). 1911- 1994 Виттенау (Нордб) | |||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
Местоположение | ||||||||||||||||||||||||||
Берлин-Виттенау Место в Берлине |
Берлин-Виттенау (на немецком языке S-Bahnhof Berlin-Wittenau, официально Виттенау (Wilhelmsruher Damm) ) - железнодорожная станция в Виттенау районе Берлина, Германия. Он обслуживается Берлинской городской железной дорогой и многочисленными местными автобусами. Он также является северной конечной станцией метро Берлин линии .
Станция была открыта под названием Dalldorf (до 1905 г.) вместе с железнодорожной веткой 10 июля 1877 г. В то время трек был в основном однопутным, только в 1891 году был добавлен второй трек. Вторая пара путей была добавлена в 1912 году, чтобы отделить удаленное от пригородного движения. Пригородные пути были окончательно электрифицированы в 1925 году, когда появилась вторая линия в районе Берлина с сборными шинами, S-Bahn. После Второй мировой войны путь, включая станцию, уменьшили на один путь. Стрелка на пересечение поездов не сохранилась, только одна станция дальше на станции Waidmannslust была создана. Из-за бойкота S-Bahn в результате строительства Берлинской стены многие потенциальные пассажиры избегали S-Bahn и перешли на транспортные средства BVG, действующий Reichsbahn сохранил маршрут и его объекты, но были сделаны крупные инвестиции. опущено.
С принятием сенатом 9 января 1984 г. права эксплуатации скоростной железной дороги в Западном Берлине, маршрут был немедленно закрыт, хотя бы на время. После протестов пассажирских ассоциаций в том же году, 1 октября 1984 года, маршрут между Гезундбрунненом и Фронау снова использовался. Чтобы увеличить пропускную способность северного участка, его снова расширили до двухколейного до 1986 года, вернув Виттенау его второй путь. Участок северный Вайдманнслуст был временно закрыт в 1985 году. За это время южная расширенная платформа также получила выход к плотине Вильгельмсруэ, чтобы обеспечить пересадку на автобусы до Märkisches Viertel, а также на метро, которое все еще планировалось. Примерно тогда же началась дискуссия о будущем названии станции. Решающим для этого стало расширение линии метро U8, которая должна была принять вокзал в Виттенау. Поскольку планы относились к периоду, предшествовавшему захвату городской железной дороги, BVG выбрала для своей станции метро название Wilhelmsruher Damm для намеренного разграничения. После 1984 года это название было предназначено для станции городской железной дороги, но не было принято. Только добавление Wilhelmsruher Damm украшает со времен станционных знаков.
U-Bahn планировалось продлить до Märkisches Viertel, что предполагалось сделать в 1960-х годах. Однако с падением Берлинской стены началось строительство пристройки к Виттенау. Станция метро открылась 29 сентября 1994 года с северного продолжения линии U8, чтобы добраться до близлежащих жилых комплексов Märkisches Viertel. Станции S- и U-Bahn затем получили приложение (Wilhelmsuher Damm), главную улицу, ведущую к Märkisches Viertel. Это название сохранилось даже после того, как бывшая станция Виттенау (Kremmener Bahn) была переименована в Karl-Bonhoeffer-Nervenklinik 28 мая 1995 года.
Координаты : 52 ° 35′45 ″ N 13 ° 20′12 ″ E / 52,59583 ° N 13,33667 ° E / 52,59583; 13.33667