Бански Двор

редактировать
Бански Двор
Бански двор
Бански Двори 2019.jpg
Бански двор находится в Боснии и Герцеговине Бански Двор
Общая информация
ТипДворец
Местоположение, Республика Сербия
Координаты 44 ° 46′23 ″ N 17 ° 11′33 ″ E / 44,7731 ° N 17,1924 ° E / 44,7731; 17,1924 Координаты : 44 ° 46′23 ″ N 17 ° 11′33 ″ E / 44,7731 ° N 17,1924 ° E / 44,7731; 17.1924
Дизайн и строительство
АрхитекторЙованка Бончич-Катеринич и
Веб-сайт
Официальный сайт

Бански Двор (сербский : Бански двор) - здание и культурный центр в Баня-Луке. Он был построен в период 1931-32 годов как резиденция герцога («Бан ») Врбас-Бановины, административного района Королевства Югославия.

Содержание
  • 1 Сегодня
  • 2 Дворец
  • 3 Архитектура
  • 4 История
    • 4.1 Ущерб, нанесенный Второй мировой войной и последующее использование
    • 4.2 Проект восстановления
    • 4.3 Землетрясение и последние изменения
  • 5 Галерея
Сегодня

В 1998 году Бански Двор официально стал общественным культурным учреждением и в настоящее время является важнейшим культурным центром города Баня-Лука и Республики Сербия с оф. тысяч посетителей в год. Ежегодно он проводит сотни мероприятий, отличающихся большим количеством и разнообразием: концерты, выставки местных и зарубежных художников, презентации книг, круглые столы, а также сотрудничает с проведением важных мероприятий и фестивалей города. До реконструкции дворца Республики Сербской в 2008 году он служил резиденцией президента Республики Сербской Боснии.

Дворец
Улаз у Бански двор.jpg

Когда в 1929 году был основан Врбас Банате, первым Баном был Светислав Тиса Милосавлевич, и он почувствовал необходимость построить представительное место. В начале 1931 года в национальных газетах Белград и Сараево был объявлен конкурс на концептуальный набросок Суда Бана (Бански Двор) и Дворца Бана (Бански Палат), а также Первую награду получили архитекторы из Белграда Йованка Бончич-Катеринич, Анжелия Павлович и Джон Г. Ранкович. Основная работа была присуждена строительной компании Коста Шиячки из Белграда под руководством молодого архитектора Бранко Йовановича, а художественным оформлением фасада и интерьеров руководил скульптор и академик Джордже Йованович. Работы на Банском дворе начались в марте 1931 года, а официальное открытие здания состоялось 8 ноября 1932 года. В запретном дворе были помещения для встреч, конференц-залы, холл, квартира запретная с квартирой для важных гостей, отопление помещений, кухня., туалеты, гардеробные и другие помещения.

Архитектура

В нижних частях здания преобладает влияние эпохи Возрождения, а в более высоких зонах присутствуют элементы академического классицизма и средневековой архитектуры. Важное место принадлежит народным элементам Балканского полуострова.

После войны в Боснии и Герцеговине с 1992 по 1995 год, в соответствии с положениями Приложения к Общему рамочному соглашению о мире в Боснии и Герцеговине и положениями Решения Комиссии по сохранению национальных Памятники в Боснии и Герцеговине, Бански Двор имеет статус национального памятника, одного из самых важных для Боснии и Герцеговины. Помимо исключительной архитектурной ценности, этот памятник архитектурного наследия частично сохранил аутентичные внутренние помещения, убранство и мебель. Первоначально сохранившиеся интерьеры составляют неразрывное культурно-историческое и эстетическое целое с архитектурными ценностями здания. Являясь уникальным памятником репрезентативного дизайна интерьеров начала четвертого десятилетия ХХ века, работа известных и в свое время уважаемых создателей - декораторов - благодаря своей аутентичной ценности, эстетической и стилистической однородности, которая является отражение этого периода в истории искусства и ценная документация о нем, из-за его относительно высокой степени сохранности по отношению к первоначальному состоянию, а также из-за угрозы, выраженной в фактических и возможных изменениях, возникающих в результате использования, он является необходимо провести подробное научное исследование интерьеров и аутентичной мебели, представить их широкой профессиональной аудитории и публике, и таким образом обеспечить сохранение этих прекрасных образцов прикладного искусства того времени.

История

Дворец использовался как резиденция Врбас Бановина до 1941 года. Во время Второй мировой войны интерьер был разрушен, и большая часть дорогой мебели, картин и других предметов безвозвратно утеряна. После войны дом использовался как военный и политический центр. С 1955 года решением тогдашних властей города здание было передано в ведение Дома культуры. Основание Республики Сербия 9 января 1992 г. Дворец Пана стал резиденцией президента. А в 1998 году официально стал общественным культурным учреждением под названием Культурный центр Бански Двор.

Повреждения во время Второй мировой войны и последующее использование

Наибольшие повреждения здания и его интерьеров были нанесены во время Второй мировой войны, когда в нем располагались немецкие командные войска. В этот период Большой парадный зал использовался как склад зерна, а какое-то время даже как конюшня. Во время войны интерьеры были разрушены, большое количество драгоценной мебели и оборудования ограблено - люстры, ковры, предметы искусства, мебель, посуда. После освобождения Баня-Луки здание использовалось как штаб 37-й дивизии ноя, частично оно было оборудовано под армейский клуб. После 1945 года постепенно проводились дальнейшие перестройки, и здание постоянно меняло своих пользователей: районный комитет коммунистической партии, городской комитет коммунистической партии, районный и городской комитет коммунистической молодежи, Народный фронт, Антифашистский совет женщин, районный союз. Совет, Рабочее культурно-художественное общество "Пелагичи".

В течение 1952–1953 годов рабочий совет графства выделил 4 500 000 динаров и организовал трудовые акции в коллективах, чтобы вернуть в пользование Большой зал и другие поврежденные помещения.

Проект реставрации

Проект реставрации 1953 года был подписан архитектором Стояном Боровницей, инженером из Баня-Луки, присутствовавшим на аукционе каменных и облицовочных работ во дворце в 1931 году. Во время этой реставрации, в 1953 году возникла идея дать зданию название и функцию Radnički Dom (Рабочий зал). Новая функция начала формироваться с 1954 года, когда в здании начали проходить концерты, балетные курсы, секции музыки, поэзии, театрального содержания и т. Д. В это время начала зарождаться идея о создании Культурного центра, в то время как в здании размещались Городская библиотека, Читальный зал, Городской музей, Рабочий университет, редакция газеты «Баня Лука», с радиоклубом Радио, музыкальной школой. Некоторые из этих учреждений оставались в здании до землетрясения 1969 года.

Землетрясение и последние изменения

В результате землетрясения здание было сильно повреждено, поэтому интерьер претерпел изменения. Реставрация проводилась в 1972 году по оригинальной проектной документации. Внешний вид здания представляет собой полную реконструкцию первоначального облика, который почти ничем не отличается от оригинального, но внутренние пространства значительно изменились по сравнению с первоначальным дизайном, как в планировке комнат, так и во внешнем виде деталей.. Партер, Большой зал и Синий салон, холлы и лестничные клетки меньше всего претерпели изменения по назначению, расписанию, размерам и отделке, а наибольшие изменения коснулись помещений второго этажа, что логично, если учесть, что здание был адаптирован к новой функции - комплексу различных административных мероприятий в области культуры, искусства и науки.

Галерея
Последняя правка сделана 2021-05-11 10:27:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте