Класс G - это тип электропоездов, используемых на Берлинской метро.
Хотя в Западном Берлине строились и использовались все новые и новые автомобили, в Восточном Берлине еще ходили довоенные поезда AI и A-II. Только на линии E (в настоящее время U5 ) поезда были переоборудованы из бывших транспортных средств Берлинской городской железной дороги. Проблема с закупкой транспортных средств заключается в том, что они нуждаются в модифицированной конструкции для транспортных средств меньшего профиля, так как они должны отличать обычную обувь, поэтому транспортные компании не хотели их вводить в эксплуатацию. В 1974 году LEW «Ганс Беймлер» заказал четыре прототипа нового двойного многократного блока G, получившего в народе название «Густав».
Сиденья по-прежнему располагались у стен поезда. Максимальная скорость составляла 70 км / ч. Самой маленькой единицей этих поездов были полупоезда, состоящие из двух двойных составных частей. После интенсивных испытаний завод LEW Hennigsdorf приступил к производству поездов. У серийных моделей были более низкие боковые окна и измененная передняя часть, но технически они были такими же. До 1982 года было построено 114 вагонов. Еще 24 вагона были доставлены в Грецию для прокладки там железной дороги. Их вернули в Берлин в 1984/85 году.
В 1987 году была доставлена новая партия GI-поездов, но с техническими изменениями, которые сделали невозможным их соединение со старыми вагонами. Из-за этих изменений новые поезда получили название GI / 1. Их популярное прозвище было Гизела. Особенностью этих вагонов было то, что у них было только две двери с каждой стороны, в отличие от других поездов Kleinprofil, у которых было три. Перед падением Берлинской стены последние поезда были доставлены в октябре 1989 года. Они заменили все поезда BVG класса A к 5 ноября 1989 года.
Большинство поездов было направлено в бывшая восточная часть U2, прежде чем повторно использовать его на U1 (Schlesches Tor - Ruhleben) для увеличения количества ночных рейсов в декабре 1990 года, прежде чем развернуть его на U12 и U15 после того, как U2 был повторно подключен в 1993 году. На сегодняшний день эти поезда развернуты на U1 и U2. Эти поезда не используются на U3 и U4, если они не предназначены для использования в аварийных ситуациях. Поезда были перенумерованы для использования номеров 2xx - 4xx в 1992 году.
Весь старый парк G был продан в Пхеньян (GI), вагоны G ушли на слом в 1997 году, а все поезда GI / 1 были переоборудованы в GI / 1E с 2005 по 2007 год, чтобы продлить срок его службы.
Тип | Год класса | Афины | BVB | BVG |
---|---|---|---|---|
G | 1974 | 135 750–135 756. 135 751–135 757 | 499–493. 498–492 | |
GI | 1978 | 135 758–135 772. 135 759–135 773 | 491–477. 490–476 | |
1979 | 135 774–135 778. 135 775–135 779 | 475–471. 474–470 | ||
1979 | 135 782–135 794. 135 783–135 795 | 469 –457. 468–456 | ||
1980 | 135 796–135 832. 135 797–135 833 | 455–419. 454–418 | ||
1980 | 135 836. 135 837 | 417. 416 | ||
1981 | 135 838–135 852. 135 839–135 853 | 415–401. 414–400 | ||
1982 | 135 854–135 856. 135 855–135 857 | 399–397. 398–396 | ||
1983 | 135 858–135 862. 135 859–135 863 | 395–391. 394–390 | ||
GII | 1983 | 102. 202 | 135 866. 135 867 | 389. 388 |
1983 | 104–107. 204–207 | 135 870–135 876 . 135 871–135 877 | 387–381. 386–380 | |
1983 | 108. 201 | 135 878. 135 879 | 379. 378 | |
1983 | 109–112. 209–212 | 135 880–135 886. 135 881–135 887 | 377–371. 376–370 | |
GI/1 | 1987 | 135 896–135 898. 135 897–135 899 | 369–367. 368–366 | |
1988 | 135 900–135 938. 135 901–135 939 | 365–327. 364–326 | ||
1989 | 135 940–135 998. 135 941 –135 999 | 325–267. 324–266 |
После того, как класс GI был выведен из эксплуатации на Пхеньянском метро, они были переоборудованы на Электровозостроительный завод Ким Чон-таэ работать в качестве электропоездов на национальных железнодорожных линиях Корейской государственной железной дороги, которая пронумеровала их в серию 500. Их часто можно увидеть в северной части Северной Кореи, вдоль линии Хамбук, линии Пукпу и линии Манпо ; время от времени их можно увидеть движущимися как смешанные поезда, тянущие обычные грузовые вагоны.