Битва за торговлю

редактировать
Powszechny Dom Towarowy Wola в Варшаве

Битва за торговлю (Польский : Bitwa o handel; также переводится как торговая битва или битва за торговлю ) была элементом государственной политики в ранний период коммунистического захвата Польши (1946–49), согласно которым новые законы и постановления позволили значительно уменьшить размер частного сектора в польской торговле, чтобы облегчить преобразование польской экономики с от капитализма до советского коммунизма плановой экономики.

Более крупные частные магазины были национализированы или закрыты, а сети принадлежащих государству ([pl ]) и кооперативы были созданы для их замены, но это было неэффективно, так как больше магазинов было закрыто, чем открыто, что привело к длительным трудностям для польского населения в поиске потребителей товары.

Термин «битва за торговлю» ввел польские коммунистические профи. paganda, чтобы обозначить важность и неотложность борьбы с «капиталистическими спекулянтами и саботажниками».

Содержание
  • 1 История
  • 2 См. также
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
История

«Битва» началась, когда польский коммунист Хилари Минц предложил и преуспел в проведении ряда реформ в 1947 Польской рабочей партии съезд, сопровождающий трехлетний план. 13–14 апреля 1947 года съезд Польской рабочей партии принял это направление.

2 июня 1947 года были приняты новые законы, чтобы помочь правительству в «битве»:

  • о борьбе с высокими ценами и чрезмерная прибыль в торговле (максимальные цены были введены Biuro Cen (Бюро цен), а владельцы магазинов, в которых цены были выше максимальных, были подвергнуты высокому штрафу и пяти годам тюремного заключения, если это было установлено специальной комиссией (Специальная комиссия по Противодействие спекуляции и злоупотреблениям - Komisja Specjalna do Walki ze Spekulacją i Nadużyciami))
  • новые штрафы или дополнительные налоги (доминант) были наложены на частный сектор, что применимо, когда правительственные чиновники обнаружили, что частный бизнес приносил более высокие доходы, чем заявлено
  • налоговым комиссиям граждан и социальным контролерам (Społeczne Komitety Kontroli Cen, Общественные комитеты по контролю цен)
  • на концессиях на ведение торговли и строительства предприятия
  • частные магазины были запрещены в в центрах крупных городов
  • частным магазинам было запрещено торговать некоторыми товарами
  • были распущены коммерческие организации

Новое законодательство позволило правительству обвинить многих владельцев магазинов в саботаже, посадите их в тюрьму и национализируйте их предприятия.

Количество частных розничных магазинов упало со 150 000–185 000 в 1946 году (цифры варьируются) до 131 000 в 1947 году до 58 000–70 000 в 1949 году. Оптовая торговля количество магазинов упало с 3300 до 1100. К 1953 году только 7% магазинов в Польше оставалось в частных руках (около 14000 в 1955 году); 75% мастерских ремесленников были закрыты или национализированы (до 80 000).

Поскольку было открыто намного меньше государственных магазинов, это положило начало экономике дефицита, поскольку люди все чаще находили ее трудно найти магазин с повседневными товарами.

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Падрайк Кенни, Восстановление Польши: рабочие и коммунисты, 1945-1950, Cornell University Press, 1997, ISBN 0-8014-3287-1
Последняя правка сделана 2021-05-12 03:01:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте