Введение веры бахаи во Вьетнаме впервые произошло в 1920-х годах, вскоре после Французский Индокитай был упомянут Абдул-Баха как потенциальное место назначения для учителей-бахаи. После нескольких кратких визитов странствующих учителей в течение первой половины 20 века первая группа бахаи во Вьетнаме была основана в Сайгоне в 1954 году с прибытием Ширин Фоздар, учителя бахаи из Индии. 1950-е и 1960-е годы были отмечены периодами быстрого роста, в основном в Южном Вьетнаме ; Несмотря на продолжающуюся войну, охватившую страну, к 1975 году население бахаи увеличилось до 200 000 человек. После окончания войны Вьетнам был воссоединен под властью коммунистического правительства, которое запретило исповедание религии с 1975 по 1992 г., что привело к резкому снижению численности населения. Однако отношения с правительством постепенно улучшались, и в 2007 году Вера Бахаи была официально зарегистрирована, а через год последовало ее полное юридическое признание. По состоянию на 2012 год сообщалось, что община бахаи насчитывала около 8000 последователей.
Самым ранним ассоциированием Вьетнама с верой бахаи было краткое упоминание французского Индокитая, частью которого тогда была страна, как места назначения для учителей бахаи в Таблицы Божественного Плана Абдул-Баха . Конкретная табличка, о которой идет речь, была написана 11 апреля 1916 года, но ее презентация в Соединенных Штатах была отложена до 1919 года после окончания Первой мировой войны и испанского гриппа. Эти таблички были переведены и представлены Мирзой Ахмадом Сохрабом 4 апреля 1919 года и опубликованы в журнале Звезда Запада 12 декабря 1919 года.
«Момент этого божественного Послания наступил. переносится американскими верующими с берегов Америки и распространяется через континенты Европы, Азии, Африки и Австралии, а также до островов Тихого океана, это сообщество прочно утвердится на троне вечное владычество..., если некоторые учителя отправятся на другие острова и в другие части, такие как континент Австралия, Новая Зеландия, Тасмания, а также в Японию, азиатскую Россию, Корею, Французский Индокитай, Сиам, Стрейтс Сеттлментс, Индию, Цейлон и Афганистан, будут достигнуты самые великие результаты ».
« Абдул-Баха одно время серьезно думал о путешествии в Индию и Индокитай, как сообщает Шоги Эффенди в 1919 г., хотя неизвестно, охватило ли такое путешествие территорию, которая впоследствии стала известна как Вьетнам.
Первым бахаи, посетившим Вьетнам, вероятно, был [фр ], один из первых бахаи Франции, который совершил ряд путешествий по земной шар по просьбе Абдул-Баха. После того, как первоначальный запланированный визит был прерван в 1914 году из-за начала Первой мировой войны, Дрейфус-Барни прибыл на территорию, которая тогда была французским Индокитаем, в 1920 году, посетив Сайгон и Ханой. Четыре года спустя, в мае 1924 года, выдающийся странствующий учитель бахаи Марта Рут нанесла недельный визит в Сайгон. Во время своего пребывания она продвигала идею и принципы религии в ряде газет, подружившись с некой мадам Бёф, редактором англоязычного раздела в "L'Information de l'Extrême Orient". Бёф симпатизировал принципам религии бахаи и опубликовал ряд благоприятных статей на французском языке. Несколько других газет также напечатали статьи, описывающие принципы бахаи, на французском, китайском и вьетнамском языках. Открытая лекция была организована с помощью губернатора, который, когда к нему подошли, «сам позвонил президенту крупнейшей школы», чтобы выразить свое одобрение. Помимо этих инициатив, Рут обратился к девятнадцати школам, обществам и отдельным лицам в Сайгоне.
В 1951 году Национальное духовное собрание бахаи Индии, Пакистана и Бирмы поставило цель послать пионеры в ряд городов по всей Африке и Юго-Восточной Азии, включая Сайгон, в ответ на призыв Шоги Эффенди, тогдашнего главы Веры Бахаи. В письме одному человеку в сентябре того же года Шоги Эффенди сообщил, что в то время в Индокитае жили бахаи, хотя их поселение, кажется, было недолгим; в отчете за март 1952 г. говорилось, что Индокитай остается закрытым для Веры Бахаи.
После почти десятилетия войны между колониальной Францией и коммунистический Вьет Минь, который закончился решающим поражением Франции в битве при Дьенбьенфу, обе стороны встретились на Женевской конференции 21 июля, 1954. Произошло временное разделение Вьетнама по 17-й параллели, в результате чего были образованы Демократическая Республика Вьетнам на севере и Государство Вьетнам (позднее Республика Вьетнам ) на юге. Большая часть развития Веры Бахаи в последующий период имела место в Южном Вьетнаме; Первые группы бахаи на севере не будут созданы до 1992 года, спустя много времени после воссоединения страны.
В феврале 1954 года Ширин Фоздар, бахаи из Индии, которая была членом Национального духовного собрания там, поехала в Сайгон, чтобы основать религия в Индокитае. 15 марта она публично представила Веру Бахаи на лекции в театре Нородом. получил значительное освещение в вьетнамской прессе. За это время Фам Ху Чу, профессор, живущий в Сайгоне, стал первым вьетнамским бахаи. Джамшед и Парвати Фоздар, члены семьи Фоздар, приехали летом занять ее место и поселились в квартире на улице Бонард, 88 (ныне улица Ле Лой). К следующему году в Сайгоне было достаточно бахаи, чтобы избрать первое в стране Местное духовное собрание 21 апреля 1955 года. Собрание было официально признано правительством Южного Вьетнама 20 сентября. Пропаганда религии в Центральном Вьетнаме привела к созданию второго Духовного собрания Вьетнама в деревне Чонгзян провинция Куангнам в апреле 1957 года. Еще восемь Духовных собраний были созданы в 1958 году, в результате чего общее количество 10. Большинство из них находилось в Центральном Вьетнаме, в том числе в Дананге и Куангнгай. В том же году была основана община бахаи Фуок Лонг, где была основана первая школа бахаи Южного Вьетнама; несколько других школ были созданы в Центральном Вьетнаме.
В 1958 Летчик Таскиги Демпси Морган и его жена Адриенн, обе бахаи, приехали во Вьетнам и в последующие годы помогли установить административные процедуры среди местных жителей. Духовные собрания Вьетнама. Во время своего пребывания во Вьетнаме Морганы также идентифицировали Бахандуллу, основателя Веры Бахаи, с Буддой Майтрейи, который в буддийской традиции является преемник Гаутамы Будды, который должен появиться на Земле, достичь полного просветления и обучать чистой дхарме. В этот период роста многие буддийские монахи также стали бахаи. Семья Морган уехала из Вьетнама в Таиланд в 1959 году, оставшись там на два года, прежде чем отправиться в Пномпень. Они смогли посетить Сайгон, когда Рухийи Ханум посетил его в 1961 году, и смогли вернуться в Сайгон до конца года. К тому времени уже был выпущен местный информационный бюллетень «Новости Бахаи».
С 1957 по 1963 год община бахаи в Южном Вьетнаме увеличилась более чем в три раза (включая Кохо, Тхо, аннамцев и чам народов) и несколько школ. В 1957 г. во Вьетнаме было признано свидетельство о браке бахаи. В 1962 году было сформировано 16 бахаи местных духовных собраний, а к 1963 году в Южном Вьетнаме насчитывалось более 40 (а возможно, более 100) духовных собраний. К 1963 году было также 6 местных Центров бахаи или Хазирату'л-Кудс, в том числе в Сайгоне и Дананге, и для будущих центров было куплено больше земель. По мере увеличения числа местных духовных собраний бахаи в 1964 году было создано Национальное духовное собрание бахаи Вьетнама. Согласно одному отчету, к середине 1964 года по всей стране насчитывалось более 20 000 бахаи, что сделало его «третьим по численности членством среди основные религии »в Южном Вьетнаме того времени.
Хотя бахаи единство поддерживало в целом положительные отношения с правительством Нго Линь Дым, есть свидетельства спорадической оппозиции на разных уровнях в течение этого периода. В одном из отчетов описывается преследование вьетнамских бахаи со стороны правительства в период с 1958 по 1959 годы, включая заключение в тюрьму всего Духовного собрания Сайгона. 21 апреля 1963 года Буй Ван Луонг, тогдашний министр внутренних дел Дима, официально запретил бахаи заниматься «любой религиозной деятельностью в Центральном Вьетнаме и горных провинциях». Семь месяцев спустя правительство Дима было свергнуто, и запрет на деятельность бахаи был отменен. В сообщении, опубликованном в швейцарском информационном бюллетене бахаи в феврале 1964 года, утверждалось, что бахаи во Вьетнаме подвергались преследованиям в течение более семи лет, приведших к изгнанию Дима.
По мере продолжения войны во Вьетнаме было несколько американских бахаи, которые находились во Вьетнаме, но следовали учению бахаи о святости всей жизни и повиновении своему правительству., Бахаи просили избежать возможности лишить жизни другого человека, и поэтому американские бахаи служили клерками и медиками не участвующими в боевых действиях. К апрелю 1973 года было сформировано 687 местных духовных собраний, и бахаи можно было найти в 1685 населенных пунктах. К 1975 году в Южном Вьетнаме насчитывалось около 200 000 бахаи, и община бахаи и ее институты все еще росли.
В хаосе, последовавшем за падением Сайгона 30 апреля 1975 года, община бахаи была серьезно ограничена материально. Связь с членами в отдаленных районах уже была потеряна, и запланированный на то время национальный съезд был отменен; Вместо этого Национальное Духовное Собрание было избрано бюллетенями, отправленными по почте. В отчете за 1978 год Всемирный Дом Справедливости отметил, что
«Во второй половине рассматриваемого периода [1973-1976] обстоятельства, не зависящие от бахаи, препятствовали достижению целей.. Был назначен административный комитет для работы от имени Национального Духовного Собрания.
Какое-то время приходившее коммунистическое правительство, казалось, терпело деятельность бахаи; бахаи в недавно переименованном городе Хошимин (ранее Сайгон) имели право провести поминовение мученичества Баба в июле 1976 года, а после неудач предыдущих лет в следующем году было проведено собрание для избрания Национального духовного собрания.
Начиная с 1978 года, открытое исповедание веры бахаи во Вьетнаме было официально запрещено. Бахаи было запрещено встречаться или исповедовать свою религию, а собственность бахаи по всей стране была закрыта или конфискована. Два члена Национального духовного собрания o присутствовали, когда национальная штаб-квартира в Хошимине Город был конфискован, арестован и отправлен в лагеря перевоспитания. В послании, отправленном годом позже, Всемирный Дом Справедливости сообщил, что Вьетнам был среди «тех стран, где администрация бахаи не может работать или должна быть распущена». Численность общин резко сократилась в это время, поскольку тысячи бахаи покинули страну, прибыв в качестве беженцев в Соединенные Штаты и другие страны, где были предприняты усилия по установлению контактов и интеграции в местные общины бахаи. Бахаи в ряде стран по всему миру начали отправлять поддержку тем бахаи, которые остались во Вьетнаме, регулярно отправляя посылки с лекарствами, одеждой и другими предметами первой необходимости; некоторые смогли посетить страну и лично встретиться с бахаи. Бахаи, оставшиеся во Вьетнаме, обратились к правительству с просьбой разрешить исповедовать их религию и вернуть конфискованную собственность, хотя прогресс был ограниченным. В то же время продолжались призывы к освобождению заключенных бахаи через Международное Сообщество Бахаи и ряд правительств и независимых агентств. В марте 1986 года копия заявления Всемирного Дома Справедливости Обещание мира во всем мире была доставлена посланником г-ну Буй Суан Нхату, Постоянному представителю Вьетнама при Организации Объединенных Наций.
В 1990-е и в начале 2000-х условия постепенно улучшались. В 1990 году Х. Коллис Фезерстоун, Рука Дела, посетил Вьетнам, сосредоточив свои усилия на «оживлении» тамошних бахаи. Начиная с 1992 года, бахаи разрешили собираться в неофициальных залах для собраний, чтобы спокойно практиковать свою религию, и первая группа бахаи была создана в Ханое. В 1996 году Всемирный Дом Справедливости направил бахаи в ряде стран Юго-Восточной Азии послание, в котором в частности призвал «сильно испытанных, стойких и преданных друзей» во Вьетнаме, чтобы продемонстрировать властям и их лидерам, что «бахаи, послушные и лояльны своим правительствам, желают процветания своих наций и подъема своих народов ".
В 2000 году бахаи в Дананге, как сообщается, не смогли получить одобрение заявки на регистрацию официальной религиозной деятельности, а в 2001 году вьетнамское правительство, как сообщается, отклонило попытку национальной общины бахаи зарегистрировать свою деятельность, поскольку они «еще не соответствовали административным критериям регистрации». Трудности, с которыми столкнулась община бахаи, были далеко не уникальными. Хотя Вьетнам ратифицировал Международный пакт о гражданских и политических правах (МПГПП), который содержит положения о религиозной свободе (статья 18), а его собственная Конституция поддерживает свободу вероисповедания, Государственный департамент США сообщил в своем отчете о международной религиозной свободе 2001 г., что вьетнамское правительство «продолжало ограничивать» определенные организованные действия религиозных групп, отмечая, что «многие из этих ограничительных полномочий то есть в основном с провинциальными или городскими народными комитетами, а отношение к религиозным деятелям на местном уровне сильно различается ".
Со временем судьба вьетнамской общины бахаи продолжала улучшаться. Бахаи в Хошимине получили разрешение провести тихую церемонию в мае 2004 года по случаю 50-летия установления Веры бахаи. К 2006 году лидеры общины бахаи сообщили о «хороших отношениях с властями» и о том, что бахаи «оказались в состоянии исповедовать свою веру без значительных притеснений». В ноябре того же года Государственный департамент США сообщил, что ограничения наконец, после многих лет прогресса, община бахаи была официально зарегистрирована в начале 2007 года, получив свидетельство о деятельности от правительственного комитета по делам религий. Спустя год g испытательный срок, его Национальное духовное собрание, состоящее из девяти членов, было избрано, и его устав был принят 21 марта 2008 г. на национальном конгрессе в Хошимине, совпадающем с священным днем бахаи Навруз.. Мероприятие посетили более 250 делегатов и посетителей. Национальное Духовное Собрание получило свой сертификат национального признания в июле 2008 года, что послужило основанием для регистрации Местных Духовных Собраний.
С ослаблением предыдущих ограничений вьетнамская община бахаи продолжала добиваться заметного прогресса, возвращаясь. к нормальному темпу деятельности и демонстрируют признаки роста в размерах, свободе и институциональном потенциале. Вскоре после признания их общиной вьетнамским бахаи было разрешено присутствовать на крупной региональной конференции в Баттамбанге, Камбоджа, на которой присутствовало более 2000 их единоверцев из Камбоджи, Лаоса и Таиланда. Национальные съезды, ежегодно проводимые в различных регионах, по-прежнему собирают сотни делегатов и наблюдателей на выборах в Национальное духовное собрание. Четвертый национальный конгресс, состоявшийся в апреле 2011 года в южном городе Фантьет, собрал более 300 членов-бахаи. Правительство Вьетнама также позволило членам из других стран региона, включая представителей Консультативного совета бахаи для Азии и его Попечительского совета для Юго-Восточной Азии, присоединиться к мероприятию и впервые принять активное участие. В мае 2012 года правительственные чиновники предоставили 20 бахаи разрешение на участие в их первом коллективном паломничестве во Всемирный Центр Бахаи в Хайфе, Израиль. Девятидневное паломничество позволило им посетить религиозные святыни и встретиться с единоверцами. В августе того же года бахаи Ханоя отметили 20-ю годовщину основания религии в этом городе однодневным публичным праздником, на котором присутствовало почти 100 последователей из северной части страны. 20 иностранных бахаи, представляющих страны региона, и правительственные чиновники. В мае 2013 года вьетнамские бахаи смогли послать делегатов, чтобы они представляли свою страну на 11-м Международном съезде бахаи в Хайфе, где они участвовали в выборах Всемирного Дома Справедливости. Позже в том же году несколько вьетнамских молодых людей-бахаи присоединились к своим коллегам в Камбодже на молодежной конференции в Баттамбанге.
Хотя Всемирная христианская база данных за 2005 год оценила численность бахаи во Вьетнаме значительно выше 300 000, Государственный департамент США По оценкам, в 2012 году население бахаи составляло около 8000 человек. Тем не менее, оценка 2015 года из Всемирной базы данных религий, прямого преемника Всемирной христианской базы данных, составляла 413000 бахаи.