До полуночи (роман)

редактировать
До полуночи
Stout-BM-1.jpg
АвторРекс Стаут
Художник с обложкиБилл английский
СтранаСША
Языканглийский
СерияНиро Вулф
ЖанрДетектив
ИздательViking Press
Дата публикации27 октября 1955
Тип носителяПечать (Твердая обложка )
Страниц184 ( первое издание)
OCLC 170384
предшествуетЧерная гора
, за которой следуютТри свидетеля

До полуночи - роман американского писателя Рекса Стаут, опубликованный в 1955 году издательством Viking Press. Это 25-й детективный роман с участием скряги нью-йоркского сыщика Ниро Вулфа, рассказанный другом Арчи Гудвин. Эта история также была собрана в сборнике «Три козыря» («Викинг, 1973»).

История обеспокоена тем, что Вулфа наняли для расследования документов, пропавших без вести в конкурсе на приз в миллион долларов для парфюмерной компании, в названии которого указывается на крайний срок для победителей: по почтовому штемпелю до полуночи указанного дня. Следствие приводит к убийствам и многому другому. В рамках конкурса упоминаются многие крупные литературные произведения. Даны четыре поэтические загадки, описывающие реальных и вымышленных женщин, и три из них решены, две Арчи и одна Вулф. Четвертый никогда не решается в тексте.

Содержание
  • 1 Краткое описание сюжета
  • 2 Состав персонажей
  • 3 Обзоры и комментарии
  • 4 История публикаций
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Краткое описание сюжета

К Ниро Вулфу обратились корпоративный поверенный Рудольф Хансен и его клиенты Оливер Бафф, Вернон Асса и Патрик О'Гарро, руководители манхэттенского рекламного агентства Lippert Buff Assa (LBA). Группа хочет, чтобы Вулф спас их от смущения и разорения после убийства Луи Дальмана, многообещающего рекламного менеджера фирмы. Кошелек Дальманна также был украден, и внутри были заключительные ответы на серию загадочных поэтических загадок, проведенных в рамках рекламного конкурса Pour Amour, бренда духов, разработанного одним из клиентов LBA. Первый приз конкурса составляет 500000 долларов, и на встрече с пятью финалистами в ночь перед смертью Дальманн показал, что он хранит ответы в своем бумажнике, и оба из них заставляют полицию подозревать одного из участников. Руководители, однако, хотят, чтобы Вулф не расследовал убийство, а выяснил, кто украл кошелек до крайнего срока конкурса - полночи девятнадцатого апреля, ровно через неделю - чтобы обеспечить честность разбирательства и восстановить свою репутацию.. Несмотря на трения между рекламным агентством и Тэлботтом Хери, владельцем компании, производящей Pour Amour, Вулф соглашается с их условиями.

Вулф отправляет Арчи Гудвина за копией последних загадок и ответов на них для справки Вулфа и переходит к интервью каждой из участниц: Гертруде Фрейзи, лидеру женской группы против косметики, которая употребляла ее участники, чтобы найти ответы на загадки, чтобы попытаться поставить в неловкое положение косметическую промышленность; Кэрол Уилок, домохозяйка, которая хочет получить призовые деньги, чтобы обеспечить лучшую жизнь своей семье; Гарольд Роллинз, снисходительный ученый, принявший участие в соревновании как часть интеллектуального упражнения; Сьюзен Тешер, редактор журнала, которая хочет сделать профиль самого Вулфа; и Филип Янгер, пенсионер, стремящийся вернуть состояние, которое он потерял во время Великой депрессии. Хотя инспектор Крамер скептически относится к тому, что Вулф расследует только кражу, а не убийство, он делится тем, что полиции уже известно об этом деле. Помимо финансовых мотивов, ни у кого из участников, похоже, не было серьезных причин или возможностей убить Дальмана или украсть ответы, и, к большому беспокойству Арчи, расследование Вулфа, похоже, теряет энергию и внимание.

По мере приближения крайнего срока руководители LBA начинают паниковать и набрасываться на них, что приводит к противоречивой последовательности, когда Вулфа увольняют, а затем снова нанимают в течение нескольких минут. Однако, когда все кажется потерянным, анонимный источник отправляет копии ответов каждому из участников, таким образом аннулируя конкурс и сохраняя LBA. Хотя Арчи, руководители LBA и полиция подозревают Вулфа в этом, он настаивает на том, что он не несет ответственности, и начинает подозревать одного из руководителей рекламного агентства в том, что он, по крайней мере, украл кошелек, если не убил Дальмана. После того, как письма отправлены, Вернон Асса подходит к Вулфу и пытается в одностороннем порядке отстранить его от дела, но Вульф отказывается. У него возникли подозрения, Вулф вызывает основных игроков в свой офис и утверждает, что он раскроет личность вора и тем самым предоставит полиции жизненно важную информацию, которая поможет им идентифицировать убийцу. Однако, прежде чем он успевает это сделать, Вернон Асса отравлен цианидом, тайком подмешанным в его напиток, и умирает на полу офиса Вулфа. В его кармане найден бумажник Дальмана, что позволяет предположить, что он был вором и убийцей.

Разъяренный убийством кого-то, кто наслаждался его гостеприимством и скептически относился к виновности Ассы, Вулф решает установить истинного виновника. Он, вместе с Арчи и Солом Пэнзером, едет в офис LBA и осматривает витрину продуктов их клиентов, обнаруживая бутылку цианида, которая, как он подозревает, использовалась для убийства Ассы; это подтверждает, по мнению Вулфа, вину одного из руководителей. Противостоя Баффу, О'Гарро и Хансену, Вульф излагает факты дела и обвиняет Баффа в убийстве Дальмана и Ассы. Бафф - единственный человек, у которого были ясные средства и возможности, и Вулф предполагает, что он был вынужден убить Дальмана из-за ревности и страха по поводу навыков Дальмана, затмевающих и угрожающих его положению. Асса обнаружил кошелек, который Бафф украл у Дальмана, чтобы замести следы, и Бафф убил его, чтобы заставить его замолчать. Когда Бафф пытается вызвать подозрения на О'Гарро, О'Гарро показывает, что Вулф прав. Бафф признан виновным в убийстве, но остальные руководители LBA оспаривают гонорар Вулфа, утверждая, что как вор и убийца Бафф, по-видимому, раскрыл себя, когда разослал письма, содержащие окончательные ответы. В ответ Вулф уверенно заявляет, что добавит к своему счету стоимость бывшей в употреблении пишущей машинки, которая была утилизирована в Ист-Ривер, подразумевая, что на самом деле он отвечал за рассылку писем и все-таки спасая их от унижения.

Персонажи
  • Ниро Вулф - сидячий частный детектив на Манхэттене, любитель орхидей, гурман / гурман и самоучка с обширной личной библиотекой / офисом, где он ведет почти все дела
  • Арчи Гудвин - правая рука Вулфа (помощник), провокатор, человек действия
  • Фриц Бреннер - швейцарский французский повар мирового класса, проживающий в семье Вулфов
  • Рудольф Хансен - поверенный, представляющий Lippert, Buff Assa (LBA), известное рекламное агентство на Мэдисон-авеню.
  • Оливер Бафф - партнер LBA
  • Патрик О'Гарро— другой партнер в LBA
  • Вернон Асса - третий и последний партнер LBA (мистер Липперт уже давно мертв, и мистер О'Гарро занял его место)
  • Тэлботт Хери - владелец Heery Products, крупной косметической компании, и, в частности, парфюмерной марки Pour Amour, которую LBA продвигает в крупном конкурсе.
  • Луис Дальманн - сотрудник LBA, отвечающий за учетную запись Heery, создатель духи продолжение есть, но теперь убит, а его кошелек украден, последняя деталь более важна для LBA, чем первая.
  • Финалисты конкурса духов со всех концов США, но привезенные в Нью-Йорк LBA / Heery для финал конкурса парфюмерии
    • Сьюзан Тешер из Нью-Йорка, редактор журнала Clock, помимо участника конкурса парфюмерии
      • г-н Хиббард, поверенный,
      • г-н Шульц, юрист редактор,
      • г-н Кнудсен, старший редактор, все сотрудники Clock, которые сопровождают г-жу Тешер во время визита к Вулфу, не только о конкурсе, но и в надежде написать статью о самом Вулфе.
    • Кэрол Уилок, из Ричмонд, Вирджиния
    • Филип Янгер, из Чикаго, Иллинойс
    • Гарольд Роллинз, из Берлингтон, Айова
    • Гертруда Фрейзи, из Лос-Анджелес, Калифорния, основатель и президент Лиги женской природы, группы давления, выступающей против использования женщинами косметики. Диалог г-жи Фрейзи включает графическое описание источника мускуса
  • доктора Воллмера - соседа и друга Вулфа, которого вызывают всякий раз, когда в доме Вулфов обнаруживают труп, что, исходя из прошлого Романы Вульфа случаются очень часто.
  • Теодор Хорстманн - Орхидея-кормилица из дома Вулфов, которую редко можно увидеть за пределами комнат для растений на крыше из коричневого камня.
  • Сол Панцер - дорогостоящий детектив-фрилансер, которого Вулф использует, не всегда с предвидением Гудвина, для выполнения сложных и деликатных задач, для которых Арчи нельзя щадить или которые Вулф хочет (временно) спрятать от Арчи. В романах Ниро Вулфа такой маневр почти всегда является местом, где читателю следует остановиться, потому что Вулф сделал вывод, который он не раскрыл Арчи.
  • Фред Дюркин, Орри Катер, Билл Гор - оперативники-фрилансеры, которых Вулф использует для поиска конкретных доказательств рядом с заключением романа. Упоминается Джонни Кимс, еще один сотрудник, которого иногда использует Вулф, но в конечном итоге его не наняли. Последнее появление Гора в томе Stout.
Обзоры и комментарии
История публикации
  • 1955, Нью-Йорк: Viking Press, 27 октября 1955 года, твердый переплет. В его брошюре ограниченного тиража Collecting Mystery Fiction # 9, «Ниро Вулф» Рекса Стаута, часть I, Отто Пензлер описывает первое издание «Перед полуночью»: «Бледно-голубая ткань, передняя обложка и корешок с тёмно-синим тиснением; заглушка задней крышки. Выпущено в основном в черной пыльной обертке ».. В апреле 2006 года журнал Firsts: The Book Collector's Magazine оценил стоимость первого издания Before Midnight от 200 до 350 долларов. Приблизительная оценка для копии от очень хорошего до хорошего.. «Концептуальный» плащ, разработанный Биллом Инглишем, был процитирован специалистом по графическому дизайну Стивеном Хеллером за его модернистские методы - фотомонтаж, экономное использование цвета, без -serif типографика и использование всей передней и задней части обложки.
  • 1956, Нью-Йорк: Viking Press (Mystery Guild ), январь 1956, твердая обложка. Гораздо менее ценное издание книжного клуба Викингов можно отличить от первого издания тремя способами:
    • Суперобложка напечатана на внутренней стороне передней крышки «Книжное издание», а цена отсутствует. (первые издания могут быть снижены в цене, если они были подарены).
    • Издания книжного клуба иногда тоньше и всегда выше (обычно четверть дюйма) t
    • Издания книжного клуба переплетаются в картон, а первые издания переплетаются тканью (или имеют, по крайней мере, тканевый корешок).
  • 1956, Лондон: Collins Crime Club, 7 мая 1956 г., твердая обложка
  • 1957, Нью-Йорк: Bantam # A1632, июль 1957 г., мягкая обложка
  • 1962, Лондон: Fontana # 725, 1962
  • 1973, Нью-Йорк: Viking Press, Three Trumps: A Nero Wolfe Omnibus (с If Death Ever Slept и The Black Mountain ), апрель 1973 года, твердый переплет
  • Стаут, Рекс (1976). Перед полуночью. Петух. ISBN 0-553-02831-6.
  • 1995, Нью-Йорк: Bantam Books ISBN 0-553-76304-0 1 ноября 1995 г., мягкая обложка
  • 2004, Оберн, Калифорния: The Audio Partners Publishing Corp., Mystery Masters ISBN 1-57270-412-8 Сентябрь 2004 г., аудио-компакт-диск (без сокращений, прочитал Майкл Причард )
  • 2010, Нью-Йорк: Бэнтам ISBN 978-0-307-75571-1 Май 19, 2010, электронная книга
Ссылки
Внешние ссылки

Цитаты, относящиеся к Before Midnight на Wikiquote

Последняя правка сделана 2021-05-12 09:41:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте