Balloonomania

редактировать

Balloonomania вызвала большой общественный интерес или причуда в воздушных шарах которые возникли во Франции в конце 18 века и продолжались до 19 века, когда появились полеты на воздушных шарах. Интерес начался с первых полетов братьев Монгольфье в 1783 году (на воздушном шаре, наполненном горячим воздухом). Вскоре после этого Жак Александр Сезар Шарль управлял воздушным шаром другого типа (наполненным водородом), и с тех пор использовались оба типа воздушных шаров. Причуды быстро распространились во Франции и в Англии.

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 Влияние на общество
    • 2.1 Общественные отзывы
    • 2.2 Академические и научные отзывы
    • 2.3 Коллекционирование и мультфильмы
    • 2.4 Литература
    • 2.5 Военное дело
  • 3 Примечания
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Происхождение

Наука о легче воздуха газы, и в частности свойства кислорода, были обнаружены еще в 1774 г. Джозефом Пристли, который отметил его легкость и взрывоопасность при нагревании. Химический состав газов легче воздуха и нагретых газов был в конечном итоге подвергнут испытанию братьями Монгольфье, двумя производителями бумаги во Франции, во время экспериментов с нагретым воздухом, захваченным в бумажных пакетах. Однако истинное происхождение баллономании возникло в самом первом полете на воздушном шаре 4 июня 1783 года, когда в сельской местности недалеко от Анноне был запущен большой беспилотный бумажный шар (наполненный горячим воздухом). Воздушный шар, который был построен братьями Монгольфье, был тридцать футов высотой, сделан из бумаги и, похоже, был задуман как рекламный трюк для компании по производству бумаги Монгольфье. Это было эффективно, поскольку привлекло огромное количество зрителей. Более поздние воздухоплаватели, такие как Жан-Пьер Бланшар и Винсент Лунарди, использовали это чудо новизны воздушных шаров, чтобы привлечь большие толпы и завоевать личную известность, Лунарди зашел так далеко, что объявил себя « идол всей нации [Англии] »в письме своему опекуну.

Влияние на общество

Общественные отклики

Ранний взлет на воздух был встречен неоднозначными отзывами. Толпы из сотен тысяч восторженных зрителей вышли бы на запуск воздушного шара, даже угрожая бунтом, если запуск будет отложен. Некоторые, однако, не были так впечатлены, как показали события 27 августа 1783 года, когда профессор Жак Александр Сезар Шарль, которому было поручено построить воздушный шар, конкурирующий с версией Монгольфье с использованием водорода, запустил его воздушный шар с Марсова поля перед большой толпой, включая американского ученого Бенджамина Франклина. Воздушный шар летел «сорок пять минут и пятнадцать миль до деревни Генуэсс, где на приземлении на него напали напуганные крестьяне».

Несмотря на эти негативные реакции, которых не было в большинстве, воздушные шары быстро захватили воображение широких масс: до 400000 человек требовали увидеть, как Жак Шарль совершит пилотируемое восхождение в Париже 1 декабря., 1783. И Бланшар, и Лунарди прославились своими трюками на воздушном шаре. Бланшар и его компаньон доктор Джон Джеффрис первыми пересекли Ла-Манш на воздушном шаре 7 января 1785 года.

Академические и научные отзывы

Общественная реакция интеллектуалов и ученых в целом была более прохладной: некоторые критики баллономании, в том числе сэр Джозеф Бэнкс и Сэмюэл Джонсон, писали в 1783 году. письмо Эстер Трал, которая спрашивала о природе воздушных шаров: «Счастливы вы, мадам, что у вас есть легкость и досуг, чтобы желать интеллекта воздушных шаров. Их существование, я считаю, несомненен, но я не знаю, что они могут, возможно, быть полезным «. Сэр Джозеф Бэнкс, выдающийся естествоиспытатель, писал, что он скептически относился к полезности воздушных шаров, хотя и признавал революционную науку, стоящую за ними: «Я вижу склонность в более респектабельной части Королевского общества остерегаться балломании до тех пор, пока не начнется какой-нибудь эксперимент предлагается доказать свою пользу либо для общества, либо для науки ». Тем не менее, как мужчины, так и другие ученые и академики проявят некоторый личный интерес к полетам на воздушном шаре и предложат возможные практические цели, при этом Бэнкс первоначально предположил, что, возможно, воздушные шары можно было бы использовать как способ уравновесить вес тележки или кареты, что упростит их перемещение. двигаться по земле. Даже Джонсон признал потенциал для исследования, заявив: «Как легко мы сможем проследить Нил через все его проходы; пройти в далекие регионы и исследовать лицо природы, от одного края Земли до другого». Спутник Бланшара доктор Джон Джеффрис считал полеты на воздушном шаре важной частью исследования секретов полета, природы верхних слоев атмосферы и формирования погоды, и взял такие инструменты, как ртутный барометр, термометр, ареометр и др. электрометр для различных измерений верхних слоев атмосферы. Были и другие положительные научные отклики. Получив письмо от друга, описывающего полет на воздушном шаре, астроном Уильям Гершель начал думать, что воздушные шары могут быть полезны для наблюдений, поскольку они могут нести телескопы в верхний воздух, где было бы яснее. Эта идея в конечном итоге эволюционировала в отправку телескопов на орбиту, что стало реальностью в 1990 году с запуском космического телескопа Хаббла.

Предметы коллекционирования и мультфильмы

На пике своего развития аэромания вызвала революцию в сфере сувениров и сувениров. предметы коллекционирования, с воздушными шарами, изображенными на «тарелках, чашках, часах, чертежах из слоновой кости, табакерках, браслетах, курительных трубках, заколках для волос, булавках для галстуков, даже в фарфоровом биде с нарисованным внутри воздушным шаром». Эти предметы коллекционирования оказались чрезвычайно популярными. среди французского населения, начиная с зимы 1783 года. С ростом общественного интереса к полетам на воздушном шаре они вскоре стали предметом насмешек ». Вскоре появилось много сексуально наводящих на размышления карикатур: неизбежные девушки с воздушными шарами поднимались с ног, чудовищные воздухоплаватели раздуваемые газовыми клизмами или «легковоспламеняющиеся» женщины, уносящие мужчин в облака ».

Литература

Баллономания, просто как новинка, служила источником вдохновения для различных поэтов, su ch as Эдвард Нарес, автор Ballooniad, уличной баллады о полетах на воздушном шаре, в которой упоминается идея полета на Луну.

Приключенческая молодежь! Что побудило тебя к далекому полету,. За пределами ограниченного зрения человеческого зрения?. Видишь ли, что ты, серебряный шар, люди зовут луну?. Теперь отправься туда на своем воздушном шаре.

— Эдвард Нарес

Баллономания также повлияла на воображение некоторых поэтов-романтиков. Полет на воздушном шаре апеллировал к идеям возвышенного писателя-романтика, таким как Сэмюэл Тейлор Кольридж, который писал о воздушных шарах как о «образе человеческого стремления и вдохновения, одновременно воодушевляющем и устрашающем» и Уильям Вордсворт, открывший стихотворение «Питер Белл » изображением лодки-воздушного шара:

Что-то есть в летающей Лошади,. Что-то есть в огромном воздушном шаре:. Но сквозь Облака, я никогда не буду плавать., пока у меня не будет небольшая лодка. в форме полумесяца.

— Уильям Вордсворт

Их точка зрения не была упущена самими воздухоплавателями, поскольку доктор Александр Чарльз обнаружил, что совершает первое самостоятельное путешествие на воздушном шаре (наполненном водородом) 1 декабря 1783 года, незапланированная авария после того, как доктор. Компаньон Чарльза вышел из воздушного шара, который затем снова запустился, и внутри остался только Чарльз. Он написал: «Никогда еще человек не чувствовал себя таким одиноким, таким возвышенным - и так ужасно напуганным». Доктор Чарльз больше никогда не поднимался на воздушном шаре.

Перси Шелли также писал о воздушных шарах, говоря: «Это может показаться просто игрушкой, перышком по сравнению с великолепными ожиданиями химика-философа. Тем не менее, его не следует полностью осуждать. Он обещает потрясающие способности к передвижению и позволит нам легко и быстро пересекать обширные пространства и без труда исследовать неизведанные страны. Почему мы так игнорируем внутреннюю часть Африки? Почему мы не отправляем бесстрашных воздухоплавателей пересечь ее во всех направлениях и обследовать весь полуостров за несколько недель? Тень первого воздушного шара… когда он скользил над этой несчастной страной, фактически освободил бы каждого раба и навсегда уничтожил бы рабство ». Шелли также написал сонет под названием «На воздушный шар, наполненный Знанием», который гласит:

Яркий огненный шар, который пронизывает мрак даже. Безмолвно берет свой эфирный путь. И с непреодолимой славой тускнеет каждый луч. Мерцание среди темно-синих Глубин Небес. В отличие от Огня, который ты несешь, скоро ты. исчезнешь, как метеор в окружающем мраке. Пока это неугасимое обречено сиять. Сторожевой огонь одинокая гробница патриотов. луч отваги угнетенным и бедным,. искра, сияющая в очаге лачуг., сквозь которую тираны будут греметь золоченые купола. маяк во тьме земли. Солнце, которое представляет обновленную сцену. Улетит, как Истина, там, где Ложь еще была

— Перси Шелли

Однако баллономания не была повсеместной среди поэтов-романтиков. В отличие от Кольриджа, Вордсворта и Шелли, Уильям Блейк высмеивал и высмеивал идею пилотируемого полета в своем незаконченном прозаическом произведении «Остров на Луне»

Даже после окончания романтического период, баллономания продолжала оказывать влияние на более поздние литературные произведения, в том числе на раннего писателя-фантаста Жюля Верна, который написал книгу «Пять недель на воздушном шаре» в 1863 году о приключениях двух исследователей и их слуги. в Африке.

Военное дело

Военное применение воздушных шаров было признано рано: Жозеф Монгольфье в шутку предположил в 1782 году, что французы могут переправить целую армию, подвешенную под сотнями бумажных мешков, в Гибралтар, чтобы захватить это от англичан. Военные и политические лидеры вскоре начали видеть более практический потенциал использования воздушных шаров в войне; конкретно в роли разведчика. Первым зарегистрированным использованием воздушного шара в войне было развертывание воздушного шара под названием L'Entpremant французами в битве при Флерюсе в 1794 году, что привело к победе французов над коалицией британских и австрийских войск. После этой победы Наполеон основал корпус воздушных шаров, базирующийся в Медоне, и в Англии опасались воздушного вторжения, хотя этого так и не произошло. Наполеон взял свой корпус воздушных шаров в Египет в 1798 году, но их оборудование было уничтожено Горацио Нельсоном в битве при Абукире, а Наполеон распустил свой корпус воздушных шаров в 1799 году. во время Гражданской войны в США для разведки и ведения артиллерийских обстрелов противников, которые были вне поля зрения артиллеристов на земле.

Примечания
См. также
Ссылки
  • Холмс, Ричард (2008). Эпоха чудес. Нью-Йорк: Книги Пантеона. ISBN 978-0-00-714952-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Рэгг, Дэвид (1974). Полет перед полетом. Нью-Йорк: Frederick Fell Publishers. ISBN 9780811902335. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Schofield, Robert E. (2004). Просветленный Джозеф Пристли: исследование его жизни и творчества с 1773 по 1804 год. Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 0-271-02459-3.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 08:31:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте