Главный офис в Риме, Италия | |
Ранее | Autostrade Spa |
---|---|
Тип | Società per Azioni |
Торгуется как | BIT : ATL. Компонент FTSE MIB |
Промышленность | Транспорт |
Головной офис | Италия |
Ключевые люди | Карло Бертаццо (генеральный директор) Джанкарло Гуэнци (генеральный директор), Фабио Черкьяй (Председатель ) |
Доход | 11,3 миллиарда евро (2018) |
Количество сотрудников | 31000 (2018) |
Дочерние компании | Autostrade per l'Italia SpA, Abertis Infraestructuras SA, Aeroporti di Roma - ADR SpA, SPEA Engineering SpA, Pavimental SpA, Telepass SpA |
Веб-сайт | www.atlantia.it / ru / |
Atlantia SpA (ранее Autostrade ) является итальянским холдинговая компания, работающая в секторе инфраструктуры, в том числе автомагистрали, инфраструктура аэропорта и транспортные услуги. Группа управляет 14000 км платных автомагистралей, аэропортами Фьюмичино и Чампино в Италии и тремя взлетно-посадочными полосами в Ницце, Каннах-Манделье и Сен-Тропе во Франции с более чем 60 миллионов пассажиров в год.
Он включен в список Borsa Italiana и является составной частью индекса FTSE MIB.
Основными акционерами являются: Edizione (компания из семьи Benetton ), GIC Pte Ltd, CRT Foundation, Lazard Asset Management, HSBC Holdings.
Хотя основные автомагистрали в Италии принадлежат компании Atlantia, некоторые работы по техническому обслуживанию выполняет государственная корпорация ANAS.
Основана в 1950 году как Autostrade, когда компания Concessioni Компания Autostrade SpA была создана с целью внести значительный вклад, сотрудничая с другими Группами, в послевоенное восстановление Италии.
В соответствии с первым соглашением между НАНА, подписанным в 1956 году, компании обязались участвовать в совместном финансировании, строительстве и управлении Autostrada Del Sole между Миланом и Неаполем, открытие которой состоялось в 1964 году. В период с 1962 по 1968 год Компания была предоставили концессию на строительство и эксплуатацию других автомагистралей. В 1982 году она была приобретена Italstat, а в 1987 году Autostrade Concessioni e Costruzioni S.p.A. была зарегистрирована на Borsa Valori в Милане.
В 1999 году компания Autostrade была приватизирована. Консорциум во главе с Schemaventotto SpA (издание Benetton Group 60%, Fondazione CRT с 13,33%, Acesa Italia с 12,83%, Assicurazioni Generali и Unicredito Italiano с 6,67% и Brisa International SGPS SA с 0,50%) и еще один, привлеченный Остальными в очереди были австралийские банки Macquarie, которые наконец отступили.
Располагая 30% капитала, Schemaventotto S.p.A. принимает на себя IRI Group, которая была основным акционером. Они сделали единственное обязывающее предложение о покупке пакета акций с выплатой IRI 5,05 млрд евро; оставшиеся 56% пакета акций IRI были направлены на фондовый рынок путем публичного предложения о продаже, в результате которого было получено 8,75 млрд лир, на общую сумму 13 800 млрд лир для IRI.
В январе 2003 года Newco28 сделала тендерное предложение посредством операции выкупа с использованием заемных средств: они нашли ликвидность, необходимую для приобретения, с использованием системного кредита, и, следовательно, долг был переведен с Newco28 на Autostrade после слияния включение.
2003 год ознаменовался масштабной реорганизацией группы, концессионная деятельность была отделена от деятельности, не связанной с автомагистралями, и была создана компания Autostrade per l'Italia S.p.A., дочерняя компания Autostrade (ныне Atlantia S.p.A.).
В 2005 году процесс географической диверсификации начался с приобретения управления примерно 2 000 км платных автомагистралей в Бразилии, Чили, Индии, и Польша. В 2007 году Совет директоров одобрил изменение названия на Atlantia SpA
. В 2013 году слияние путем включения Gemina SpA, мажоритарного акционера ADR (Aeroporti di Roma) в Atlantia, был заключен с последующим объединением второго основного бизнеса в дополнение к концессиям на автомагистраль. Приобретение Atlantia компании Aéroports de la Côte d'Azur, контролирующей аэропорты Ниццы, Канн-Манделье и Сен-Тропе, укрепило присутствие Группы в аэропортовом секторе.
Летом 2017 года Atlantia объявила намерение сделать тендерное предложение по всем выпущенным акциям Abertis Infraestructuras, и в октябре 2017 года Национальная комиссия дель Меркадо де Валорес санкционировала это. Чуть более недели спустя Hochtief - Acs Group подала заявку на покупку испанской компании. В марте 2018 г. Atlantia и Hochtief-Acs достигли соглашения о совместном предложении о контроле над Abertis, которое было завершено в октябре 2018 г. Для приобретения 98,7% капитала Abertis стороны инвестировали 16,5 млрд евро. В марте 2018 года Atlantia SpA купила 15,49% Getlink, компании, контролирующей тоннель под Ла-Маншем.
По состоянию на декабрь 2019 года у Atlantia была EBITDA в размере 5,7 млрд евро, финансовые долги на сумму 36,7 млрд евро. (в отношении 38,8 млрд евро в предыдущем году) и чистой прибыли в размере 136 млн евро (в отношении 775 млн, заявленных в 2018 году).
14 августа 2018 г. мост Моранди, принадлежащий компании Atlantia, рухнул, в результате чего погибло 43 человека.
В 2018 г. чистый долг level of Atlantia и дочерняя компания Autostrade per l'Italia вызвали озабоченность журналистов и рейтинговых агентств.