Bamboo-copter

редактировать

Современные японские бамбуковые коптеры такэтомбо; деревянный тип с намоткой нитки (слева); пластиковый тип (справа) Украшенный японский пропеллер такэтомбо

бамбуковый вертолет, также известный как бамбуковая стрекоза или китайский топ (китайский zhuqingting (竹 蜻蜓), японский taketombo 竹 蜻蛉), это игрушка ротор вертолета, который взлетает, когда его вал быстро вращается.. Этот вертолет -подобный вершина возник в период Воюющих царств в Китае около 400 г. до н.э. и был объектом ранних экспериментов английского инженера Джорджа Кэли, изобретатель современного воздухоплавания.

В Китае самые ранние известные летающие игрушки состояли из перьев на конце палки, которую быстро вращали между руками и пускали в полет. «В то время как китайский волчок был не более чем игрушкой, это, возможно, первое осязаемое устройство того, что мы можем понять как вертолет».

Династия Цзинь Даос философ Гэ В книге Хун (ок. 317 г.) Баопузи (抱樸子 «Мастер, принимающий простоту») упоминается летательный аппарат в том, что Джозеф Нидхэм называет «поистине удивительным.

Некоторые сделали летающие машины [фэйчэ 飛車] из дерева из внутренней части дерева мармелад, используя бычью кожу (ремни), прикрепленные к возвращающимся лопастям, чтобы приводить машину в движение [хуан цзянь и инь чиджи環 劍 以 引 其 機]. У других была идея сделать пять змей, шесть драконов и трех волов, чтобы встретить «сильный ветер» [гангфэн 罡風] и ехать на нем, не останавливаясь, пока не поднимутся на высоту сорока ли. Этот регион называется [Тайцин 太清] (чистейшее из пустого пространства). Там [ци ] чрезвычайно твердая, настолько сильная, что может преодолеть (силу) людей. Как говорит Учитель: «Воздушный змей (птица) летит все выше и выше по спирали, а затем ему нужно только расправить два крыла, больше не взмахивая воздухом, чтобы идти вперед самостоятельно. Это потому, что он начинает скользить (букв. верхом) на «сильном ветру» [gangqi 罡 炁]. Возьмем, к примеру, драконов: когда они впервые поднимаются, они поднимаются, используя облака как ступеньки, а после того, как они достигают высоты сорока ли, они без усилий устремляются вперед (горит автоматически) (скольжение) ". Этот рассказ исходит от адептов [xianren 仙人] и передается обычным людям, но они вряд ли поймут его.

Нидхэм заключает, что Ге Хун описывал вершины вертолетов, потому что «возвращались (или вращались) лопасти». вряд ли может означать что-либо еще, особенно в тесной связи с ремнем или ремешком "; и предполагает, что «змеи», «драконы» и «быки» относятся к форме воздушных змеев. Другие ученые интерпретируют этот отрывок Баопузы мифологически, а не буквально, основываясь на упоминании в его контексте фантастических полетов через техники чэнцяо (乘 蹻 «верхом на цыпочках / ходулях») и сянь (仙 «бессмертный; адепт»). Например: «Если вы умеете кататься на сводах ног, вы сможете бродить в любой точке мира без препятствий со стороны гор или рек... Тот, кто возьмет правильный амулет и серьезно задумается над процессом, может пройти тысячу миль, сосредоточившись. его мысли в течение одного двойного часа ". Сравните этот перевод.

Некоторые строят летательный аппарат из сердцевины дерева мармелад и обращают его с помощью меча с ремнем из буйволовой кожи на конце его рукоятки. Другие позволили своим мыслям сосредоточиться на приготовлении соединенного прямоугольника из пяти змей, шести драконов и трех буйволов и подняться по нему на сорок миль в регион, известный как Рай.

Этот китайский игрушечный вертолет был представлен в Европе и " впервые появился в европейских картинах эпохи Возрождения и в рисунках Леонардо да Винчи ». Игрушечный вертолет появляется в c. 1460 год. Французское изображение Мадонны с младенцем в Музее Ансьен Эвеше в Ле-Мане и на витражном панно 16 века в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. А с. Фотография 1560 года, сделанная Питером Брейгелем Старшим в Художественно-историческом музее в Вене, изображает верхушку вертолета с тремя винтами.

«Верхушка вертолета в Китае не принесла ничего, кроме развлечения и удовольствие, но четырнадцать столетий спустя это должно было стать одним из ключевых элементов в зарождении современного воздухоплавания на Западе ». Ранние западные ученые разработали летательные аппараты на основе оригинальной китайской модели. Русский эрудит Михаил Ломоносов разработал соосный ротор с пружинным приводом в 1743 году, а французский натуралист Кристиан де Лонуа создал носовое сверло устройство с противоположно вращающимися перьями гребными винтами.

В 1792 году Джордж Кейли начал экспериментировать с вертолетами, которые он позже назвал «вращающимися вафлями» или «поднимающимися летчиками». В его исторической статье (1809 г.) «О воздушной навигации» была изображена и описана летающая модель с двумя гребными винтами (сделанными из пробки и перьев), приводимыми в движение носовым буром из китового уса. «В 1835 году Кэли заметил, что, хотя оригинальная игрушка могла подниматься не более чем на 20 или 25 футов (6 или 7,5 метров), его улучшенные модели« поднимались в воздух на высоту 90 футов (27 метров) ». прямой предок винта вертолета и винта самолета ".

Обсуждая историю изобретательства Китая, британский ученый, китаевед и историк Джозеф Нидхэм писал:« Некоторые изобретения, кажется, возникли просто из причудливого любопытства, такого как «воздушные шары», сделанные из яичной скорлупы, которые не привели к какому-либо авиационному использованию или аэродинамическим открытиям, или зоотроп, который не привел к кинематографу, или вершина вертолета, которая не вела к вертолету. "

Ссылки
Внешние ссылки
  • [8] Дядя Игорь и китайский Топ, Time Журнал 16 ноября 1953 года
  • [9] Вертолет: сто лет парения, Wired Magazine 12 ноября 2007 года
  • [10] Что такое Такетонбо?, Taketonbo.org
  • [11] Бамбуковые стрекозы, Культурный Китай
Последняя правка сделана 2021-05-11 08:58:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте