Бенедетто Памфили

редактировать
Бенедетто Pamphilj.jpg

Бенедетто Памфили (часто с последней длинной орфографией, Памфили ) (25 апреля 1653 г. - 22 марта 1730 г.) был итальянским кардиналом, покровителем искусство и либреттист для многих композиторов.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Покровительство
  • 3 Произведения: либретти и партитура
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Памфили родился в Риме 25 апреля 1653 г. в могущественную семью Памфили. Его отцом был Камилло Памфили, который также был кардиналом, но отказался от своего поста, чтобы жениться. Олимпия Альдобрандини.

Памфили был верховным приором Ордена Святого Иоанна Иерусалимского в Рим с 1678 г. по Папа Иннокентий XI сделал его кардиналом-диаконом Санта-Мария-ин-Портик в консистории от 1 сентября 1681 года.

Он позже выбрал титулы Сант'Агата в Субурре, Сан-Чезарео в Палатио, Санта-Мария-ин-Космедин и Санта-Мария на Виа Лата.

Иннокентий X назначил его префектом Апостольской сигнатуры 23 марта 1685 года. Он стал кардиналом легатом из Болоньи в 1690 году, кардинальным протодиаконом в 1693 году, а также протоиереем базилики Санта-Мария-Маджоре и Сан-Джованни-ин-Латерано.

В 1704 году он был назначен библиотекарем Biblioteca Apostolica Vaticana и архивариус Archivio Segreto Vaticano. Он умер в 1730 году и похоронен в Сант-Аньезе-ин-Агоне.

Покровительство

Он был на первом месте в культурной и художественной жизни Рима в 17-18 веках, о чем свидетельствует его принадлежность. в престижную академию дель Аркадия под псевдонимом Фенисио Лариссео. Он сформировал основную коллекцию фламандских картин в Galleria Doria Pamphilj, интерьер которой (автор Карло Фонтана ) и построенную им часовню.

Он особенно интересовался музыкой и умел, не только сам написал несколько либретто для опер с музыкой (среди прочих) Алессандро Скарлатти, но также проявил гостеприимство и возможность для нескольких композиторов (таких как Арканджело Корелли, Джованни Лоренцо Люлье, Алессандро Мелани, Антонио Мария Бонончини и Карло Франческо Чезарини, которые начали свою музыкальную карьеру под его покровительством), финансируя издание и исполнение их произведений. Его покровительство проявилось и во время пребывания Георга Фридриха Генделя в Риме, когда он подружился с композитором и завязал с ним интересную переписку. Гендель посвятил кардиналу серию кантат, а также знаменитую ораторию 1707 года Il trionfo del Tempo e del Disinganno с либретто кардинала

. Сочинения: либретти и партитуры
  • С. Мария Маддалена де Пацци. Оратория да кантарси Нель Джорно делла Суа Феста Алла присутствия dell'eminentiss. сиг. card.le de 'Medici. Tinassi, Rome, 1687.
  • Conversione di S.M. Maddalena. Оратория а тре воки да кантарси на кьезе падри делла конгрегация делль оратория С. Филиппо Нери ди Фиренце на музыку Алессандро Скарлатти. Вангелисти, Флоренция, 1693.
  • С. Франческа Романа. Оратория в пяти песнях на кьезе падри делла конгрегации оратории Сан Филиппо Нери ди Фиренце на музыку Алессандро Мелани. Vangelisti, Florence, 1693.
  • Il sagrifizio di Abel. Оратория с четвертым вокалом на кантри в падри Конгрегации оратории Сан-Филиппо Нери ди Фиренце на музыку Алессандро Мелани. Вангелисти, Флоренция, 1693.
  • С. Роза ди Витербо дель Сакро ордине ди Сан Франческо. Оратория в пяти песнях на кьезе «падри делла конгрегационе делл» оратория Сан Филиппо Нери ди Фиренце на музыку Алессандро Мелани. Vangelisti, Florence, 1693.
  • Il martirio di S. Vittoria. Оратория с полным вокалом из песнопений на кьезе из оратории Сан-Филиппо Нери ди Фиренце на музыку Джованни дель Виолоне. Vangelisti, Florence, 1693.
  • L 'Ismaele soccorso dall' angelo. Оратория на пяти песнях в старинной композиции ангиоло Рафаэлло в стиле Ла Скала на музыку Алессандро Скарлатти. Vangelisti, Florence, 1695.
  • Il trionfo della grazia o vero La conversione di S.M. «Маддалена» оратория на музыку Алессандро Скарлатти на музыку Алессандро Скарлатти в благородном коллегии Толомеи из Сиены. Микчони, Флоренция, 1699.
  • Санта-Мария-Маддалена-де-Пацци. Оратория посвященная да собравшихся коллег Клементино alla madre suor Maria Grazia di S. Clemente carmelitana. Бернабо, Рим, 1705 г.
  • Il trionfo della Vergine assunta in cielo. Оратория с полным вокалом из канцелярской песни в итальянской компании по очистке Марии Верджине и С. Заноби, детали С. Марко на музыку Алессандро Скарлатти. Вангелисти, Флоренция, 1706.
  • Il trionfo del Tempo e del Disinganno, музыка Джорджа Фридриха Генделя, Рим, лето 1707.
  • Il trionfo della Grazia. Оратория на музыку Антонио Мария Бонончини. eredi Cosmeroviani, Вена, 1707.
  • Sedecia re di Ger Jerusalemme. Оратория для музыки да кантарси, не станце де 'paggi d'onore di sua altezza real dedicato da' medesimi al serenissimo gran duca. Боргиджиани, Флоренция, 1707.
  • Il figliol prodigo. Оратория на музыку Карло Франческо Чезарини. Бернабо, Рим, 1708.
  • Мария Маддалена де Пацци. Оратория с полным вокалом, кантаре монсеньора Себастьяно Помпилио Бонавентура vescovo di Montefiascone, e Corneto alla presenza delle reali maestà di Giacomo Terzo re della Gran Bretagna, e Maria Clementina Sobieschi di lui regia consorte, музыка Алессандро. Seminario, Montefiascone, 1719.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 11:45:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте