Вера бахаи во Вьетнаме

редактировать

Введение веры бахаи во Вьетнаме впервые произошло в 1920-х годах, вскоре после Французский Индокитай был упомянут Абдул-Баха как потенциальное место назначения для учителей-бахаи. После нескольких кратких визитов странствующих учителей в течение первой половины 20 века первая группа бахаи во Вьетнаме была основана в Сайгоне в 1954 году с прибытием Ширин Фоздар, учителя бахаи из Индии. 1950-е и 1960-е годы были отмечены периодами быстрого роста, в основном в Южном Вьетнаме ; Несмотря на продолжающуюся войну, охватившую страну, к 1975 году население бахаи увеличилось до 200 000 человек. После окончания войны Вьетнам был воссоединен под властью коммунистического правительства, которое запретило исповедание религии с 1975 по 1992 г., что привело к резкому снижению численности населения. Однако отношения с правительством постепенно улучшались, и в 2007 году Вера Бахаи была официально зарегистрирована, а через год последовало ее полное юридическое признание. По состоянию на 2012 год сообщалось, что община бахаи насчитывала около 8000 последователей.

Содержание
  • 1 Французский Индокитай (до 1954 г.)
    • 1.1 Таблицы Божественного плана Абдул-Баха
    • 1.2 Начало контакт
  • 2 Южный Вьетнам (1954–1975)
    • 2.1 Создание и ранний рост (1954–1963)
    • 2.2 Постдимовская эпоха (1963–1975)
  • 3 Коммунистический Вьетнам (после 1975 года)
    • 3.1 Официальный запрет
    • 3.2 Конец запрета и недавние события
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания и ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Французский Индокитай (до 1954 года)

Таблицы Божественного плана Абдул-Баха

Самым ранним ассоциированием Вьетнама с верой бахаи было краткое упоминание французского Индокитая, частью которого тогда была страна, как места назначения для учителей бахаи в Таблицы Божественного Плана Абдул-Баха . Конкретная табличка, о которой идет речь, была написана 11 апреля 1916 года, но ее презентация в Соединенных Штатах была отложена до 1919 года после окончания Первой мировой войны и испанского гриппа. Эти таблички были переведены и представлены Мирзой Ахмадом Сохрабом 4 апреля 1919 года и опубликованы в журнале Звезда Запада 12 декабря 1919 года.

«Момент этого божественного Послания наступил. переносится американскими верующими с берегов Америки и распространяется через континенты Европы, Азии, Африки и Австралии, а также до островов Тихого океана, это сообщество прочно утвердится на троне вечное владычество..., если некоторые учителя отправятся на другие острова и в другие части, такие как континент Австралия, Новая Зеландия, Тасмания, а также в Японию, азиатскую Россию, Корею, Французский Индокитай, Сиам, Стрейтс Сеттлментс, Индию, Цейлон и Афганистан, будут достигнуты самые великие результаты ».

« Абдул-Баха одно время серьезно думал о путешествии в Индию и Индокитай, как сообщает Шоги Эффенди в 1919 г., хотя неизвестно, охватило ли такое путешествие территорию, которая впоследствии стала известна как Вьетнам.

Ранний контакт

Первым бахаи, посетившим Вьетнам, вероятно, был [фр ], один из первых бахаи Франции, который совершил ряд путешествий по земной шар по просьбе Абдул-Баха. После того, как первоначальный запланированный визит был прерван в 1914 году из-за начала Первой мировой войны, Дрейфус-Барни прибыл на территорию, которая тогда была французским Индокитаем, в 1920 году, посетив Сайгон и Ханой. Четыре года спустя, в мае 1924 года, выдающийся странствующий учитель бахаи Марта Рут нанесла недельный визит в Сайгон. Во время своего пребывания она продвигала идею и принципы религии в ряде газет, подружившись с некой мадам Бёф, редактором англоязычного раздела в "L'Information de l'Extrême Orient". Бёф симпатизировал принципам религии бахаи и опубликовал ряд благоприятных статей на французском языке. Несколько других газет также напечатали статьи, описывающие принципы бахаи, на французском, китайском и вьетнамском языках. Открытая лекция была организована с помощью губернатора, который, когда к нему подошли, «сам позвонил президенту крупнейшей школы», чтобы выразить свое одобрение. Помимо этих инициатив, Рут обратился к девятнадцати школам, обществам и отдельным лицам в Сайгоне.

В 1951 году Национальное духовное собрание бахаи Индии, Пакистана и Бирмы поставило цель послать пионеры в ряд городов по всей Африке и Юго-Восточной Азии, включая Сайгон, в ответ на призыв Шоги Эффенди, тогдашнего главы Веры Бахаи. В письме одному человеку в сентябре того же года Шоги Эффенди сообщил, что в то время в Индокитае жили бахаи, хотя их поселение, кажется, было недолгим; в отчете за март 1952 г. говорилось, что Индокитай остается закрытым для Веры Бахаи.

Южный Вьетнам (1954–1975)

После почти десятилетия войны между колониальной Францией и коммунистический Вьет Минь, который закончился решающим поражением Франции в битве при Дьенбьенфу, обе стороны встретились на Женевской конференции 21 июля, 1954. Произошло временное разделение Вьетнама по 17-й параллели, в результате чего были образованы Демократическая Республика Вьетнам на севере и Государство Вьетнам (позднее Республика Вьетнам ) на юге. Большая часть развития Веры Бахаи в последующий период имела место в Южном Вьетнаме; Первые группы бахаи на севере не будут созданы до 1992 года, спустя много времени после воссоединения страны.

Создание и ранний рост (1954–1963)

В феврале 1954 года Ширин Фоздар, бахаи из Индии, которая была членом Национального духовного собрания там, поехала в Сайгон, чтобы основать религия в Индокитае. 15 марта она публично представила Веру Бахаи на лекции в театре Нородом. получил значительное освещение в вьетнамской прессе. За это время Фам Ху Чу, профессор, живущий в Сайгоне, стал первым вьетнамским бахаи. Джамшед и Парвати Фоздар, члены семьи Фоздар, приехали летом занять ее место и поселились в квартире на улице Бонард, 88 (ныне улица Ле Лой). К следующему году в Сайгоне было достаточно бахаи, чтобы избрать первое в стране Местное духовное собрание 21 апреля 1955 года. Собрание было официально признано правительством Южного Вьетнама 20 сентября. Пропаганда религии в Центральном Вьетнаме привела к созданию второго Духовного собрания Вьетнама в деревне Чонгзян провинция Куангнам в апреле 1957 года. Еще восемь Духовных собраний были созданы в 1958 году, в результате чего общее количество 10. Большинство из них находилось в Центральном Вьетнаме, в том числе в Дананге и Куангнгай. В том же году была основана община бахаи Фуок Лонг, где была основана первая школа бахаи Южного Вьетнама; несколько других школ были созданы в Центральном Вьетнаме.

В 1958 Летчик Таскиги Демпси Морган и его жена Адриенн, обе бахаи, приехали во Вьетнам и в последующие годы помогли установить административные процедуры среди местных жителей. Духовные собрания Вьетнама. Во время своего пребывания во Вьетнаме Морганы также идентифицировали Бахандуллу, основателя Веры Бахаи, с Буддой Майтрейи, который в буддийской традиции является преемник Гаутамы Будды, который должен появиться на Земле, достичь полного просветления и обучать чистой дхарме. В этот период роста многие буддийские монахи также стали бахаи. Семья Морган уехала из Вьетнама в Таиланд в 1959 году, оставшись там на два года, прежде чем отправиться в Пномпень. Они смогли посетить Сайгон, когда Рухийи Ханум посетил его в 1961 году, и смогли вернуться в Сайгон до конца года. К тому времени уже был выпущен местный информационный бюллетень «Новости Бахаи».

С 1957 по 1963 год община бахаи в Южном Вьетнаме увеличилась более чем в три раза (включая Кохо, Тхо, аннамцев и чам народов) и несколько школ. В 1957 г. во Вьетнаме было признано свидетельство о браке бахаи. В 1962 году было сформировано 16 бахаи местных духовных собраний, а к 1963 году в Южном Вьетнаме насчитывалось более 40 (а возможно, более 100) духовных собраний. К 1963 году было также 6 местных Центров бахаи или Хазирату'л-Кудс, в том числе в Сайгоне и Дананге, и для будущих центров было куплено больше земель. По мере увеличения числа местных духовных собраний бахаи в 1964 году было создано Национальное духовное собрание бахаи Вьетнама. Согласно одному отчету, к середине 1964 года по всей стране насчитывалось более 20 000 бахаи, что сделало его «третьим по численности членством среди основные религии »в Южном Вьетнаме того времени.

Хотя бахаи единство поддерживало в целом положительные отношения с правительством Нго Линь Дым, есть свидетельства спорадической оппозиции на разных уровнях в течение этого периода. В одном из отчетов описывается преследование вьетнамских бахаи со стороны правительства в период с 1958 по 1959 годы, включая заключение в тюрьму всего Духовного собрания Сайгона. 21 апреля 1963 года Буй Ван Луонг, тогдашний министр внутренних дел Дима, официально запретил бахаи заниматься «любой религиозной деятельностью в Центральном Вьетнаме и горных провинциях». Семь месяцев спустя правительство Дима было свергнуто, и запрет на деятельность бахаи был отменен. В сообщении, опубликованном в швейцарском информационном бюллетене бахаи в феврале 1964 года, утверждалось, что бахаи во Вьетнаме подвергались преследованиям в течение более семи лет, приведших к изгнанию Дима.

Эпоха пост-Дима (1963–1975)

По мере продолжения войны во Вьетнаме было несколько американских бахаи, которые находились во Вьетнаме, но следовали учению бахаи о святости всей жизни и повиновении своему правительству., Бахаи просили избежать возможности лишить жизни другого человека, и поэтому американские бахаи служили клерками и медиками не участвующими в боевых действиях. К апрелю 1973 года было сформировано 687 местных духовных собраний, и бахаи можно было найти в 1685 населенных пунктах. К 1975 году в Южном Вьетнаме насчитывалось около 200 000 бахаи, и община бахаи и ее институты все еще росли.

Коммунистический Вьетнам (после 1975 года)
Рекламный щит, посвященный 30-летию воссоединения Вьетнама.

В хаосе, последовавшем за падением Сайгона 30 апреля 1975 года, община бахаи была серьезно ограничена материально. Связь с членами в отдаленных районах уже была потеряна, и запланированный на то время национальный съезд был отменен; Вместо этого Национальное Духовное Собрание было избрано бюллетенями, отправленными по почте. В отчете за 1978 год Всемирный Дом Справедливости отметил, что

«Во второй половине рассматриваемого периода [1973-1976] обстоятельства, не зависящие от бахаи, препятствовали достижению целей.. Был назначен административный комитет для работы от имени Национального Духовного Собрания.

Какое-то время приходившее коммунистическое правительство, казалось, терпело деятельность бахаи; бахаи в недавно переименованном городе Хошимин (ранее Сайгон) имели право провести поминовение мученичества Баба в июле 1976 года, а после неудач предыдущих лет в следующем году было проведено собрание для избрания Национального духовного собрания.

Официальный запрет

Начиная с 1978 года, открытое исповедание веры бахаи во Вьетнаме было официально запрещено. Бахаи было запрещено встречаться или исповедовать свою религию, а собственность бахаи по всей стране была закрыта или конфискована. Два члена Национального духовного собрания o присутствовали, когда национальная штаб-квартира в Хошимине Город был конфискован, арестован и отправлен в лагеря перевоспитания. В послании, отправленном годом позже, Всемирный Дом Справедливости сообщил, что Вьетнам был среди «тех стран, где администрация бахаи не может работать или должна быть распущена». Численность общин резко сократилась в это время, поскольку тысячи бахаи покинули страну, прибыв в качестве беженцев в Соединенные Штаты и другие страны, где были предприняты усилия по установлению контактов и интеграции в местные общины бахаи. Бахаи в ряде стран по всему миру начали отправлять поддержку тем бахаи, которые остались во Вьетнаме, регулярно отправляя посылки с лекарствами, одеждой и другими предметами первой необходимости; некоторые смогли посетить страну и лично встретиться с бахаи. Бахаи, оставшиеся во Вьетнаме, обратились к правительству с просьбой разрешить исповедовать их религию и вернуть конфискованную собственность, хотя прогресс был ограниченным. В то же время продолжались призывы к освобождению заключенных бахаи через Международное Сообщество Бахаи и ряд правительств и независимых агентств. В марте 1986 года копия заявления Всемирного Дома Справедливости Обещание мира во всем мире была доставлена ​​посланником г-ну Буй Суан Нхату, Постоянному представителю Вьетнама при Организации Объединенных Наций.

В 1990-е и в начале 2000-х условия постепенно улучшались. В 1990 году Х. Коллис Фезерстоун, Рука Дела, посетил Вьетнам, сосредоточив свои усилия на «оживлении» тамошних бахаи. Начиная с 1992 года, бахаи разрешили собираться в неофициальных залах для собраний, чтобы спокойно практиковать свою религию, и первая группа бахаи была создана в Ханое. В 1996 году Всемирный Дом Справедливости направил бахаи в ряде стран Юго-Восточной Азии послание, в котором в частности призвал «сильно испытанных, стойких и преданных друзей» во Вьетнаме, чтобы продемонстрировать властям и их лидерам, что «бахаи, послушные и лояльны своим правительствам, желают процветания своих наций и подъема своих народов ".

В 2000 году бахаи в Дананге, как сообщается, не смогли получить одобрение заявки на регистрацию официальной религиозной деятельности, а в 2001 году вьетнамское правительство, как сообщается, отклонило попытку национальной общины бахаи зарегистрировать свою деятельность, поскольку они «еще не соответствовали административным критериям регистрации». Трудности, с которыми столкнулась община бахаи, были далеко не уникальными. Хотя Вьетнам ратифицировал Международный пакт о гражданских и политических правах (МПГПП), который содержит положения о религиозной свободе (статья 18), а его собственная Конституция поддерживает свободу вероисповедания, Государственный департамент США сообщил в своем отчете о международной религиозной свободе 2001 г., что вьетнамское правительство «продолжало ограничивать» определенные организованные действия религиозных групп, отмечая, что «многие из этих ограничительных полномочий то есть в основном с провинциальными или городскими народными комитетами, а отношение к религиозным деятелям на местном уровне сильно различается ".

Конец запрета и недавние события

Вьетнамские бахаи избирают свое Национальное духовное собрание в Дананге, в 2009 году.

Со временем судьба вьетнамской общины бахаи продолжала улучшаться. Бахаи в Хошимине получили разрешение провести тихую церемонию в мае 2004 года по случаю 50-летия установления Веры бахаи. К 2006 году лидеры общины бахаи сообщили о «хороших отношениях с властями» и о том, что бахаи «оказались в состоянии исповедовать свою веру без значительных притеснений». В ноябре того же года Государственный департамент США сообщил, что ограничения наконец, после многих лет прогресса, община бахаи была официально зарегистрирована в начале 2007 года, получив свидетельство о деятельности от правительственного комитета по делам религий. Спустя год g испытательный срок, его Национальное духовное собрание, состоящее из девяти членов, было избрано, и его устав был принят 21 марта 2008 г. на национальном конгрессе в Хошимине, совпадающем с священным днем ​​бахаи Навруз.. Мероприятие посетили более 250 делегатов и посетителей. Национальное Духовное Собрание получило свой сертификат национального признания в июле 2008 года, что послужило основанием для регистрации Местных Духовных Собраний.

С ослаблением предыдущих ограничений вьетнамская община бахаи продолжала добиваться заметного прогресса, возвращаясь. к нормальному темпу деятельности и демонстрируют признаки роста в размерах, свободе и институциональном потенциале. Вскоре после признания их общиной вьетнамским бахаи было разрешено присутствовать на крупной региональной конференции в Баттамбанге, Камбоджа, на которой присутствовало более 2000 их единоверцев из Камбоджи, Лаоса и Таиланда. Национальные съезды, ежегодно проводимые в различных регионах, по-прежнему собирают сотни делегатов и наблюдателей на выборах в Национальное духовное собрание. Четвертый национальный конгресс, состоявшийся в апреле 2011 года в южном городе Фантьет, собрал более 300 членов-бахаи. Правительство Вьетнама также позволило членам из других стран региона, включая представителей Консультативного совета бахаи для Азии и его Попечительского совета для Юго-Восточной Азии, присоединиться к мероприятию и впервые принять активное участие. В мае 2012 года правительственные чиновники предоставили 20 бахаи разрешение на участие в их первом коллективном паломничестве во Всемирный Центр Бахаи в Хайфе, Израиль. Девятидневное паломничество позволило им посетить религиозные святыни и встретиться с единоверцами. В августе того же года бахаи Ханоя отметили 20-ю годовщину основания религии в этом городе однодневным публичным праздником, на котором присутствовало почти 100 последователей из северной части страны. 20 иностранных бахаи, представляющих страны региона, и правительственные чиновники. В мае 2013 года вьетнамские бахаи смогли послать делегатов, чтобы они представляли свою страну на 11-м Международном съезде бахаи в Хайфе, где они участвовали в выборах Всемирного Дома Справедливости. Позже в том же году несколько вьетнамских молодых людей-бахаи присоединились к своим коллегам в Камбодже на молодежной конференции в Баттамбанге.

Хотя Всемирная христианская база данных за 2005 год оценила численность бахаи во Вьетнаме значительно выше 300 000, Государственный департамент США По оценкам, в 2012 году население бахаи составляло около 8000 человек. Тем не менее, оценка 2015 года из Всемирной базы данных религий, прямого преемника Всемирной христианской базы данных, составляла 413000 бахаи.

См. также
Примечания и ссылки
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 07:01:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте