класс B | |
---|---|
B-1, первый в классе. B-1 легко узнать по двойному нижнему стабилизатору, более поздние модели B имели только одно плавник. | |
Роль | Патрульный дирижабль |
Производитель | Разное |
Первый полет | 24 мая 1917 г., в парке развлечений Уайт-Сити ангар в Чикаго, штат Иллинойс |
На пенсии | 14 августа 1920 г. |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 20 |
B Дирижабли класса были патрульными дирижаблями ВМС США во время и вскоре после Первой мировой войны. Флот многому научился из фиаско DN-1. Результатом стали очень успешные дирижабли типа B. Доктора Джерома Хансакера попросили разработать теорию конструкции дирижаблей, лейтенант Джон Х. Тауэрс вернулся из Европы, изучив британские проекты и используя отчеты атташе о британских операциях дирижаблей. Военно-морской флот был готов искать предложения на дирижабли от американских производителей. 4 февраля 1917 года министр флота распорядился закупить 16 нежестких дирижаблей класса B. На встрече 12 февраля 1917 года с начальником Бюро строительства и ремонта и представителями Goodyear, Goodrich, Connecticut Aircraft Company, Curtiss Airplane and Motor Corporation и US Rubber Company было решено, что заказ на 16 дирижаблей выходит за рамки возможности любой компании. Результатом конференции стал комитет по координации обмена сырьем, информацией и опытом. В конечном итоге Goodyear изготовил 9 конвертов, Goodrich изготовил 5 и Curtiss собрал гондолы для всех этих 14 кораблей. заключил договор с США Резина для двух оболочек и для гондол. Построенные компанией Curtiss гондолы, используемые Goodyear и Goodrich, использовали модифицированные фюзеляжи Curtiss JN-4 с двигателями Curtiss OXX. Дирижабли были оснащены двигателями Холла-Скотта. Один корабль Б-20 был оборудован специальной машиной управления. Все дирижабли класса B были доставлены флоту в период с августа 1917 г. (B-1) по сентябрь 1918 г. (B-20).
.
Совершен первый полет дирижабля класса B инженерами, которые построили его, Ральфом Апсоном и лейтенантом Престоном, 24 мая 1917 года в парке развлечений Уайт-Сити, Чикаго, штат Иллинойс, на месте сборки B-1. Еще два полета были совершены 29 мая 1917 года. Вылетев в полночь 29 мая 1917 года четвертым рейсом B-1, Апсон решил, что, поскольку B-1 работает хорошо, он предпочел бы не приземляться на небольшом объекте White City. Вместо этого они полетели прямо в недостроенный ангар в Вингфутлейке. B-1 был вынужден приземлиться в Медине, штат Огайо, из-за отказа нефти. Даже при вынужденной посадке B-1 установил новый рекорд по дальности полета. И Гудиер, и Гудрич использовали ангар Белого города для строительства дирижаблей типа B. Когда в июне 1917 года открылся ангар на озере Вингфут возле Акрона, штат Огайо, Goodyear переместила свою деятельность туда.
Для эксплуатации дирижаблей класса B. потребовалось создать целую организацию. В 1917 г. было мало военно-морских авиаторов, квалифицированных для пилотирования дирижаблей, и мало средств для ведения боевых действий. Организации по эксплуатации дирижаблей не существовало. Пилотов нужно было обучать, поэтому ВМС заключили контракт с Goodyear на обучение военно-морских авиаторов в качестве пилотов дирижаблей в Уингфутлейке, штат Огайо. Военно-морской флот создал станции дирижаблей вдоль восточного побережья в Чатем, Массачусетс, Монток, Лонг-Айленд, Рокавей-Бич в Нью-Йорке, Кейп-Мэй, Нью-Джерси, Норфолк, Вирджиния, и Ки-Уэст и Пенсакола, Флорида. Базы были также созданы в Сан-Диего, Калифорния, и Коко Соло в зоне Панамского канала.
16 оригинальных B-типов с октября 1917 года активно действовали с баз восточного побережья, в основном выполняя учебные задания, но также выполняя патрульные операции. Было потеряно несколько дирижаблей класса B. По крайней мере, один был вовлечен в поисково-спасательную операцию для сбитого поплавкового самолета ВМС. B-типы также работали из Сан-Диего и Коко Соло.
Один из базировавшихся в Чатеме B-type был причастен к обнаружению подводной лодки и вызвал гидросамолеты, чтобы попытаться атаковать. Дирижабли типа B проработали около 13 500 часов на площади около 300 000 квадратных миль и обучили более 160 морских авиаторов работе с дирижаблями.
В середине 1918 или начале 1919 года Goodyear перестроила три гондолы как B- 17, -18 и -19 Им были присвоены новые номера бюро (A-5464, A-5465 и A-5467). Новые дирижабли имели толкающие двигатели (B -1 через В16 имел тракторные двигатели). Goodyear также построил один новый автомобиль, который, по всей видимости, был B-20 (BuNo A-5257).
Считается, что дирижабли типа B были окрашены в оливково-серый цвет. Другие источники говорят, что они окрашены алюминиевой порошковой пастой. Один пострадал от химической реакции в резиновом покрытии и стал розовым, его прозвали «Розовая леди».
Многие из «Б» пострадали вскоре после перемирия. В Таблице ВМФ (есть две даты, май и сентябрь 1919 г., указаны дирижабли класса B, которые должны оставаться в эксплуатации. Это были B-1, B-3, B-8, B-17, B-18 и B-19.). Два, B-3 и B-15, просуществовали до 1924 года.
Хотя дирижабли класса B были развернуты в конце войны, их действия повлияли на политику «Легче воздуха» в период между войнами. «Самая большая ценность дирижабля для союзников во время прошлой войны заключалась в работе с конвоем. Действительно, всем было известно, что подводная лодка не будет атаковать конвой, сопровождаемый дирижаблями. Ценность дирижабля не столько зависела от их способности обнаруживать подводную лодку до того, как его атака... но с уверенностью, что они обнаружат подводную лодку после торпедной атаки, что приведет к уничтожению подводной лодки глубинными бомбами либо с дирижабля, либо с надводного эскорта ".
.
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .