B330

редактировать
Космическая среда обитания, разработанная Bigelow Aerospace

B330
Bigelow BA-330 render.jpg Отображение статистики станции B330
Экипаж6
Запуск 2021
Ракета-носитель Атлас V
Статус миссииРазработка
Масса 23000 кг (50000 фунтов)
Длина16,88 м (55,4 фута)
Диаметр6,7 м (22,0 фута)
Герметичный объем 330 м (11,654 куб. Футов)

B330 ( ранее известный как модуль космического комплекса Наутилус и BA 330 ) представляет собой надувную космическую среду обитания, разрабатываемую в частном порядке Bigelow Aerospace. Дизайн был разработан на основе концепции среды обитания TransHab, разработанной NASA. B330 будет иметь внутренний объем 330 кубических метров (12 000 кубических футов), отсюда и его числовое обозначение.

Корабль предназначен для поддержки исследований в условиях невесомости, включая научные миссии и производственные процессы. Однако, помимо промышленных и научных целей, он имеет потенциал как место назначения для космического туризма и корабль для миссий, предназначенных для Луны и Марса.

Содержание
  • 1 Возможности
  • 2 Технология
  • 3 История
  • 4 XBASE
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Возможности

По сравнению с соотношением объема и массы расширяемые модули предлагают больше жилого пространства, чем традиционные жесткие модули. Например, герметичный объем 23-тонного модуля B330 составляет 330 м по сравнению с 106 м для 15-тонного модуля МКС Destiny. Таким образом, B330 предлагает на 210% больше жилого пространства при увеличении массы всего на 53%.

Бигелоу также утверждает, что модуль обеспечивает радиационную защиту, эквивалентную и баллистическую защиту выше, чем Международная космическая станция.

Внешний вид Предполагается, что судно будет иметь длину 16,88 метра (55 футов) и диаметр 6,7 метра (22 фута), а вес модуля будет не менее 23 000 кг (50 000 фунтов).

Среда обитания рассчитана на два солнечные батареи и две группы тепловых радиаторов для отвода тепла, а также системы жизнеобеспечения для поддержки экипажа до шести астронавтов. В нем также будет «туалет с нулевой гравитацией и системой сбора твердых и жидких отходов, получастные койки для каждого члена экипажа, тренажеры, станция для хранения и приготовления пищи, освещение и пункт личной гигиены».

Толщина стенок будет примерно 0,46 метра (18 дюймов), когда модуль полностью развернут. Стены состоят из 24–36 слоев для баллистической защиты, тепловой защиты, радиационной защиты и будут твердыми, как бетон, когда корабль будет полностью расширен. Снаружи также будут представлены четыре больших окна, покрытых пленкой для защиты от ультрафиолета.

Должны использоваться системы с двойным резервированием управляющего двигателя, одна из которых использует монотопливо гидразин, а другая - газообразный водород и газообразный кислород. Последняя система пополняется из бортовой системы экологического контроля. Специальное для модуля авионика будет предоставлено для навигации, повторного ускорения, стыковки и других маневров на орбите.

Bigelow Aerospace разрабатывает модуль B330, который будет совместим с другими космическими кораблями, такими как российский космический корабль Союз, Dragon V2 от SpaceX, CST-100 Starliner от Boeing и космический корабль NASA Orion. Большой размер модуля особенно полезен для лунных астронавтов или экипажей других длительных космических миссий, которые до сих пор были ограничены в довольно тесных помещениях для нескольких дней полета.

Технология
Макет B330

Хотя подробности о купленной TransHab технологии не публиковались, NASA заявляет следующее о структуре модуля, которую Бигелоу принял за отправную точку:

Надувная оболочка TransHab толщиной в фут, состоящая из почти двух десятков слоев, представляет собой чудо инновационного дизайна. Слои предназначены для разрушения частиц космического мусора и крошечных метеоритов, которые могут поразить снаряд со скоростью, в семь раз превышающей скорость пули. Наружные слои защищают несколько внутренних баллонов, сделанных из материала, удерживающего воздух модуля. Оболочка также обеспечивает изоляцию от температур в космосе, которые могут варьироваться от + 121 ° C (+ 250 ° F) на солнце до -128 ° C (-200 ° F) в тени.

Ключ к защите от мусора - это последовательные слои Nextel, материала, обычно используемого в качестве изоляции под капотами многих автомобилей, между слоями пенопласта с открытыми порами толщиной несколько дюймов, похожего на пену, используемую для стула. подушки на Земле. Слои Nextel и пены заставляют частицу разбиваться при ударе, теряя все больше и больше своей энергии по мере того, как проникает глубже.

Многослойная оболочка - это слой сверхпрочного тканого кевлара, который сохраняет форму модуля. Воздух удерживается внутри тремя баллонами из материала, обычно используемого в пищевой промышленности. Самый внутренний слой, образующий внутреннюю стенку модуля, представляет собой ткань Nomex, огнестойкий материал, который также защищает мочевой пузырь от потертостей и царапин.

— NASA TransHab Concept,

Бигелоу описал свою технологию средствам массовой информации и указал, что их запатентованная технология надувная оболочка, которая сейчас проходит валидационные испытания на низкой околоземной орбите на двух космических аппаратах субшкалы, включает в себя слой Vectran, наряду с кевларом и т. д. технологии НАСА.

История

Его конструкция основана на отмененной программе НАСА TransHab. Бигелоу получил доступ к инженерам и рабочим TransHab, некоторые из которых позже стали консультировать по проекту Бигелоу.

Модуль следует за запуском двух демонстрационных модулей, успешно испытанных на околоземной орбите, Genesis I в 2006 г. и Genesis II в 2007 г.

По состоянию на 2005 г. у Bigelow Aerospace были планы по разработке CSS Skywalker, космической станции, основанной на использовании модулей B330 в качестве орбитальная гостиница. В планах 2010 г. по-прежнему предусматривалось строительство космической станции, но без названия CSS Skywalker, с «большим полезным объемом, чем существующая Международная космическая станция ». Эти планы включали комплекс из двух меньших модулей Sundancer, комбинированного узла и двигательного модуля и одного полноразмерного B330, чтобы обеспечить общий объем, который был лишь немного меньше, чем у International Space Станция, хотя и построена из меньшего количества отдельных модулей большего размера.

В начале 2010 года Бигелоу выбрал Orbitec в качестве поставщика систем экологического контроля и жизнеобеспечения (ECLSS).

По состоянию на февраль 2010 г. первый запуск B330 был запланирован не ранее 2015 г. после условного запуска меньшего по размеру места обитания Sundancer в 2014 г. В июле 2010 г. Бигелоу объявил, что B330 станет шестым компонентом космического корабля. составляющие условную коммерческую космическую станцию ​​Бигелоу. Позднее разработка Sundancer была остановлена ​​с решением перейти непосредственно от прототипов серии Genesis к B330.

По состоянию на ноябрь 2013 года Bigelow Aerospace указала, что у компании есть финансовые возможности для производства как минимум двух мест обитания B330, а также пары транзитных буксиров и стыковочного узла, если Bigelow сможет чтобы обеспечить коммерческим клиентам оплату примерно половины затрат на запуск этих систем.

В феврале 2014 года были обнародованы некоторые сведения о ценах и других условиях аренды. Стоимость аренды B330 составит 25 миллионов долларов США за одну треть станции - 110 кубических метров (3900 кубических футов) - для 60-дневной аренды и туда и обратно кресло такси до B330 в Низкая околоземная орбита (НОО) на SpaceX Dragon 2 была спроектирована из 26,5 миллионов долларов США за место. В то время Бигелоу указал, что среда обитания может быть готова к запуску к 2017 году.

Также в 2014 году Бигелоу объявил о концептуальном дизайне двух усовершенствованных B330, но прямо заявил, что ему нужно будет обеспечить привязанного клиента к продолжить создание и запуск любых систем за пределами низкой околоземной орбиты (BLEO).

  • B330-DS для полетов в дальний космос на Землю / Луну точки Лагранжа или для лунных орбит пунктов назначения.
  • B330-MDS для использования на поверхности Луны или других внутренних тел Солнечной системы.

В апреле 2016 года Бигелоу подписал соглашение с United Launch Alliance (ULA) о запуске первый модуль B330 в 2020 году с ракетой Atlas V. В октябре 2017 года Бигелоу и ULA объявили о совместной работе над запуском расширяемого модуля B330 на ракете-носителе Vulcan ULA. После вывода на околоземную орбиту B330 будет переведен на низкую лунную орбиту двумя дополнительными запусками Vulcan ACES к концу 2022 года, чтобы он служил в качестве лунного депо. Первоначально планировалось запустить первый запуск B330 на борту ракеты Atlas V, но в октябре 2017 года ULA заявила, что находящаяся в разработке ракета Vulcan была единственной доступной ракетой-носителем с характеристиками и обтекателем, способными нести ракету. модуль. Сроки могут быть «амбициозными», поскольку ULA указала, что Vulcan перейдет на использование верхней ступени ACES примерно в 2024 году.

XBASE

В августе 2016 года Бигелоу заключил соглашение с НАСА о разработке полного наземный прототип Deep Space Habitation на базе B330 в рамках второго этапа Next Space Technologies for Exploration Partnerships. Модуль называется Expandable Bigelow Advanced Station Enhancement (XBASE), поскольку Бигелоу надеется протестировать модуль, подключив его к Международной космической станции.

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 14:41:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте