Схема вспомогательных мест

редактировать

Схема вспомогательных мест была создана в Великобритания правительством консерваторов в 1980. Соответствующим критериям детям предоставлялись бесплатные или субсидируемые места в платных независимых школах - в зависимости от результатов ребенка на вступительных экзаменах (взимаемые взносы основывались на ежегодном тесте на нуждаемость).

Первой школой, внедрившей эту схему, был Клифтон Колледж в Бристоле, и первые ученики начали обучение в 1981 году. Количество мест, предлагаемых в каждой школе, значительно варьировалось. от государственных школ Charterhouse и Stowe School с менее чем 2% учащихся в списке до Batley Grammar School и недавно независимой Wisbech Grammar School (одна из старейших школ в Англии), где примерно половина их годового набора приходилась на места с оказанием помощи.

К 1985 году программа обслуживала около 6000 студентов в год. Схема в какой-то степени воспроизводила эффект гимназий с прямым грантом, которые действовали с 1945 по 1976 год. В период с 1981 по 1997 год в схеме участвовало около 80 000 детей, на общую сумму чуть более £ 800 миллионов. В 1981 г. 4 185 учащихся получили дополнительные места. К 1997 году в схеме было около 34 000 учеников и 355 школ.

Аргументируя эту практику элитарной и расточительной по отношению к государственным средствам, правительство Трудовой Тони Блэра после своего избрания в 1997 г. отменила схему предоставления дополнительных услуг. Правительство объявило, что вместо этого средства будут использоваться для сокращения размеров классов в государственных детских садах. Тем не менее, детям, уже получившим дополнительное место, было разрешено завершить оставшуюся часть этого этапа обучения.

Некоторые утверждают, что результатом отмены стало сокращение социального диапазона учеников, обучающихся в независимых школах. Другие отмечают, что «менее 10 процентов отобранных детей имели отцов, которые занимались физическим трудом, по сравнению с 50 процентами, занимавшимися служебными профессиями, такими как преподавание, и что, хотя дети из неполных семей составляли самую большую категорию, другие обездоленные группы, особенно безработные, а также чернокожие и азиатские семьи, были плохо представлены ».

.

Наследие

Некоторые независимые школы, многие из которых имеют благотворительный статус, предприняли шаги по обеспечению собственных средств для учащихся из более бедных слоев населения через их собственные схемы предоставления дополнительных услуг, часто называемые стипендиями.

.. В ряде исследований было изучено наследие схемы предоставления дополнительных услуг. К ним относится отчет Sutton Trust..

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 01:12:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте