Бенджамин Франклин Тилли | |
---|---|
Бенджамин Франклин Тилли | |
Родился | (1848-03-29) 29 марта 1848. Бристоль, Род-Айленд, США |
Умер | 18 марта 1907 (1907-03) -18) (58 лет). Филадельфия, Пенсильвания, США |
Allegiance | США |
Сервис / филиал | ВМС США |
Годы службы | 1863–1907 |
Звание | Контр-адмирал |
Командование | USS Bancroft. USS Newport. USS Vicksburg. USS Abarenda. USS Iowa. Комендант США Военно-морская база Тутуила. Комендант военно-морской верфи острова Лига |
Другая работа | Исполняющий обязанности губернатора Американского Самоа |
Бенджамин Франклин Тилли (29 марта 1848 - 18 марта 1907 г.), часто известный как Б. Ф. Тилли, кадровый офицер ВМС США, служил с конца Гражданской войны в США до испано-американской войны. Его лучше всего помнят как первого действующего губернатора Американского Самоа, а также первого военно-морского губернатора территории.
Тилли поступил в Военно-морскую академию США в разгар Гражданская война, закончившаяся после конфликта. Постепенно он поднялся по служебной лестнице и в качестве лейтенанта участвовал в подавлении вооруженных сил США против забастовщиков после Великой железнодорожной забастовки 1877 г.. Он и небольшой отряд моряков и морских пехотинцев защищали американское консульство в Сантьяго, Чили во время чилийской гражданской войны 1891 года. Он был командиром во время испано-американской войны, и его боевой корабль USS Newport успешно захватил два корабля ВМС Испании. После войны он стал первым исполняющим обязанности губернатора Тутуила и Мануа (позже названного Американским Самоа) и установил правовые и административные прецеденты для новой территории. После 41 года службы он получил звание контр-адмирала, но вскоре умер от пневмонии.
Бенджамин Франклин Тилли родился 29 марта 1848 года в Бристоле, Род-Айленд, он был шестым из девяти детей. Он поступил в Военно-морскую академию США 22 сентября 1863 года в возрасте 15 лет, в разгар Гражданской войны в США. Война вынудила школу переехать из Аннаполис, штат Мэриленд, которому угрожала Конфедерация, в Ньюпорт, Род-Айленд. В 1866 году он получил высшее образование первым в своем классе, продолжая служить гардемарином сначала на борту USS Franklin, а затем USS Frolic. Он провел три года на борту Frolic, в конце концов дослужился до прапорщика. Его следующее назначение было на борту USS Lancaster, где он получил звание капитана в 1870 году, а затем лейтенанта в 1871 году. С 1872 по 1875 год он служил на борту USS Pensacola на юге. Тихий океан. После Пенсаколы он некоторое время служил на борту USS New Hampshire, а затем провел два года на USS Hartford.
В июле 1877 г. произошла жестокая забастовка железнодорожников началась в Мартинсбурге, Западная Вирджиния, вызвав беспорядки в других американских городах, таких как Питтсбург и Филадельфия, а также президент Резерфорд Б. Хейс санкционировал использование военных в ответ. Во время кризиса Тилли был временно переведен на USS Plymouth, переплыв реку Потомак в Вашингтон, округ Колумбия. Военное руководство опасалось, что мятежники из Балтимора могут отправиться в Вашингтон, чтобы захватить или нанести ущерб уязвимым государственным целям. Войска, защищавшие Вашингтон, включали армию, флот и морскую пехоту, организованные в батальон из семи рот (военно-морская бригада) под командованием капитана Эдварда Барретта ; Тилли был назначен командиром роты C. Меры предосторожности оказались ненужными, поскольку ожидаемая волна бунтовщиков так и не материализовалась после того, как военные подавили забастовщиков в Балтиморе; за короткое время беспорядки были подавлены и в других городах.
Гардемарин - 1867 г. | |
---|---|
1867–1868 гг. | USS Franklin |
1868–1869 | USS Frolic |
Ensign - 1868 | |
1869–1872 | USS Lancaster |
Мастер - 1870 | |
лейтенант - 1871 | |
1873–1875 | USS Pensacola |
1875 | USS New Hampshire |
1875 –1877 | USS Hartford |
1877 | USS Plymouth |
1877–1878 | USS Powhatan |
1879–1881 | Военно-морская академия США |
1881 | USS Standish |
1882 | Военно-морская академия США |
1882–1885 | USS Tennessee |
1885–1889 | Военно-морская академия США |
лейтенант-командир - сентябрь 1887 г. | |
1889–1890 | Вашингтонская военно-морская верфь |
1890–1893 | USS San Francisco |
1893–1897 | Военно-морская академия США |
1896 | USS Bancroft |
Командующий - сентябрь 1896 г. | |
1897 | Военно-морское училище |
1897–1898 | USS Newport |
1898 | Военно-морская база Ньюпорт |
1898–1899 | USS Vicksburg |
1899 –1901 | USS Abarenda. США Военно-морская база Тутуила |
Капитан - октябрь 1901 г. | |
1902–1905 | Военно-морская верфь Мэр-Айленд |
1905–1907 | USS Iowa |
1907 | Военно-морская верфь Филадельфии |
Контр-адмирал - 24 февраля 1907 г. |
После забастовки Тилли был переведен на флагман USS Powhatan перед тем, как попросить взять шестимесячный отпуск, чтобы он мог жениться. 6 июня 1878 года он женился на Эмили Эделин Уильямсон, дочери военно-морского хирурга, и уехал с ней в длительный медовый месяц в Европу. По возвращении на службу Тилли служил в Военно-морской академии США и оставался там до 1882 года, либо в классе, либо на учебном корабле. Следующие три года он служил на борту USS Tennessee. В 1885 году он был произведен в лейтенанты и вернулся преподавать в академии. Во время своего пребывания там он был назначен заведующим кафедрой астрономии, навигации и геодезии, а затем переведен на должность заведующего кафедрой механического чертежа. В сентябре 1889 года он перешел на Вашингтонскую военно-морскую верфь, чтобы обучать артиллерийскому вооружению.
В 1890 году Тилли был переведен в Сан-Франциско, чтобы помочь испытать недавно построенный USS San Francisco и стать его старшим помощником. Сан-Франциско перебрасывал войска в порт Вальпараисо во время чилийской гражданской войны 1891 года, после чего они могли перейти на защиту американского консульства в столице Сантьяго. Повстанцы захватили город, и Тилли остался защищать консульство силой в 100 человек. После войны вернулся в военно-морскую академию заведующим кафедрой астрономии и навигации. В 1896 году он принял командование на корабле Бэнкрофт и совершил инспекционный тур по военно-морским верфям вдоль восточного побережья Соединенных Штатов. В октябре того же года он был произведен в звание командующего. В 1897 году ему было поручено командование военно-воздушным судном «Ньюпорт» отправиться в Никарагуа, чтобы оценить прогресс комиссии канала перешейка.
23 апреля 1898 года Испания объявила войну Соединенным Штатам в ответ на попытки Америки поддержать независимость Кубы. Тилли был на Карибах, командовал Ньюпортом и находился в центре зоны конфликта. Соединенные Штаты ответили своим объявлением войны Испании 25 апреля, и два дня спустя Тилли захватил шлюп Пакете и шхуну Пирено. Он участвовал в морской блокаде Сантьяго-де-Куба, но пропустил последующую битву при Сантьяго-де-Куба, поскольку Ньюпорт дозаправлялся в Гуантанамо-Бей Когда начались боевые действия. Ближе к концу войны он был ответственен за обстрел кубинского порта Мансанильо. Он и Ньюпорт участвовали в захвате девяти испанских судов, и по окончании войны он был переведен на военно-морскую верфь Ньюпорта, а в октябре получил командование военно-морским флотом Виксбург.
Соединенные Штаты впервые выразили заинтересованность в строительстве военно-морской базы в Паго-Паго, Самоа в 1872 г. приказ Генри А. Пирса, министра Соединенных Штатов на Гавайях. Соответствующий договор был составлен и представлен, но не был одобрен Сенатом Соединенных Штатов. 13 февраля 1878 года Сенат ратифицировал отдельный договор, который предоставил правительству Самоа дипломатическое признание и подтвердил разрешение на строительство военно-морской базы в стране. Больше не было политических препятствий, но финансирование станции не было выделено, и на острове была построена только небольшая угольная станция. Строительство военно-морского вокзала началось только в 1898 году, и его возглавили гражданские подрядчики. В начале 1899 года Тилли получил задание руководить строительством станции и стать ее первым комендантом. Он также был назначен командиром угольного корабля USS Abarenda для перевозки стали и угля на строительную площадку и в качестве первого базового корабля. После долгого путешествия он занял свой новый пост 13 августа 1899 года.
Еще до прибытия Тилли на Самоа политическая ситуация там менялась. Вторая гражданская война в Самоане недавно закончилась, оставив острова без действующего центрального правительства. Соединенные Штаты, Великобритания и Германия имели конкурирующие стратегические и экономические интересы в регионе. Ратификация Трехсторонней конвенции 16 февраля 1900 г. разделила Самоанский архипелаг. Восточная часть, с самым большим островом Тутуила, была передана под контроль Соединенных Штатов. Большая и исторически доминирующая западная часть была отведена Германии. По этому договору британское правительство отказалось от своих претензий на Самоа в обмен на определенные уступки со стороны Германии в Тихом океане и Африке.
Узнав о соглашении, Тилли уведомил местных вождей и заявил о номинальном контроле Соединенных Штатов, но формального решения о том, как правительство Соединенных Штатов будет управлять территорией, еще не было принято. Его основной обязанностью оставалось строительство военно-морской базы, и он был отправлен за дополнительными припасами и углем в Окленде, Новая Зеландия. Президент Уильям МакКинли передал территорию под контроль ВМС США 19 февраля 1900 года, а помощник министра флота Чарльз Х. Аллен по имени Тилли комендант военно-морской базы США Тутуила с хартией «развивать дружеские отношения с туземцами».
Первой задачей Тилли в его новой роли было провести переговоры о передаче права собственности с местными властями, чтобы гарантировать формальную и мирную передачу контроля Соединенным Штатам. После раздела Самоа на Тутуиле остались два региональных правительства, которые были подчинены правительству на западном, контролируемом Германией острове Уполу. Оба эти правительства были благосклонны к уступке. Жители острова Тау и вулканического дублета Офу-Олосега (вместе известных как Мануа ) в 70 милях (110 км) к востоку были политически отделены от Тутуилы. 12 марта 1900 года Тилли отправился в Тау, чтобы встретиться с местным королем Туи Мануа Элисалой. В конечном итоге король согласился уступить часть суверенитета Соединенным Штатам, но отказался рассматривать полную уступку. Акт уступки был подписан 17 апреля 1900 года, и в нем Мануа был указан как часть новой территории Соединенных Штатов, но без подписи ее представителя. В нем Тилли был назначен исполняющим обязанности губернатора; на территории не было официального губернатора до тех пор, пока титул не получил губернатор Эдмунд Бердсли Андервуд в 1905 году. Мануа не соглашался подписать акт до 1904 года, после переговоров о уступках со стороны Соединенных Штатов.
Первыми действиями Тилли были наложение пошлины на импорт на территорию, запрет на продажу алкоголя местному населению (но не американцам) и запрет на продажу самоанских земель несамоанцам.. 1 мая 1900 года он объявил, что на территории действуют законы Соединенных Штатов, но что законы Самоа, не противоречащие законам США, останутся в силе. Он разделил территорию на три округа в соответствии с историческими делениями, неявно признанными в акте уступки: два правительства на Тутуиле и третье, включающее острова Мануа, которые все еще не считали себя частью территории. В течение следующего года Тилли регулировал использование огнестрельного оружия, вводил обязательную регистрацию рождений, смертей и браков, взимал налоги и сделал субботу государственным праздником. Он создал небольшое ополчение из коренных жителей Самоа под названием «Гвардия Фита Фита» для защиты и полиции. Местные добровольцы в этом отряде обучались на военно-морской базе сержантом Корпуса морской пехоты США.
. Проблемы возникли во время правления Тилли из-за противоречия между законами Самоа и США. В одном случае туземец поймал и съел skipjack, священную рыбу, которую можно было есть только с разрешения местного вождя по законам Самоа. Традиционное наказание гласило, что дом преступника должен быть сожжен, а его посевы вырваны с корнем и он должен быть изгнан с территории. Тем не менее, уроженец оспорил наказание в соответствии с американской правовой системой, в результате чего был арестован вождь, ответственный за уничтожение его собственности. Вождь был приговорен к году домашнего ареста по уголовному делу, на котором Тилли был судьей, и ему было приказано выплатить компенсацию за уничтоженное имущество. Были аналогичные проблемы с самоанскими обычаями, которые плохо сочетались с недавно введенным американским политическим разделением на территории. Например, три губернатора округа обладали равными полномочиями, но имели разный социальный статус Самоа. Это несоответствие затрудняло принятие решений и вызывало социальную напряженность. Несмотря на эти проблемы, местные жители считали Тилли хорошо известным. 18 декабря 1900 года местные вожди отправили поздравительное письмо по поводу переизбрания президента МакКинли, в котором они сказали о Тилли: «Вы дали нам лидера, губернатора, верховного вождя, которого мы научились любить и уважение ".
Тилли взял отпуск в июне 1901 года, чтобы вернуться в Вашингтон, оставив Э. Дж. Дорн командует. У Дорна впоследствии возникли проблемы со здоровьем, и его заменил Дж. Л. Джейн в октябре. В том же месяце помощнику министра флота Фрэнку У. Хэкетту была подана анонимная жалоба на коменданта Тилли, утверждающая безнравственность и пьянство. Почти одновременно он был повышен до капитана президентом Теодором Рузвельтом. Тилли вернулся в Самоа 7 ноября 1901 года со своей женой, и два дня спустя был отдан под суд военно-полевого суда. Судебный процесс длился четыре дня, и в обвинение был вызван только один свидетель. В конечном итоге он был оправдан. Несмотря на это, капитан Уриэль Себри был назначен комендантом 27 ноября 1901 года. Тилли и его жена вернулись в Соединенные Штаты в следующем месяце.
Себри позже заметил о своем предшественнике, что он был «большие способности, доброта, такт и здравый смысл». В отличие от Себри, который был обеспокоен тем, что у него нет законного мандата на управление, Тилли не стеснялся принимать законы и быть фактическим лидером территории. Хотя в акте уступки власти признавались его полномочия и ему давался титул исполняющего обязанности губернатора, что касается правительства Соединенных Штатов, он официально отвечал только за военно-морскую базу. Как первый военно-морской губернатор, Тилли заложил основу для большей части будущего управления территорией, которая еще не имела даже официального названия. Правительство Американского Самоа включает Тилли и других комендантов станций до 1905 года в свой список территориальных губернаторов.
Следующее назначение Тилли произошло в марте 1902 года в качестве капитана Военно-морская верфь Маре-Айленда в Вальехо, Калифорния. Он оставался на этой должности в течение трех лет, прежде чем 11 января 1905 года был назначен на военный корабль США Айова. 23 февраля 1907 года он был назначен комендантом военно-морской верфи острова Лига в Филадельфия, Пенсильвания, и на следующий день он был повышен до контр-адмирала. Он умер от пневмонии менее чем через месяц, 18 марта 1907 года.
Тилли был одним из 322 мужчин и женщин, умерших в 1907 году, которые The Washington Post указали как «самые выдающиеся в своей жизни». различные призвания ". У него остались один сын и две дочери. Его сын Бенджамин Франклин Тилли-младший также поступил на военно-морской флот и вышел в отставку в звании лейтенант-командующего.
Военные должности | ||
---|---|---|
Первый | Военно-морской губернатор Американского Самоа. 17 февраля 1900 г. - 27 ноября 1901 г. | Преемник. Уриэль Себри |