Здание Austral Motors

редактировать

Здание Austral Motors
Austral Motors Building, Брисбен.JPG Здание Austral Motors, 2012
Местоположение95 Boundary Street, Фортитуд-Вэлли, город Брисбен, Квинсленд, Австралия
Координаты27 ° 27′42 ″ ю.ш. 153 ° 01′58 ″ в.д. / 27,4617 ° ю.ш. 153,0327 ° в.д. / -27,4617; 153.0327 Координаты : 27 ° 27'42 ″ ю.ш. 153 ° 01'58 ″ в.д. / 27,4617 ° ю.ш. 153,0327 ° в.д. / -27,4617; 153.0327
Период проектирования1919–1930-е годы (межвоенный период)
Построен1923–25
АрхитекторЛанге Леопольд Пауэлл,
Реестр наследия Квинсленда
Официальное названиеЗдание Austral Motors (бывшее)
Типдостояние государства (построено)
Обозначено11 апреля 2005 г.
Номер ссылки602505
Значительный период1920-е гг. (Ткань). 1923–86 (историческое использование)
Значимые компонентымастерская, выставочный зал
СтроителиБлэр Каннингем
Здание Austral Motors находится в Квинсленде Здание Austral Motors Расположение здания Austral Motors в Квинсленде Показать карту Квинсленда Здание Austral Motors находится в Австралия Здание Austral Motors Здание Austral Motors (Австралия) Показать карту Австралии

Здание Austral Motors находится внесенный в список культурного наследия бывший автомобильный салон по адресу 95 Boundary Street, Fortitude Valley, City of Brisbane, Queensland, Австралия. Он был разработан Ланге Леопольдом Пауэллом и строился с 1923 по 1925 год Блэром Каннингемом. Он был добавлен в Реестр наследия Квинсленда 11 апреля 2005 года.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Раннее использование земли в заливе Петри
    • 1.2 Речной причал
    • 1.3 Расширение Аделаид-стрит
    • 1.4 Автомобильная промышленность
  • 2 Описание
  • 3 Список наследия
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Атрибуция
  • 5 Внешние ссылки
История

Бывшее здание Austral Motors, который закрывает вид в конце Аппер Аделаида-стрит, Петри-Байт, расположен на стороне Фортитуд-Вэлли на Баундэри-стрит в северной части центрального делового района Брисбена. район. Построенный в 1924–196 годах для города, он тесно связан с перестройкой района Петри-Байт в период между двумя мировыми войнами в качестве важного складского района, а также района обслуживания и распределения автомобилей.

Петри-Байт - это крутой район. кривая в реке Брисбен на северном конце Town Reach. Название происходит от ассоциации местности с ранним Брисбеном строителем Эндрю Петри, который c. 1838 основал свою мастерскую и резиденцию на углу Уорф и Королева Streets.

Раннее использование земель Петри Байт

Геодезист Генри Уэйд на своей Карте окрестностей Брисбена 1844 г. Бухта к югу от Баундэри-стрит и к востоку от Куин-стрит как «Зарезервирована для Сухого дока». Сюрвейер Галлоуэй сделал то же самое в своем Плане предполагаемого расширения города Брисбен 1856 года. В то время окрестности были мало заняты: дом и фабрика Эндрю Петри на углу улиц Уорф и Куин-стрит; Дом доктора Хоббса (ныне Деканат Святого Иоанна ) немного севернее, на Аделаид-стрит; оригинальный таможенный дом на Куин-стрит, на берегу реки Брисбен; и паромный причал к северу от таможни.

A c.Карта Брисбен-тауна 1860 года, показывающая, что границы нового города больше не помечены как заповедник для сухого дока (сухой док там никогда не был), но это место осталось необследованная правительственная земля. Ранний след (северный конец Квин-стрит) проходил через эту землю, разветвляясь в трех направлениях к Новой Ферме, Долине Стойкости и северо-западному краю Спринг-Холлоу.

Под условиями Законопроекта 1864 г. Правительство Квинсленда предоставило Компании участок, ограниченный улицами Энн, Граница и Макроссан, и 160-метровым (520 футов) фасадом на реку Брисбен., как место для первого газового завода в Брисбене. Это была северная половина правительственной земли в Петри-Байт. Добыча газа началась здесь в 1865 году, что обеспечило муниципальный совет Брисбена регулярными поставками газа для уличного освещения. К началу 1870-х годов спрос на газ для внутреннего потребления превысил предложение, и в середине 1870-х годов на этом месте был построен второй газомер. В 1873 году Брисбенская газовая компания получила официальный документ о предоставлении права собственности на землю в районе залива Петри, площадью 4 акра (1,6 га) и 17,5 окуней (440 м), которую Компания приобрела у правительства в мае 1873 года за фунтов стерлингов. 4,300.

В апрельском 1873 г. план обследования под названием «Обследование участка газовых работ и прилегающей к нему дороги Crown Land Shewing Road Through Same» указывает на то, что к этой дате участок газовых работ был огорожен по всей длине территории. границы, но через это правительство только что обследовало дорогу шириной 20 футов (6,1 м) между улицами Макроссан и Баундери, которая позже стала продолжением улицы Аделаида. На фотографиях 1860-х и начала 1870-х годов виден высокий частокол по периметру газового завода, закрывающий доступ публики. Ранний житель Брисбена Виктор Друри в статье Courier-Mail в 1939 году вспоминал: «Когда Аделаида-стрит расширилась до Баундэри-стрит, там были турникеты, и только пешеходы могли пользоваться им. путь как кратчайший путь к Куин-стрит ».

Речной причал

В начале 1840-х годов пристань в Брисбене была сосредоточена вдоль Южного Брисбенского Предела реки Брисбен, но в течение десятилетия он расширился до Town Reach ниже по течению, который вскоре стал соперником Южного Брисбена с точки зрения судоходства. Решение 1849 года разместить в Брисбене первую специально построенную таможню на северной оконечности Town Reach послужило толчком для развития причалов в этой части реки. Магазин комиссариата ниже Уильям-стрит, который служил первой таможней Брисбена, был заменен в 1850 году новым зданием таможни на месте нынешней таможни, Брисбен на Квин-стрит, в Петри-Байт. (Это, в свою очередь, было заменено в 1886-89 нынешним зданием.) В 1850-х и 1860-х годах ряд судоходных компаний и частных инвесторов построили причалы и склады между Таможней и Алис-стрит, недалеко от Городские ботанические сады.

Строительство правительственной пристани (Кеннеди-Уорф) в Петри-Байт к северу от таможни, начатое в 1875 году, было завершено в 1877 году и было сдано в аренду частным судоходным фирмам. В 1880 году муниципальный совет Брисбена приобрел пристань и немедленно расширил ее на север. В 1884 году Совет также построил пристань в конце Баундэри-стрит, а в середине 1880-х основал свою собственную пристань в Петри-Байт, чуть ниже по течению от пристани Совета на Баундэри-стрит. Покупка земли у Brisbane Gas Company в 1902 году предоставила Совету контроль над речным фасадом от Таможни до Баундери-стрит, а между 1913 и 1916 годами Совет построил железобетонные причалы между Макроссаном и Баундери-стрит, а также между Кеннеди-Уорф и Таможней. Дом. Весь причал Совета в Петри-Байт был впоследствии переименован в Круглый причал.

В период с 1900 по 1912 год компания Brisbane Wharves Ltd. открыла пристань в Петри-Байт от Баундери-стрит до Боуэн-Террас, что не уступает по важности сооружениям Совета на Круговой набережной. Основными инвесторами компании Brisbane Wharf были Говард Смит и Уильям Коллин и сыновья. С конца 1890-х годов Ховард Смит и компания Ltd занимали пристань Совета на Баундэри-стрит в районе Петри-Байт и в первые годы 20-го века арендовали прилегающие новые верфи, построенные Brisbane Wharves Limited на базе New Farm <128.>скалы под Террасой Боуэн. Эти пристани были расширены в 1920-х годах, а в 1930-х годах были возобновлены правительством Квинсленда для строительства Story Bridge.

Расширение Аделаид-стрит

В начале 20-го века дороги к Petrie's Bight были значительно улучшены Городским советом Брисбена, что стало важным стимулом для строительства новых складов в районе Верхней Аделаид-стрит.

В соответствии с положениями города Брисбена Закон 1916 года о благоустройстве и Закон 1923 года о внесении поправок в Закон о местных органах власти Городской совет Брисбена внес значительный вклад в строительный бум 1920-х годов, реализовав программу благоустройства города и улучшения улиц, включая сокращение и расширение нескольких основных транспортных магистралей. Закон 1916 года уполномочил городской совет с одобрения губернатора в совете возобновить землю, просто приняв резолюцию о необходимости возобновления. Затем права собственности на возобновленные земли были преобразованы в компенсационные права. Закон 1923 г. еще больше упростил этот процесс, освободив от выплаты компенсации все улучшения, внесенные в собственность после подачи уведомлений о возобновлении.

С 1923 по 1928 год городской совет Брисбена реализовал свою самую амбициозную схему благоустройства города, чтобы эта дата: расширение Аделаид-стрит на 14 футов (4,3 м) по всей ее длине. Возобновление работ на Аделаид-стрит началось в 1910-х годах, но работы по расширению улицы не проводились до 1920-х годов. Работа велась поэтапно, начиная с 1923 года на южном конце здания, где строилась новая мэрия Брисбена. У некоторых зданий убрали переднюю часть и установили современный фасад на новой трассе дороги. В других местах были снесены более ранние постройки, а на их место заняли новые существенные постройки. В северном конце Аделаида-стрит вырубка холма под собором Святого Иоанна в 1928 году облегчила доступ к Петри-Байт, который, недалеко от новых городских причалов в конце Баундери-стрит, процветал в 1920-х годах. как складской район.

К 1921 году Квинсленд был готов возобновить экономический бум, прерванный Первой мировой войной (1914–18). В период 1922–1928 годов Квинсленд пережил свой первый и последний экономический бум между началом войны в 1914 году и 1950-ми годами. Выгоды экономического бума отразились на всей территории штата, но нигде больше, чем в Брисбене, где в декабре 1924 года проживало 29% населения Квинсленда. В физическом плане бум выражался в волне строительной активности, которая охватила центральный деловой район. Брисбена в 20-м веке, потеряв его поздневикторианский образ.

Взлет в строительной индустрии был очевиден в 1922-1923 годах, что отразилось на активном рынке недвижимости в центральном деловом районе и побудило Брисбен-Сити Совет по переоценке нормативной стоимости в центре города в 1923 году. К сентябрю 1925 года недвижимость на Куин-стрит, главной торговой и финансовой улице Брисбена, можно было приобретать только по сильно завышенным ценам, что вынудило инвесторов перебраться в более периферийные места, такие как Петри-Байт. Падение цен на строительные материалы в сочетании с тенденцией к использованию бетона, более экономичного продукта, чем кирпич, для крупных строительных проектов, еще больше стимулировало строительную активность.

С 1922 года предполагалось, что бизнес по восстановлению Брисбена внушительные пропорции. В период с 1923 по 1925 год в Брисбене строилось в среднем 50 новых коммерческих зданий в год, что заметно контрастирует с 8, построенными двадцатью годами ранее в 1903 году. В 1925 году стоимость контрактов на строительство зданий в Брисбене, находящихся в стадии возведения или в процессе строительства. созерцание, было сообщено в £ 3,000,000. Компания тщательно отслеживала прогресс в процессе утверждения строительства, статистические данные по которому ежемесячно публиковались с октября 1925 года для местной прессы. Пик строительства пришелся на 1926 год, когда в районе Большого Брисбена в течение года были утверждены строительные работы на сумму £ 3 411 285 фунтов стерлингов (новые здания, изменения и дополнения). Это включало значительную жилую составляющую. В 1927 году эта цифра составляла около 2 823 000 фунтов стерлингов, а в 1928 году - чуть более 2 810 000.

Автомобильная промышленность

В 1910-е гг. автомобилей начали революцию в общественном, частном и коммерческом транспорте. В Брисбене деятельность, связанная с конным транспортом, начала преобразовываться в деятельность, связанную с автомобильным транспортом, поскольку производители автобусов и экипажей превратились в ремонтных мастерских или розничных продавцов автомобилей, а ливрейные конюшни превратились в парковки и станции технического обслуживания. Таким образом, компания Austral Carriage Works, основанная примерно в 1907 году Ульманном и Лейном на Аделаид-стрит, 51 в Брисбене, вскоре после Первой мировой войны вышла на рынок автомобилей. Компания Austral Motors Limited стала единственными агентами в Квинсленде и Северных реках Dodge Brothers, американской фирмы, которая производила легковые автомобили с 1914 года и легкие грузовики с 1917 года. Они добились успеха и к 1924 году имели два филиала с Компания Austral Carriage Motor Works на Стэнли-Стрит в Южном Брисбене и дистрибьюторы Austral Motors на Баундери-Стрит, Спринг-Хилл.

Квинслендцы с энтузиазмом приняли автомобили. Из шести австралийских штатов Квинсленд занял третье место по количеству зарегистрированных автотранспортных средств, 31 233, в 1923-24 годах, после Нового Южного Уэльса и Виктории. На международном уровне в 1923-24 годах Австралия, с примерно 274 000 регистраций автотранспортных средств, была пятой после Франции (545 000), Канады (666 000), Соединенного Королевства (1 085 000) и США (15 400 000) и значительно опередила Германия, на шестом месте с 211 500 регистрациями.

Ежедневная пресса заставляет брисбанцев попадать под шквал рекламы автомобильной промышленности, в которой регулярно упоминаются моторы и автомобили. Чтобы уравновесить этот взрыв общественного интереса к автомобилю и его признания, количество агентов инженеров-автомобилестроителей Брисбена, производителей автомобилей, импортеров автомобилей и гаражей, перечисленных в местных почтовых каталогах, увеличилось с 89 в 1920-21 гг. До 134 в 1924-25 гг. Это сопровождалось соответствующим увеличением числа дилеров автомобильных аксессуаров, производителей ветровых стекол, дилеров шин и производителей кузовов автомобилей.

К сентябрю 1925 года городской совет Брисбена поднял проблему предоставления парковки для автомобилей. во внутреннем городе. Специально построенные частные парковки начали появляться в центральном деловом районе с середины 1920-х годов. Многочисленные небольшие гаражи и станции технического обслуживания также предоставляли стоянку для автомобилей и аренду автомобилей.

С середины 1920-х годов главный строительный и архитектурный журнал Австралии, Сиднейское издание Building, печатал статьи о проектировании общественных и коммерческих зданий для разместить автотранспорт. Большая часть справочных материалов журнала поступила из Соединенных Штатов, которые лидировали в этом типе дизайна. Квинслендские архитекторы имели свободный доступ к этому и другим архитектурным журналам и были в курсе последних международных дизайнерских разработок.

В 1923 году Austral Motors Limited привлекла архитекторов из Брисбена Ланге Леопольда Пауэлла и Джорджа Джеральда Хаттона к проектированию выставочного зала и обслуживания станция в Петри Байт. Земля, на которой было построено здание Austral Motors, была частью двух более крупных участков земли, впервые отчужденных от Короны в 1852 году, а в апреле 1923 года была обследована и разделена вместе с прилегающей полосой. Новая дорога, Dodge Lane, была одобрена. в мае 1923 года и, как полагают, получил свое название от агентства Dodge. Тендеры на строительство были поданы в августе 1923 года, победителем конкурса стал Блэр Каннингем. Первый этап на углу Додж-лейн был завершен в марте 1924 года по прогнозируемой стоимости 9300 фунтов стерлингов и с 1 апреля 1924 года занят компанией Austral Motors Limited. Двухэтажное здание было построено в основном из бетона. и стали, с площадью около 20 000 квадратных футов (1 900 м). Из-за уклона участка оба этажа имели выход с улицы. На уровне Баундэри-стрит разместился автосалон. Верхний уровень, доступный с улицы Додж-лейн в задней части, был оборудован станцией технического обслуживания братьев Додж.

В 1925 году компания существенно расширила свои помещения. Джордж Хаттон, который ненадолго занимал должность правительственного архитектора Квинсленда в 1922 году до того, как присоединился к Пауэллу в партнерстве в 1922 году, основал свою собственную практику в 1924 году и в конце 1924 года объявил тендеры на раскопки на стройплощадке для компании Austral Motors Ltd. контракт был сдан к январю 1925 года. К апрелю 1925 года тендер Уильяма Ричарда Джастера на дополнения и изменения к Austral Motors Ltd. был принят, но, похоже, не продвинулся, поскольку к июню 1925 года тендер Блэра Каннингема на дополнения был принят. В июле 1925 г. компания Austral Motors Ltd получила одобрение городского совета Брисбена на строительство стоимостью $ 10,230.

Местоположение было отличным выбором для бизнеса такого типа, так как оно было близко к центру города. основные причалы в Петри-Байт, а также в месте, популярном среди других розничных продавцов автомобилей и вспомогательных предприятий. Компания Evers Motor Co. Ltd открыла гараж / малярный цех на восточном углу улиц Слоновая Кость и Баундери еще в c. 1918, а к 1920 году HS Simpson, малярный автомобиль, располагался по соседству с Evers.. Примерно в 1926/27 году Эверс построил трехэтажный кирпичный гараж для автомобилей, офисы и мастерские на углу улиц Граница и Слоновая кость, а также одноэтажную кирпичную автостоянку и заправочную станцию, прилегающую к улице Слоновой кости, известную как Super Parking Station. По мере расширения складской деятельности на Верхней Аделаид-стрит в 1920-е годы многие здания были заняты фирмами, связанными с торговлей и промышленностью автомобилей, а также с арендой автомобилей и гаражом. В 1928 году поблизости были построены Collin House, специально спроектированная автостоянка и гараж, а также четырехэтажный кирпичный склад для Dunlop Rubber Company из Australasia Pty Ltd. Продажа шин, автомобильные электрики и поставщики запасных частей составляли значительную часть арендаторов зданий на верхней Аделаид-стрит в течение 1920-х и 1930-х годов.

Во второй половине 1920-х годов компания Austral Motors быстро расширилась за счет Квинсленда. широкий экономический бум, совпавший с увеличением доступности автомобилей и повышением интереса к ним со стороны общества. К 1929 году компания действовала по нескольким адресам и в двух городах, при этом компания Austral Carriage Motor Works продолжалась на Стэнли-стрит, Южный Брисбен; Компания Austral Cars Ltd основана на Аделаид-стрит, Брисбен; и Austral Motors Ltd, расположенная на Баундари-стрит, Спринг-Хилл и на Стерт-стрит, Таунсвилл.

В 1939 году Austral Motors Pty Ltd приобрела право собственности на земельный участок вдоль восточной границы, на которой компания была приобретена в середине 1920-х годов.

В 1986 году Austral Motors продала собственность Сестрам Милосердия в Квинсленде, которым принадлежит прилегающая школа для девочек All Hallows. Он продолжает свою связь с автотранспортными средствами и сдается в аренду как стоянка, а также используется для парковки автомобилей сотрудников All Hallows.

Описание

Двухэтажное здание из красного кирпича, бывшее моторным. выставочный зал и мастерская, бывшее здание Austral Motors Building, занимает участок на гребне, образованном Boundary Street в северном конце Adelaide Street. Участок ограничен Баундэри-стрит на юге, Додж-лейн на западе и прилегающими участками на востоке и севере.

Большие фиксированные стеклянные витрины (некоторые теперь заколочены) в витрине магазина на Баундэри-стрит. приближающегося склона Аделаида-стрит, чтобы выставочный зал был максимально эффектным. Здание также примечательно множеством окон, через которые свет попадает в выставочный зал и мастерскую. Украшенный накладной белой цементной штукатуркой с зубчатым карнизом и декоративной табличкой в ​​центре, парапет на Boundary Street прикрывает двойную двускатную крышу, облицованную гофрированным металлическим листом. Спрятанные в основании планшета узкая прямоугольная насадка для дождевой воды и водосточные трубы дренируют центральный желоб крыши. Банки больших окон с деревянными рамами и фрамугами проходят по верхнему этажу фасада, освещая переднюю часть мастерской / офиса на верхнем этаже. Это окно оживлено благодаря наличию ряда декоративных окон с узором излучающих свет. Консольный тент выступает над пешеходной дорожкой к Баундэри-стрит, защищая витрины выставочного зала. Два входа с роликовыми дверьми обеспечивают подъезд автомобилей с Баундэри-стрит к выставочным залам. Пешеходный вход с Баундэри-стрит заколочен.

На первом этаже расположены два просторных выставочных зала с высокими потолками, облицованными фиброцементными панелями с деревянными накладками, которые окрашены в темный цвет для создания декоративного контраста в западной части. Потолок поддерживается стальными столбами и балками, облицованными деревянным настилом и украшенными декоративной деревянной лепниной. Демонстрационный зал на западной стороне покрыт спереди красно-коричневым терраццо, по-видимому, для наилучшего отображения автомобилей. Эта область примечательна парой стальных решетчатых ферм , которые поддерживают бетонный пол наверху, и имеют лестницы на верхний этаж, которые больше не используются.

Окна на юг, восток и запад освещают верхний этаж, потолок которого также покрыт рейками, хотя центральная часть отсутствует. Этот уровень мастерской имеет два больших входа с каждой стороны здания. Пол бетонный до той части мастерской, к которой можно пройти через западный вход; баланс пола - брус. Восточный проем вмещает пару массивных деревянных раздвижных дверей. На этом уровне есть офисы и туалеты, а также стойка для справок возле заднего входа, которая выходит во двор, на который можно попасть со стороны Антрим-стрит и Додж-лейн. Двойной двускатный парапет из красного кирпича на заднем фасаде прикрывает две двускатные крыши позади. Открытый навес с односкатной крышей выходит из северного конца здания.

На фасаде Додж-лейн из красного кирпича расположены ряды окон с деревянными рамами и фарами на обоих этажах. Раздвижная дверь из массива дерева в середине фасада обеспечивает вход на уровень выставочного зала и доступ по деревянной лестнице на верхний этаж. Узкое прямоугольное неподвижное стеклянное окно находится с северной стороны этого входа. Перемычки и пороги выделяются из оштукатуренного цемента.

Список наследия

Бывшее здание Austral Motors было внесено в Реестр наследия Квинсленда 11 апреля 2005 г., отвечая следующим критериям

Это место важно для демонстрации эволюции или модели истории Квинсленда.

Бывшее здание Austral Motors Building, возведенное в два этапа в 1923–1925 гг. В качестве специально спроектированного выставочного зала для автомобилей и автобазы, имеет важное значение в демонстрируя образец истории Квинсленда, в частности, экономический бум в Квинсленде 1920-х годов, который изменил облик центрального делового района Брисбена. За это время дороги были спрямлены, расширены и выровнены; автомобильные транспортные средства перегружены внутригородскими дорогами; фонды зданий XIX века были заменены значительными коммерческими помещениями из кирпича или бетона, многие из которых были спроектированы вокруг автомобиля, например, стоянки, гаражи и автосалоны; и большая часть свободных земель в центре города была быстро улучшена за счет новых крупных кирпичных зданий. В этот период район Аппер-Аделаида-Стрит в Петри-Байт развивался как важный складской район. Развитию способствовали инициативы начала 20-го века городского совета Брисбена, которые включали: строительство официальной широкой дорожной сети, предназначенной для моторизованного транспорта; поощрение создания служебных переулков и переулков для обеспечения доступа пешеходов и транспортных средств к коммерческим зданиям; и создание обширной новой пристани поблизости на Круговой набережной.

В частности, бывшее здание Austral Motors Building играет важную роль в иллюстрации тесной связи района Петри-Байт с ранним расширением торговли автотранспортными средствами в Квинсленде. На большинстве складов в этом районе размещались арендаторы или владельцы, связанные с торговлей автомобилями (включая распределение, ремонт и поставку запчастей) или с обслуживанием и парковкой автомобилей.

Это место демонстрирует редкие, необычные или находящиеся под угрозой исчезновения аспекты жизни Квинсленда культурное наследие.

Бывшее здание Austral Motors играет важную роль в качестве раннего, редкого сохранившегося и удивительно неповрежденного специально спроектированного зала автосалона середины 1920-х годов и станции технического обслуживания.

Это место важно для демонстрации основных характеристик конкретного объекта класс культурных мест.

Бывшее здание Austral Motors (1923–1925 гг.) остается в значительной степени нетронутым и играет важную роль в демонстрации основных характеристик большого современного выставочного зала автомобилей межвоенного периода. Его роль как центра продаж и обслуживания демонстрируется просторными выставочными залами и гаражом в задней части здания для обслуживания и ремонта автомобилей.

Это место важно для иллюстрации коммерческой работы ведущих архитекторов Брисбена периода межвоенного периода, Ланге Пауэлла и Джорджа Хаттона, выражающих коммерческие приоритеты того времени.

Ссылки

Атрибуция

CC-BY-icon-80x15.png Эта статья в Википедии изначально была основана на «Наследие Квинсленда» регистр ", опубликованный Штатом Квинсленд под лицензией CC-BY 3.0 AU (доступ 7 июля 2014 г., заархивирован 8 октября 2014 г.). Географические координаты были первоначально рассчитаны на основе «Границы реестра наследия Квинсленда», опубликованных Штатом Квинсленд в соответствии с лицензией CC-BY 3.0 AU (доступ 5 Сентябрь 2014 г., архивировано 15 октября 2014 г.).

Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Austral Motors Building.
Последняя правка сделана 2021-06-12 18:11:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте