Auster D.5 series | |
---|---|
Роль | Вспомогательный самолет |
Производитель | Auster, Beagle Aircraft, OGMA |
Первый полет | 10 января 1960 года |
Количество построенных | 179 |
Разработано на основе | Auster Alpha |
Beagle Husky (первоначально Auster D.5 и первоначально обозначался как Auster J / 1Y) был трехместным британским легким самолетом, построенным в 1960-х гг. Требование португальских ВВС к самолету связи / учебному самолету, являющемуся развитием Auster Alpha. Он впервые совершил полет в стиле Остера в январе 1960 года, но в сентябре того же года эта компания была поглощена Beagle Aircraft. Первоначально он был доступен с двигателем Lycoming O-320 мощностью 160 л.с. как Auster D5 / 160.
Двадцать два D5 / 160 были построены для Португалии компанией Auster Aircraft на их заводе в Рирсби, Лестершир, в дополнение к одному D5 / 180 (первый такой самолет с мощностью 180 л.с. Lycoming O -360 двигатель). 141 комплект компонентов для D5 / 160 были изготовлены Auster и отправлены в Португалию из Рирсби для сборки Oficinas Gerais de Material Aeronautico OGMA по лицензии, а также были отправлены 5 комплектов модификации для преобразования стандарта D5 / 160 в D5 / 180. Точное количество самолетов, изготовленных OGMA, является предметом споров, но вполне вероятно, что 138 самолетов D.5 были укомплектованы, причем один комплект стал испытательным планером, а два комплекта остались в качестве запасных частей. В португальском музее авиации хранятся два; один в летном состоянии.
Еще три Auster D5 / 160 были проданы Конго. Впоследствии компания Beagle разработала D5 / 160 как "Beagle D5 / 180 Husky" с двигателем Lycoming O-360 мощностью 180 л.с., первым из которых был G-ASBV, впервые взлетевший в 1962 году. До этого было выпущено всего 15 Husky. производство было прекращено в 1967 году. Поскольку каждый самолет производился по индивидуальным заказам по спецификации каждого клиента и не было стандартной конструкции «Бигль хаски», производство было соответственно нерентабельным. Было подсчитано, что стоимость каждого хаски составляла 6045 фунтов стерлингов, что на 1747 фунтов стерлингов больше рыночной цены в Великобритании.
Последний хаски, OE-DEW (c / n 3691), был последним из примерно 3868 фунтов стерлингов. самолеты линейки Auster будут производиться Auster / Beagle; Этот самолет вернулся в Великобританию, получил регистрацию G-AXBF и все еще годен к полетам (2018). Позднее из запасных фюзеляжей либо переделали из запасных фюзеляжей, либо переоборудовали еще несколько планеров различных моделей Auster.
Обозначение «A.113» было всего лишь дизайнерским номером и не использовалось в рекламных материалах или при регистрации самолетов в Управлении гражданской авиации, где предпочтение было отдано термину «D5 / 180».. Кроме того, название Husky было дано только этой версии, а не D5 / 160.
Данные British Civil Aircraft с 1919 г.: Том I
Общие характеристики
Производительность
Связанные разработки